Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Успешность функционирования любого предприятия определяется уровнем ее конкурентоспособности. Наиболее конкурентоспособным является то предприятие, продукция которого имеет наилучшее соотношение «цена-качество». Как известно, цена товара определяется затратами на его производство. От затрат зависит будущая прибыль предприятия. Чем выше прибыль, тем больше средств направляется на расширение, техническое перевооружение производства, разработку и внедрение новых видов продукции. Следовательно, важнейшим условием развития и расширения предприятий является умелое управление затратами на производство продукции.
При благополучном использовании системы калькулирования себестоимости есть вероятность определять наиболее выгодные возможности вложения средств, снижать непроизводительные затраты, раскрывать имеющиеся ресурсы снижения затрат, оказывать влияние на рыночные цены продукции.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в отечественных предприятиях строительной отрасли калькулирование себестоимости является центральным инструментом в организации производства предприятия. Раскрытие внутрихозяйственных резервов способствует возможности понижения затрат, их более эффективному использованию. Эти факторы способствуют повышению эффективности хозяйствования, и как следствие, достижению более значительных темпов роста прибыли и рентабельности производства продукции строительства.
Целью курсовой работы является диагностика калькулирования себестоимости продукции и разработка предложений по их сокращению, на основе изучение влияния на них различных факторов и выявление резервов роста выручки от реализации строительной продукции, а также повышение эффективности деятельности предприятия в условиях конкуренции.
В соответствии с целью необходимо выполнение следующих задач:
- определить сущность, функции и необходимость калькулирования себестоимости в системе управления затратами предприятия,
- рассмотреть методологическую основу калькулирования себестоимости,
- проанализировать организационно-экономическую характеристику предприятия,
- провести диагностику системы калькулирования себестоимости на предприятии,
- разработать мероприятия по оптимизации системы калькулирования себестоимости и сокращению затрат, определить пути ее улучшения и произвести расчет экономической эффективности разработанных предложений.
Объектом исследования является строительное предприятие ООО ЗСМ «Горизонт», основным видом деятельности которого является производство изоляции труб.
Предметом исследования являются причинно-следственные связи по калькулированию и формированию себестоимости продукции (работ, услуг) предприятия.
При выполнении работы были использованы следующие методы исследования: сравнительный анализ, группировки, методы элиминирования, наблюдение, статистическая обработка данных и анализ результатов, системный подход к объекту анализа.
Методической и теоретической основой для написания курсовой работы послужили: учебная и нормативная литература, труды отечественных и зарубежных ученых, в частности Абрютиной М. С., Баканова М.И., Басовского А.Л., Донцовой Л.В., Никифоровой Н.А., Ефимовой О.В., Мельник М.В., Камышанова П.И., Камышанова А.П., Ковалева А.И., Привалова В.П., Кравченко Л.И., Кузьминой М. С., Кузнецовой Е.Е., Савицкой Г.В., Чернова В.А., Шеремета А.Д., Негашева Е.В. и др.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. В первой главе рассмотрены теоретические основы и методология калькулирования затрат и необходимость управления затратами на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Вторая глава посвящена анализу системы калькулирования себестоимости в ООО ЗСМ «Горизонт», так же приведены методы оптимизации системы калькулирования себестоимости и выявлены резервы ее сокращения в ООО ЗСМ «Горизонт».
1.Теоретические аспекты калькулирования себестоимости продукции
1.1 Сущность калькулирования себестоимости продукции в системе затрат на производство
Цена любого произведенного товара определяется затратами на производство данного товара. И как следствие от затрат зависит будущая прибыль предприятия. А увеличение прибыли несет за собой увеличение средств, направленных на расширение, технологическое переоснащение, разработку и внедрение новой продукции предприятием. Из этого следует, что ключевую роль в развитии и расширении предприятия играет калькулирование себестоимости продукции.
В своих трудах Ахмедов А.М. отмечает, что калькулирование имеет существенное значение в деятельности предприятия и применяется там, где непосредственно происходят процессы производства [1, с.308]. Изготовление любого вида продукции, предоставление любого вида услуг или выполнения работ нельзя начинать, пока предварительно не будет установлено, каких затрат это потребует.
Как отмечает Кириленко Н.А. калькуляция (от лат. Calculato – вычисления) – это исчисление себестоимости единицы продукции, выполненных работ и услуг, а также заготовительной себестоимости материальных ценностей и средств производства по элементам затрат [4, c.146]. Следовательно, калькуляция — это определение расчетным способом затрат в стоимостной (денежной) форме, приходящихся на производство единицы или группы единиц изделий, или на отдельные виды производств. Калькуляция необходима для определения плановой или фактической себестоимости объекта или изделия.
Под себестоимостью в экономической науке принято понимать совокупность затрат компании на выпуск товаров, предоставление услуг или же выполнение работ. Затраты, о которых идет речь, по мнению Макаровой В.А. [6, с.16], чаще всего классифицируются:
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Ахмедов А.М. Развитие методов управления затратами в системе финансового управления автотранспортным предприятием // Научные исследования: теория, методика и практика : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 29 янв. 2018 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. – С. 308-314.
2. Гужвина Н.С. Управление себестоимостью продукции // Приоритетные направления развития науки и образования : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 11 сент. 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – № 3 (6). – С. 283-287.
3. Ибрагимова А.Х. О проблеме управления затратами / А.Х. Ибрагимова, Н.Р. Керимханов // Экономическая наука сегодня: теория и практика : материалы IX Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 23 февр. 2018 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. – С. 148-150.
4. Кириленко Н. А. Анализ себестоимости производимой продукции и выявление резервов роста выручки от продаж коммерческого предприятия // Молодой ученый. — 2017. — №43. — С. 146-150.
5. Косолапова М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К, 2016. - 248 c.
6. Макарова В. А. Управление стоимостью промышленных предприятий: учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 188 с.
7. Макарова, В. А., Крылов А. А. Производственный менеджмент: учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 313 с.
8. Никифорова, Н.А. Управленческий анализ: Учебник для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Никифорова, В.Н. Тафинцева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 468 c.
9. Полтавская В. Ю., Лукашова О. А. Актуальные проблемы управления производственными затратами // Молодой ученый. — 2016. — №11.1. — С. 45-48.
10. Румянцева Е.Е. Экономический анализ: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Е. Румянцева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 381 c.
11. Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 607 c.
12. Тевлин В. А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность; ТК Велби, Проспект - М., 2017. - 144 c.
13. Тетерук А. Д. Методы учета и управления затратами в условиях кризиса // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 900-902.
14. Чепракова Т.Н. Системы управления затратами в бухгалтерском управленческом учете: сравнительный аспект / Т.Н. Чепракова, А.А. Темирова // Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы развития : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 3 февр. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 232-235.
15. Шадрина Г.В. Экономический анализ: Учебник для бакалавров / Г.В. Шадрина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 515 c.