Фрагмент для ознакомления
2
Основной задачей разработки стратегии предприятия является точное определение того, куда движется компания и чего ей нужно достичь.
Наличие описанной стратегии позволит сонастроить деятельность всех подразделений и сотрудников компании, позволит акционерам контролировать тактическую деятельность компании, оценивая её актуальность в разрезе направленности на достижение стратегических целей.
Формализованная стратегия с чёткими этапами и сроками позволяет менять сотрудников любого уровня не меняя стратегического курса компании.
Формально написанный документ позволяет прочитать и одинаково понимать его всем сотрудникам компании, которые должны быть знакомы со стратегией компании, в том числе это важно для вновь приходящих в организацию сотрудников.
Формально написанный документ позволяет акционерам и топ-менеджерам контролировать деятельность организации, сравнивая запланированное и сделанное.
Стратегическое планирование развития позволяет ответить на три вопроса:
Этапы разработки стратегии.
Этап 1. Создайте команду соратников. По опыту проектной работы, а также по результатам анализа удачных и неудачных примеров, которые были в моей практике, я твердо знаю, что разработку стратегии компании необходимо начать с создания команды единомышленников, которых нужно заразить идеей.
Этап 2. Определите цикл планирования. Как только создана команда по планированию, необходимо рассмотреть вопрос о том, как часто повторяется каждый законченный цикл какого-либо процесса. При нормальных условиях команда по планированию может рассчитывать на поэтапную работу в пределах большого цикла – индивидуальный рабочий годовой план разрабатывается в контексте долгосрочного трех- или пятилетнего плана. При необычных обстоятельствах, таких как резкие изменения в финансировании или другие значительные перемены, процесс планирования будет более гибким и напряженным. Годовое планирование работы – это постоянный процесс. План на будущий год начинает формироваться, как только подводятся итоги текущего года. Стратегическое планирование развития лучше всего разделять на несколько этапов разработки стратегии. Например, долгосрочное (пять лет и более), среднесрочное (три-пять лет), краткосрочное (до одного года). Ведь, по сути, стратегия – это группа взаимосвязанных задач, которые нужно решить в течение определенного времени. В первый год чаще всего испытываются и даже неоднократно меняются части задач, которые выработаны в рамках стратегии. Происходит и обкатка показателей, которые демонстрируют успешность реализации стратегии. Решив эти задачи в течение первого года, на втором году можно рассчитывать на существенный эффект развития бизнеса, ну а на третий – результаты должны стать показательными и обеспечить Вашему бизнесу большие преимущества перед конкурентами. Долгосрочный план имеет все же неясный горизонт. Каждый год, когда составляются новые рабочие планы, долгосрочный план пересматривается и по необходимости изменяется.
Этап 3. Сформулируйте миссию. Важным этапом разработки стратегии является формулировка миссии компании. Формулировка миссии организации должна содержать основные задачи деятельности компании, ее специализацию, преимущества по отношению к конкурентам. Миссия обязательно должна быть зафиксирована письменно.
Этап 4. Сделайте SWOT-анализ. SWOT-анализ – это формальная методика для разработки маркетинговой стратегии компании. На первом этапе требуется провести маркетинговый аудит, описать сильные (например, сплоченный персонал) и слабые (например, разрывы в коммуникациях) стороны компании. На втором этапе исследуют рынок и оценивают возможности (например, рост рынка) и угрозы (например, вмешательство государства), присутствующие вовне. На третьем этапе данные сводятся в таблицу и анализируются. С учетом возможностей и угроз, сильных и слабых сторон разрабатываются потенциальные варианты использования преимуществ компании и нейтрализации ее недостатков.
Этап 5. Привлечь консультантов. Компания может заниматься стратегическим планированием самостоятельно, однако не исключены сложности, к которым надо быть готовым.
Этап 6. Определение цели и задачи. В течение двух дней консультанты объясняют цели и задачи стратегического планирования всему управляющему составу компании. Обучение включает не только лекции, но и практические упражнения: все участники разбиваются на несколько рабочих групп и проводят мозговые штурмы на темы, связанные с целями в области финансов, производства, обслуживания клиентов, информационных технологий и работы с персоналом.
Этап 7. Мотивация сотрудников. Выполнение предыдущих шести шагов уже дает эффект, потому что сотрудники начинают понимать, чего от них хотят: они сами участвуют в выработке целей для своих подразделений, поскольку видят будущее и то, какие усилия они могут приложить, чтобы там оказаться.
2 Анализ экономической деятельности и системы стратегического управления ООО "ПЭК"
2.1 Общая производственная характеристика ООО "ПЭК"
Компания «ПЭК» является одним из крупнейших грузоперевозчиков России. Созданная в 2001 году, на сегодняшний день транспортная компания приобрела большую известность на рынке транспортно-экспедиционных услуг за счет проработанных логистических схем и высокой квалификации персонала. Ежегодно «ПЭК» предоставляет комплексные услуги по доставке грузов более 1,5 млн клиентам, в том числе частным лицам и крупным интернет-магазинам, региональным и федеральным торговым сетям, дистрибьюторским и производственным компаниям.
Компания занимается организацией перевозки товаров авто- и авиатранспортом.
Развитая филиальная сеть. Филиалы «ПЭК» открыты более чем в 120 городах. Благодаря наличию в каждом из них своего отдела продаж, службы адресной доставки, бухгалтерии и call-центра клиентам предоставляется полный пакет услуг грузоперевозок по России, по территории Казахстана и из Китая.
Круглосуточный спутниковый мониторинг грузоперевозок. Грузоперевозки, которые организует транспортная компания «ПЭК» по Москве и территории всей России, отличаются четкой системой контроля и возможностью отследить каждое транспортное средство в любой точке страны и на любом этапе перевозки. Так обеспечивается сохранность грузов в процессе их грузовой перевозки.
Минимальные сроки перевозки грузов. Благодаря тщательно продуманным логистическим схемам специалисты Компании «ПЭК» перевозят грузы в кратчайшие сроки. Сроки перевозки грузов автотранспортом зависят от расстояния между филиалом отправки груза и пунктом назначения груза, но благодаря правильно выстроенным и отработанным маршрутам, время доставки минимально. Грузоперевозки «ПЭК» авиатранспортом занимают ориентировочно 1–3 рабочих дня.
Оптимальная ценовая политика обеспечивается за счет гибкой системы тарифов на доставку грузов. Стоимость грузовых перевозок варьируется в зависимости от веса товара, его габаритов, а также от пунктов отправления и получения в России или в республике Казахстан.
Высокий уровень сервиса. В основе работы Компании «ПЭК» – качественное обслуживание каждого клиента. Мы разработали ряд высокотехнологичных сервисов, благодаря которым процесс перевозки грузов стал максимально понятным, удобным и прозрачным для наших клиентов.
Дополнительные услуги
- Забор груза.
- Льготная доставка груза.
- Доставка груза по указанному адресу.
- Погрузо-разгрузочные работы.
- Упаковка.
- Страхование.
- Возврат документов.
- Внутритарный учет.
- Доставка в гипермаркеты.
- Перевозка сопроводительных документов.
- Дубликаты бухгалтерских документов.
- Наложенный платеж.
- Подтверждение доставки груза.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Алимов А.Н. Стратегический менеджмент. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200 "Менеджмент" (квалификация (степень): "Бакалавр", "Магистр") / НИУ БелГУ, Ин-т управления. — Белгород: ИД "Белгород", 2014. — 276 с.
2. Аронов А.М., Петров А.Н. Современные проблемы стратегического менеджмента. Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014. — 243 с.
3. Быстров В.А. Организация и управление производством и персоналом. Учебное пособие. — Сибирский государственный индустриальный университет. — Новокузнецк, 2014. — 402 с.
4. Головачев А.С. Конкурентоспособность организации. Учебное пособие. — Минск: Выш. шк., 2012. — 319 с.
5. Дафт Р. Менеджмент. 9-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2012. – 864с.
6. Журавлев В.В. Основы стратегического менеджмента. Учебное пособие. — Челябинск: Изд-во Русско-британского института управления (РБИУ), 2012. — 160 с.
7. Китайгородский П.Д. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. – Сыктывкар: СЛИ, 2013. – 87с.
8. Клочкова А.В. Стратегический менеджмент. Учебно-методическое пособие. – СПб.: Университет ИТМО; ИХиБТ, 2015. — 68 с.
9. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 224с.
10. Маркова Т. Неуставные цели // Менеджмент роста. – 2012. – №5. –С.17–19.
11. Петров А.Н. (ред.) и др. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. — 3-е изд. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2012. — 400 с.
12. Позубенкова Э.И. Стратегический менеджмент. Пенза: РИО ПГСХА, 2014. — 200 с.
13. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. – М.: Эксмо, 2012. – 288с.
14. Стратегии, которые работают: Подход BCG: сб. ст.: пер. с англ./ Сост. Карл Штерн и Джордж Сток-мл.. – 6-е изд. – М.: Манн и Фербер, 2012. – 496с.
15. Тысячникова Н.А., Юденков Ю.Н. Стратегическое планирование в коммерческих банках: концепция, организация, методология. Научное издание. - М.: КНОРУС, ЦИПСиР, 2013. - 312 с.
16. Виды стратегий и принципы их формирования. - http://studme.org/1580011910030/ekonomika/vidy_strategiy_printsipy_formirovaniya
17. Виды стратегий. - http://www.pragmatist.ru/upravlencheskaya-strategiya/vidy-strategij.html
18 Методы оценки успешности развития организации - http://www.elitarium.ru/metody_ocenki_uspeshnosti_razvitija_organizacii/
19. Необходимость и целесообразность стратегии. - http://www.portal-u.ru/strm1/strneobhod
20. Необходимость стратегического управления, его роль в современных условиях для организаций России. - http://strategic-man.ru/index.php?action=full_article&id=120
21. Необходимость постановки целей на всех управленческих уровнях - http://www.barmashovks.ru/page511/page534/index.html
Роль и место стратегии в деятельности предприятия. - http://www.management61.ru/index.php?do=static&page=14strateg
22. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. - http://vestnik.osu.ru/2000_3/28.pdf
23. Роль стратегии в антикризисном управлении. - http://www.crisis-manag.ru/index.php?request=full&id=334