Фрагмент для ознакомления
2
Последовательность обучения:
1. Из положения сидя выполняется перекат на спине назад и вперед без паузы, повторять нужно несколько раз, и затем вернуться в исходное положение.
2. Далее выполнять из упора присев назад, затем вернуться в исходное положение.
3. Далее выполнять из упора присев назад, но вернуться в стоячее положение.
4. Выполнить глубокий перекат с касанием мата плечами, вернуться в положение сидя.
Также выполняются перекаты в похожей технике, но на животе.
Требуется прогнуться лежа, упираясь в бедра и откинув голову назад. Таким образом нужно перекатываться вперед и назад, сгибая разгибая руки соответственно.
Типичные ошибки:
- потеря группировки при перекате назад;
- отталкивание ногами для сохранения группировки;
- в положении на спине ноги не прижимаются к груди;
- недостаточное округление спины.
Кувырок вперед.
Техника выполнения. Из сидячего положения, подать плечи вперед и перенести тяжесть тела на руки, выпрямляя ноги наклонить голову до касания подбородком груди оттолкнуться ногами и переворачиваясь через голову, сделать перекат, опускаясь на лопатки, спину, затем согнуть ноги, руки после отталкивания положить на голени, сохраняя группировку, прийти в упор присев (рис. 5).
Рис.5.
Последовательность обучения:
1. Повторить движения в группировке, перекатах раньше выученных из разных и.п.
2. И.п. – стойка ноги врозь лицом к мату, наклон вперед, поставить руки на мат, подавая плечи вперед, голову к коленям, держать.
3. То же, подняться на носки, попытаться увидеть верхнюю часть спины, держать.
4. И.п. – стойка ноги врозь, опуская руки на мат перед собой, сгибая руки. Опускаясь на спину, по очереди отталкиваться ногами, руками выполнить кувырок вперед в сидящую группировку.
5. И.п. то же, кувырок вперед в упор присев.
6. Из упора присев, оттолкнуться 2 ногами, подтянуть колени к груди – группировка.
7. И.п. – упор присев, кувырок вперед в упор присев.
В 1 классе учат кувырку вперед из положения стойка ноги врозь.
Типичные ошибки:
- опуститься на голову и как результат падение на спину;
- локти в упоре присев направляются в стороны, а не назад;
- отсутствует движение вперед, вследствие слабых толчков ногами и руками;
- отсутствует или недостаточная группировка в начале или в конце выполнения упражнения.
Упражнения 4, 7 в начале обучения делаются с помощью учителя, чтобы не допустить ошибок 1 и 3, помочь учащимся чувствовать движение плеч вперед, перекат на спину, отталкивание руками, ногами. В большом количестве ситуаций избежать типичных ошибок можно только при многократном повторении элементов группировки и перекатов, используя при этом разные варианты их выполнения, сохраняя и развивая интерес учащихся к известным упражнениям.
Стойка на лопатках, согнув колени.
Техника исполнения.
Стойка на лопатках производится путем переката назад с последующей группировкой. Перекат выполняется до плеч, затем руки упираются локтями в мат и кистями в спину, удерживая ее в вертикальном положении. Ставятся они ближе к лопаткам, голени выставляются вертикально (рис. 6).
(рис.6).
Последовательность обучения:
1. Изначально повторяются аналоговые упражнения, входящие в данное движение – группировка, перекат назад.
2. Перекат на спине с прямыми ногами и вертикально вытянутыми руками, а также последующим возвращением в исходное.
3. Аналогичное движение с прижиманием запястий к пояснице, без накладывания на лопатки, с прямой спиной.
4. Из положения лежа на мате, руки вверх. Далее локти переводятся вдоль туловища, идет прогиб с упором стопами, затылком и локтями. После кратковременного удерживания вернуться в исходное.
5. Из положения спиной к мату – группировки – перекат назад с постановкой локтей на мат вдоль туловища, затем кистей рук под спину, ближе к лопаткам, и.п.
6. Аналогично из сидячего положения.
Типичные ошибки:
- во время переката назад происходит опускание на прямую спину;
- неверное использование локтей – преждевременная установка на мат, разведение до окончания переката, и т.д.;
- неверное высокое положение кистей (ближе к пояснице), что изменяет упор рук.
«Мост» из положения лежа на спине.
Последовательность обучения:
1. Предварительно необходимо размять мышцы спины и плечевого пояса.
2. Освоить исходное положение и наклон головы назад, стоя ноги врозь у гимнастической стенки, опираясь об нее.
3. Из положения лежа на спине выполнять «мост» с помощью.
4. Из положения лежа на спине выполнять «мост» самостоятельно. Первое время необходимо повторять «мост» 3-5 раз, затем происходит увеличение до 8-12 раз, чередуя с наклонами вперед, кувырками, стойками.
Страховка и помощь. Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой – под поясницу.
Кувырок назад в группировке (рис.8).
Рис. 8
Последовательность обучения:
1. Обычный кувырок вперед.
2. Из упора присев перекат назад в группировке со следующей опорой руками за головой.
3. Из упора присев кувырок назад в группировке в упор присев.
Страховка и помощь. Положение стоя сбоку, одной рукой поддерживается под плечо, другой, если есть необходимость, подтолкнуть под спину.
Стойка на голове (рис. 9).
Рис. 9.
Последовательность обучения:
1. Из упора присев стойка на голове согнув ноги.
2. Из упора присев стойка на голове согнув ноги с последующим их выпрямлением вертикально вверх.
3. Из упора присев толчком двух ног стойка на голове и возвращение в и.п.
Страховка и помощь. Страхующий стоит сбоку одной рукой поддерживает под спину, другой – за голень.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. — М.: Физкультура и спорт, 1987.- 208 с.
2. Болобан, В.Н., Спортивная акробатика / Физкультура и спорт - М., 1988. 47, 52 с.
3. Вайцеховски С.М. Книга тренера. — М.: Физкультура и спорт, 1971. — 278 с.
4. Волков В.М. К проблеме развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. — 1993.- №5-6. — С.41.
5. Вишневский Э.А., Именитов Л.Б. Моделирование сложных вращений при сальто с поворотами/ Теория и практика физической культуры - М., 1969. - 56 с.
6. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. / Гл. ред. А.В. Запорожец. — Т.3. Проблемы развития психики / Под. ред. М. Матюшкина. — М.: Педагогика, 1983. — 367 с.
7. Гончарова Ю.А., Возрастная анатомия, физиология и гигиена/ Изд-во ВГУ - Воронеж, 2008. - 83 с.
8. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. — Мн.: Народная асвета, 1978. — 88 с.
9. Журавин М.Л., Меньшиков Н.К. Гимнастика/ «АКАДЕМИЯ» - М, 2008. - 90, 296. 361. с.
10. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. — М.: Физкультура и спорт, 1970. — 200 с.
11. Коренберг В.Б. Основы качественного биомеханического анализа. — М.: Физкультура и спорт, 1979. — 146 с.
12. Катранов А.Г., Самсонова А.В., Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований/ СПБ ГУФК им. П.Ф. Лесгафта - СПб, 2005. - c. 84-108
13. Лебедихина Т.М., ГИМНАСТИКА: Методические рекомендации / ГОУ ВПО УГТУ-УПИ - Екатеринбург, 2004. - 33 с.
14. Любимова З.В. Маринова К.В. Никитина А.А. Возрастная физиология/ Владос - М., 2008. - 107, 134 с.
15. Нестерова Т.В., Проблемы и перспективы развития групповых упражнений по художественной гимнастике/ Наука в олимпийском спорте «женщина и спорт» - М., 2000. - 38, 43 с.
16. Новик М.Г. Структура и композиция комбинаций / Физкультура и спорт - М., 1982, -41 с.
17. Чувалов Е.В. Физическая подготовка спортсменов, занимающихся ушу-таолу и пути ее совершенствования/СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 2003. - 24., 56. с