Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность выбранной мной темы работы определена тем, что документационное обеспечение управления, позволяет облегчить и ускорить работу с документацией. Эффективность документационного обеспечения управления в значительной степени влияет на успешность протекания управленческих процессов. Как следствие, возникает необходимость совершенствования форм и методов работы с документами. Поэтому тема данной работы является актуальной.
Организация работы с документами является одной из важных задач в деятельности любой организации. Это связано с тем, что именно от нее зависит качество управления. От того, насколько профессионально ведется делопроизводство, зависит успех управленческой деятельности в целом. Все хозяйственные операции, ежедневно совершаемые организацией, должны оформляться документами.
В документе фиксируются все важнейшие управленческие решения. Совершенствованию документационного обеспечения управления в компаниях любой формы собственности невозможно не уделить большое внимание, так как выявленные недостатки в постановке этой работы приводят к основательным трудностям в работе руководителя и предприятия в целом.
Благодаря усовершенствованной системы документационного обеспечения управления, в компании достигается более быстрое движение и исполнение служебных документов, их сохранение, использование и правильный отбор на государственное хранение. К сожалению, многие руководители предприятий, работники, отвечающие за документационное обеспечение управления, не знакомы с основами современного делопроизводства, с нормативными актами, а тем более с тонкостями ведения документации. Вместе с тем, правильная организация работы с документами в соответствии с новыми правовыми нормативными актами - важнейшая обязанность работников делопроизводственных служб.
На основании всего вышесказанного тема данной работы на сегодняшний день является очень важной и актуальной.
Объектом исследования является деятельность ООО «Старый замок».
Предметом исследования является документационное обеспечение деятельности ООО «Старый замок».
Цель работы – исследовать анализ и совершенствование организационно правового и документационного обеспечения деятельности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
− раскрыть понятие и сущность документационного обеспечения предприятия;
− изучить нормативные документы по делопроизводству;
− охарактеризовать анализ развития автоматизированных технологий;
− рассмотреть характеристику организационно-правовой структуры кафе ООО «Старый замок»;
− дать анализ документооборота в кафе ООО «Старый замок»;
− определить разработку предложений по оптимизации документооборота в кафе «Старый Замок».
Теоретической базой исследования послужили труды известных отечественных и зарубежных авторов таких как: Т.Б. Бердников. И.Н. Чуева, А.Т. Головина, И.О. Архипова, О.В. Медведев, Г.В. Савицкая, И.В. Сергеев и др.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные мероприятия по оптимизации финансовых результатов могут применяться предприятием в дальнейшей деятельности.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения
Глава 1. Теоретические аспекты анализа и совершенствования организационно правового и документационного обеспечения деятельности организации
1.1. Понятие и сущность документационного обеспечения предприятия
Документационное обеспечение управления – специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении. Делопроизводство – это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. Современное делопроизводство включает: обеспечение своевременного и правильного создания документов; организацию работы с документами .
Предмет делопроизводства – правильность оформления документов, отражающих весь спектр управленческой деятельности предприятия (фирмы, организации); надлежащая организация документооборота в учреждении согласно требованиям ГОСТа. Организация работы с документами – это обеспечение движения документов в аппарате управления, их использования в справочных целях и хранения. Термин определяется государственным стандартом как «организация документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения» .
Основными принципами документооборота являются: централизация, в соответствии с которой общее управление документами осуществляет одно лицо – ответственный за делопроизводство; экономичность, в соответствии с которой обеспечивается мотивированное сокращение пути движения документов, этим достигается экономия временных и материальных ресурсов; функциональность, в соответствии с которой движение документов относится к деятельности должностных лиц по их подготовке и исполнению в пределах полномочий, предоставленных должностным лицам по работе с документами; унификация, в соответствии с которой документы одной группы, подчиняются единым правилам; открытость, в соответствии с которой должностным лицам открыт доступ к документированной информации относительно их рабочим требованиям; гибкость, в соответствии с которой сокращаются сроки работы с отдельными видами документов.
Собственно, понятие «делопроизводство» используется со второй половины XVIII в. для обозначения рассмотрения и решения судебных и административных вопросов, сопровождающихся составлением деловых бумаг и работой с этими бумагами. Позже понятием «дело» стали обозначать «собрание документов, относящихся к какому-либо вопросу», а делопроизводством называть всю совокупность работ, связанных с деловой документацией. В XIX в. термин «делопроизводство» получает нормативное закрепление и трактуется как «должностная бумажная переписка» .
Дальнейшее развитие термин «делопроизводство» получает в советский период. К концу 1950-х гг. создание документов и организация работы с ними стали рассматриваться как единый процесс. Соответственно термин «делопроизводство» постепенно охватывает весь комплекс операций по документированию и организации работы с документами – от создания документа до передачи его в архив .
Следующий терминологический стандарт определяет делопроизводство как «деятельность, охватывающую документирование и организацию работы с документами» . Терминологический стандарт 1998 г. уточняет термин, подчеркивая обеспечивающий характер делопроизводства и определяя его как «область деятельности, обеспечивающую документирование и организацию работы с документами» .
Действующий терминологический стандарт, как уже упоминалось, трактует термин «делопроизводство» как «деятельность, обеспечивающую документирование, обработку, использование и оперативное хранение документов» .
Сравнивая это определение с определениями, данными в предшествующих терминологических стандартах, следует сделать вывод, что его трактовка существенно не изменяется, но несколько конкретизируется. Говоря о термине «делопроизводство», нельзя не отметить, что к концу 1980-х – началу 1990-х гг. он устойчиво ассоциируется с устаревшими технологиями, бюрократической волокитой, рутинной бумажной работой. Так воспринимают его специалисты других профессий, широкая публика и сами документоведы. Не случайно появившийся на рубеже 1980–1990-х гг. термин «документационное обеспечение управления» быстро вытесняет прежний устаревший термин из научной, учебной, методической литературы.
Документационное обеспечение управления (ДОУ) – более «молодой» термин. Он был предложен в конце 1980-х гг. специалистами, связанными с разработкой систем автоматизации управленческих (в частности, делопроизводственных) процессов, по аналогии с другими терминами, применявшимися разработчиками автоматизированных систем управления (программное обеспечение, математическое обеспечение, информационное обеспечение и др.). Новый термин закрепляется в Государственной системе документационного обеспечения управления (ГСДОУ) и получает широкое распространение в 1990-х гг. ГСДОУ определяет документационное обеспечение управления как «деятельность, охватывающую организацию документирования и управления документацией в процессе реализации функций учреждения, организации и предприятия».
Таким образом, на момент появления ГСДОУ термин трактуется шире, чем термин «делопроизводство». Он включает документирование и не просто
Фрагмент для ознакомления
3
1. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «СИБИД. Управление документами. Общие требования». - М.: Изд-во стандартов, 2007.
2. ГОСТ Р ИСО 30300-2015 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информация и документация. Системы управления документами. Основные положения и словарь. - М.: Изд-во стандартов, 2015.
3. ГОСТ 16487-70. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М.: Изд-во стандартов, 1970
4. ГОСТ 16487-83. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М.: Изд-во стандартов, 1983
5. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М.: Изд-во стандартов, 1998
6. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования. - М.: Изд-во стандартов, 2007.
7. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - М.: Изд-во стандартов, 2013.
8. Абрамова Н. Юридическое делопроизводство: Учебное пособие для бакалавров / Н. Абрамова. - М.: Проспект, 2019. - 224 c.
9. Александрова В. Электронный кадровый документооборот: настоящее и будущее / В. Александрова // Трудовое право. - 2018. - № 7. - С.79-90.
10. Андреева В.И. Делопроизводство. Требования к документообороту фирмы / В.И. Андреева. – М.: 2016. – 222 c.
11. Барихин А.Б. Кадровое делопроизводство. Практическое пособие / А.Б. Барихин. – М.: Книжный мир, 2017. – 395 c.
12. Басаков М.И. Документационное обеспечение управления (делопроизводство): учебник / М.И. Басаков. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 83 c.
13. Басаков М. Документационное обеспечение управления / М. Басаков. – М.: КноРус медиа, 2017. – 443 c.
14. Басаков М.И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах / М.И. Басаков. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 320 c.
15. Бахарев В.А. Корреспонденция и делопроизводство / В.А. Бахарев. – Экономика. – М.: 2015. – 207 c.
16. Брезгина И. И. Направления совершенствования документационного обеспечения управления в муниципальных органах власти / И.Н. Брезгина // Молодой ученый. – 2017. – №51. – С. 146-148.
17. Быкова Т.А. Документационное обеспечение управления (делопроизводство) : учеб. пособие / Т.А. Быкова, Т.В. Кузнецова, Л.В. Санкина. – М. : ИНФРА–М, 2018.– 304 с.
18. Васильева А.С. Законодательное регулирование вопросов делопроизводства в Наказах первой половины XVIII века / А.С. Васильева, В.И. Дунаева // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. – 2015. – №3(7). – С. 227–232.
19. Вышегородская, Е.Д. Документы в истории российского делопроизводства / Е.Д. Вышегородская, Я.В. Фесюн // Молодой ученый. – 2017. – №22.1. – С. 30–32.
20. Вялова Л.М. Регистрация документов. «Секретарь –референт». – 2003. - № 11 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.profiz.ru/sr/11_2003/1508/ (дата обращения 30.12.2019).
21. Двоеносова Г.А. Теория и практика работы с документами: монография / Г.А. Двоеносова. – Казань: Казан. гос. энерг. ун–т, 2016. – 236 с.
22. Журавлева И.В. Комментарий последних изменений к трудовому кодексу Российской Федерации / И.В. Журавлева. – М.: Юрайт, 2017. – 930 c.
23. Королев И. Д. Актуальные проблемы разработки, внедрения и применения систем электронного документооборота в действующих и перспективных автоматизированных системах, обрабатывающих конфиденциальную информацию / И. Д. Королев, Д.С. Подгорный // Молодой ученый. – 2018. – №13. – С. 45-50.
24. Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: учебник и практикум / И.Н. Кузнецов. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 477 c.
25. Кузнецова Т.В. Бухгалтерское делопроизводство / Т.В. Кузнецова. - М.: Горячая линия бухгалтера, 2017. - 288 c.
26. Милостивая Ю.С. Проблемы развития электронного документооборота в России / Ю.С. Милостивая // Научное сообщество студентов XXI столетия. Технические науки: сб. ст. по мат. XLVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(45). - [Электронный ресурс]. – URL: https://sibac.info/archive/technic/9(45).pdf (дата обращения 30.12.2019).
27. Непогода А.П. Делопроизводство организации. Подготовка, оформление и ведение документации / А.П. Непогода, П.А. Семченко. - М.: Омега-Л, 2016. - 480 c.
28. ООО «Старый Замок» Ростовская область, город Таганрог- [Электронный ресурс]. – URL: https://www.rusprofile.ru/id/10618722(дата обращения 30.12.2019).
29. Орлова Е. Что должен знать кадровик при переходе на электронный документооборот / Е. Орлова // Налог. вестник. - 2017. - № 4. - С.25-37.
30. Орлова Е. Шпаргалка по оформлению некоторых кадровых документов / Е. Орлова // Налог. вестник. - 2018. - № 8. - С.28-44.
31. Пожникова Н.М. Практикум по предмету «Документы, корреспонденция и делопроизводство»: Учебное пособие / Н.М. Пожникова. - М.: Academia, 2019. - 208 c.
32. Рогожин М. Настольная книга ответственного за делопроизводство / М. Рогожин. - М.: Проспект, 2019. - 128 c.
33. Сологуб О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов. Учебное пособие. / О.П. Сологуб. - М.: Омега-Л, 2017. - 64 c.
34. Храмцовская Н.В. Опубликован новый ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». Ч. 1 // Blogspot.ru: сайт. – [Электронный ресурс]. – URL: http://rusrim.blogspot.ru/2014/03/708-2013-1.html (дата обращения 30.12.2019).
35. Шевцова А.А. Деятельность центрального банка РФ в современных условиях / А.А. Шевцова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. LIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(53). - [Электронный ресурс]. – URL: https://sibac.info/archive/economy/5(53).pdf (дата обращения 30.12.2019).
36. Шевчук Д. Делопроизводство / Д. Шевчук. – М.: АВТОР, 2017. – 351 c.