Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современных экономических условиях успешность предприятия на рынке зависит, прежде всего, от рациональной организации системы производства его продукции, снижения издержек и необходимых на производство ресурсов. Наиболее важной сегодня является также проблема обеспечения гибкости и адаптации предприятий к постоянным изменениям условий внешней среды.
Система качества продукции и ресурсами предприятия включает в себя все цели, которые распределены между различными звеньями производства, а также их связи, обеспечивающие координацию отдельных действий по выполнению этих целей.
Актуальность данной темы заключается в том, что одной из важнейших целей является повышение эффективности и качества продукции, которое основывается на таких факторах, как увеличение рентабельности инвестиций; рост производительности труда, повышение качества и конкурентоспособности продукции.
Предметом данной работы выступает система качества продукции на современном предприятии.
Целью работы является комплексный анализ систем качества продукции, разработка более эффективных механизмов управления в конкретной компании.
Для раскрытия данной цели ставится ряд задач:
дать понятие и сущность системы качества производства продукции предприятия,
определить экономическую роль, выполняемую данной системой,
рассмотреть принципы организации управления качеством продукции,
описать основные стратегии развития данной системы на современных предприятиях,
дать характеристику деятельности производственной компании,
проанализировать существующую систему управления производством в компании, выявить ее недостатки,
разработать новую эффективную подсистему качества продукции компании.
Для раскрытия данной темы были использованы труды фундаментальных авторов в области организации производства на промышленных предприятиях (Форд, Тейлор), исследования современных авторов и ресурсы Интернет.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
1.1. Характеристика системы качества продукции
Система качества продукции представляет собой систему всевозможных способов управления качеством производимой продукции на каком-либо предприятии или какой-либо организации.
Система качества продукции имеет всегда определенную конкретную цель, выражающуюся обычно в достижении долгосрочного успеха фирмы посредством максимального удовлетворения имеющихся покупательских, потребительских запросов, а также запросов собственно сотрудников производства, его владельцев и общества в целом. Также целью системы можно назвать достижение соответствия полученных в результате работы результатов деятельности и внутриорганизационных процессов компании существующим потребностям настоящего и потенциального потребителя, всей организации, всего общества. Причем соответствие должно выражаться как по параметрам явных требований, так и других, подразумеваемых потребностей.
Система качества имеет и свои задачи. К ним относится, во-первых, постоянное и непрерывное улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг посредством постоянного и регулярного анализа результатов и корректировки, изменения деятельности в соответствии с текущими условиями. Во-вторых, полное отсутствие дефектов и всякого рода непроизводственных затрат. В-третьих, выполнение намеченных планов точно в срок, по графику.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система качества продукции предприятия включает в себя все цели, которые распределены между различными звеньями производства, а также их связи, обеспечивающие координацию отдельных действий по выполнению этих целей.
В работе анализировалась система качества продукции предприятия ООО «ФЛАГМАН».
Система качества пищевой безопасности в компании гарантирует, что на предприятии выполняются все необходимые мероприятия по использованию поступающего сырья и упаковочных материалов, проводится проверка и контроль уже готового пищевого продукта. Также должен проводиться контроль промежуточный, контроль технологического процесса и валидация продукта, проверка обязательно проводится в соответствии со стандартами действующего законодательства. Обычно производится внутренняя процедура аудита качества и безопасности пищевой продукции, которая ежедневно оценивает пригодность системы качества и ее эффективность. Выпуск качественного товара позволит поднять его конкурентоспособность на рынках сбыта и обеспечить участие в различных тендерах. Все вышеперечисленное позволит предприятию не только отрегулировать внутреннюю работу, которая в свою очередь даст результаты качественного производства продукции, но и позволит выйти на Российский рынок сбыта. А затем и на международный рынок (возможно вложение иностранных инвестиций). Качественное производство товаров позволит заработать отличную репутацию и постоянный сбыт безопасного товара, от которого зависит производство и имидж предприятия.
Система обеспечения пищевой безопасности представляет собой комплекс мероприятий на производстве: предприятие должно обладать необходимой документацией для обеспечения контроля и качества товара; должны быть четко распределены обязанности и ответственность сотрудников. Также отслеживается качество поступающего сырья, производимые продукты питания должны соответствовать требованиям и стандартам.
В процессе анализа качества производственной структуры в компании ООО «ФЛАГМАН» в Нижнем Новгороде студентом были практически решены и закреплены следующие вопросы:
характеристика предприятия,
описание товарной производственной группы,
анализ торгово-технологического процесса работы с выбранным товаром,
анализ ассортимента выбранной товарной группы,
осуществление ABC и XYZ анализа товарной производственной группы.
Таким образом, в результате осуществления ABC и XYZ анализа производственной группы «шоколад», реализуемой в компании, были выявлены категории товаров, которые создают наибольшую прибыль предприятию, имеют устойчивый спрос со стороны потребителей, а, следовательно, в отношении этих товаров в супермаркете должна быть усовершенствована политика производства. Также совмещенный ABC и XYZ анализ показал, что в компании имеются категории шоколада, которые не имеют устойчивого спроса и товарооборота, не приносят компании желаемого объема прибыли, следовательно, их производство необходимо в дальнейшем сокращать.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Международный стандарт ИСО 9000-94 – Стандарты по общему руководству качеством и обеспечением качества
2. ГОСТ Р 9001-96 – Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве и обслуживании
3. ГОСТ Р 9002-96 – Системы качества. Модель обеспечения качества при производстве, монтаже, обслуживании
4. ГОСТ Р ИСО 9003-96 – Системы качества. Модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях
5. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2014. — 272 с.
6. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2014. – 495 с.
7. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2018. – 386 с.
8. Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления производством. – СПб.: Дело, 2016. – 293 с.
9. Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М.: Инфра-М, 2015. – 504 с.
10. Кожухар В.М. Инновационный менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 412 с.
11. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. – Краснодар: КубГАУ, 2017. – 266 с.
12. Радченко Л.А. Организация производства на предприятии. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 352 с.
13. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 419 с.
14. Розенков Д.А. Классический менеджмент: организационные структуры управления. – М.: Кнорус, 2014. – 501 с.
15. Туровец О.Г. Организация производства и управления предприятием. – М.: Инфра-М, 2015. – 508 с.
16. http://consulting.1c.ru – управление предприятием
17. http://www.inventech.ru – библиотека по менеджменту
18. http://investobserver.info –институт управления бизнесом
19. http://www.refa.de/home - институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа
20. http://www.cfin.ru/ - корпоративный менеджмент