Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что не все проекты реализуются успешно, несмотря на их инновационность и актуальность. Основной причиной неуспешных проектов является не соблюдение методологии управления проектами. Управление проектами представляет собой область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели при балансировании между объемом работ, ресурсами, временем, качеством и рисками в рамках некоторых проектов, направленных на достижение определенного результата при указанных ограничениях. В основе управления проектам лежат методы управления проектами, которые позволяют определить цели проекта, и его жизнеспособность.
Целью является разработка открытия сети стоматологических клиник «Дентал».
Цель обусловила постановку и решение следующих задач:
1. Провести анализ рынка стоматологических услуг и возможности открытия новой компании.
2. Разработать план по открытию предприятия.
3. Оценить экономическую эффективность бизнес-планирования.
Объект исследования: сеть стоматологических клиник «Дентал».
Предмет исследования: методология разработки предприятия. В качестве методологической основы использованы общенаучные методики исследований, методы экспертных оценок, статистические методы исследования, методики экономического и стратегического анализа деятельности, методики оценки экономической эффективности.
1. Маркетинговые исследования
1.1Миссия , цель и задачи создания предприятия
Планируется открытие 2 клиник. При успешной реализации проекта будут открыты новые клиники под брендом «Дентал». Для открытия клиник были выбраны два микрорайона с население 5200 человек и 7500 тыс. чел. соответственно. Выбор данных район обусловлен низкой конкуренции и низким качеством предоставления стоматологических услуг. А в основу работы сети клиник будет заложено, прежде всего, качество предоставления стоматологических услуг.
Клиники будут ориентированы на потребителей со средним уровнем дохода, при посещении клиник 2 раза в год. Средняя стоимость услуги – 5000 руб. Численность требуемого персонала – 13 человек.
Инвестиции в проект составили 57310,6 тыс. руб. Средства заемные. Планируется получение выручки в первый год реализации проекта в размере 1880021 тыс. руб.
Дисконтированный доход составит 61083,94 тыс. руб. Срок окупаемости - 0,34 года. Рентабельность инвестиций - 91,40%. Индекс доходности - 0,41.
Инициатор проекта частный предприниматель – Соколов А.А. имеющий опыт работы в сфере стоматологии, практикующий врач.
1.2 Предпроектные маркетинговые исследования
1.2.1 Основной продукт предприятия
Основными направлениями деятельности сети стоматологических клиник ООО «Дентал» является: Детская стоматология. Терапия. Ортопедия. Ортодонтия. Хирургия.
1.2.2 Домик качества
Домик качества является элементом технологии развертывания функций качества.
Важность для потребителя Наличие гарантии услуг Использование лучшего сырья для стоматологии Качество стоматологических услуг Широкий ассортимент услуг Новейшее оборудование Технологии Рейтинг компаний
1 2 3 4 5
Использование лучшего сырья для стоматологии 5 9 1 3
Срок оказания услуги 4 3 3
Новые технологии 5 3
Доступная цена 4 1 1
Новейшее оборудование 3 3 1 9 3
Качество 5 1 3 9
Сложность реализации требований(5-сложно,1-легко) 1 4 3 3 4 5
Сильная взаимосвязь 9
Средняя взаимосвязь 3
Слабая взаимосвязь 1
Единица измерения и значения 2 - 1кг - - -
Инженерная оценка
5
4
3
2
1
Абсолютная важность 15 70 13 39 31 54 Сумма 222
Относительная важность, % 6,8 31,5 5,9 17,6 14 24 100
Проанализировав требования потребителей можно отметить, что на удовлетворение требований потребителя больше всего влияют такие характеристики, как: качество, сырье, технологии и оборудование.
1.2.3 Целевой сегмент
Нами было проведено исследование потребителей стоматологических услуг.
Таблица 1-Сегментирование рынка
Параметры сегментирования Профили сегмента (100%)
Пол Мужской (30%) Женский(70%)
Семейное положение В браке (33%) Холост (67%)
Уровень дохода Ниже среднего(13%) Средний(72%) Выше среднего(15%)
Частота посещения Ежегодно (14%) Несколько раз в год (47%) Один раз в год (27%) Редко (12%)
Время посещения Утро(13%) День (29%) Вечер (58%)
По виду расположения Дома первой линии (33%) В Бизнес-центрах (12%) Отдельные помещения
(Street-retail) (55%)
Тенденции развития рынка и маркетинговые опросы пациентов говорят о том, что хорошая клиника, это именно полный спектр услуг, и хороший клиентский сервис.
Рис. 1. Распределение долей целевой аудитории, %
Основной аудиторией являются женщины – 45% и мужчины – 25%.
Рис.2.Распределение долей целевой аудитории по возрасту, %
Таким образом, по возрасту основной потребитель это мужчина, женщина в возрасте 26-41 года. Распределение доходов целевой аудитории представлено на рис. 3.
Рис. 3. Уровень дохода целевой аудитории, руб.
Таким образом, средний доход целевой аудитории составляет 45000 руб.
Рис. 4. Распределение потребителей по роду деятельности
Наибольшую долю в распределении потребителей по роду деятельности занимают предприниматели – 29%, служащие 25%. Достаточно высока доля руководителей 22%. Доля неработающих — 5%.
Итак, основной потребитель стоматологических услуг это женщины и мужчины в возрасте 26-41 года, с уровнем дохода 45000 руб., предпочитающие обращаться в клиники комфорт – класса не реже чем 3 раза в год, в вечернее время. Средняя стоимость приема у стоматолога составляет 3500 руб. в год на стоматолога тратиться порядка 11500 руб.
1.2.4 Экспертная оценка
Доминирующие характеристики отрасли представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Доминирующие экономические характеристики отрасли
Характеристики отрасли Стратегические выводы
Емкость рынка Емкость рынка большая, что делает данную отрасль привлекательной для новых компаний, желающих приобрести прочные конкурентные позиции в привлекательной отрасли.
Масштаб конкуренции Местный. Большое количество конкурентов. Ставку необходимо делать на качество услуг.
Темпы роста отрасли Данный рынок находиться в стадии быстрого роста, что порождает новые рынки.
Барьеры входа-выхода На данном рынке существуют высокие барьеры входа и выхода Данные барьеры увеличивают конкуренцию на рынке, в связи с появлением новых конкурентов.
Быстрые продуктовые инновации В данной отрасли есть быстрые продуктовые инновации, что делает жизненный цикл товара коротким.
Число конкурентов и их конкурентный размер 2 основных конкурента
Технологические инновации Данная характеристика является наиболее значимой, т.к. позволяет создать необходимое конкурентное преимущество или отличительное качество компании.
1.2.5 Оценка интенсивности конкуренции
Стоматологический рынок в России имеет большой потенциал роста в виду роста инвестиций и потребностей населения. Данный фактор имеет положительное значение для отрасли и организации.
Многие клиники предлагают уникальные технологии лечения и восстановления зубов. Стои
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Азбука бизнес-планирования: учебн. пособ. / А.М. Сата- ев., изд. М.: ИД «Юриспруденция», 2019. – 128 с.
2. Алиев, В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебн. пособ. / В.С. Алиев, изд. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 352 c.
3. Анализ и прогнозирование чистой прибыли. Богатенкова Е.Н., Бухтиярова Т.И., Демьянов Д.Г. Современные наукоемкие технологии. 2014. № 7. - С. 23—24.
4. Бизнес-планирование: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» / [В.З. Черняк и др.]; под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. – 4-е изд., перераб. и доп., изд.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 591 с.
5. Бизнес-планирование. Учебник / П.И. Орлова, изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. -288 с.
6. Бухалков, М.И, Внутрипроизводственное планирование: Учебник, изд. М. ИНФРА-М, 2017г. — 368 с.
7. Баканов Г.Б, Бизнес-план как начальная стадия инновационного менеджмента: Учебно-методическое пособие, изд. Таганрог: ТРГУ, 2017г. — 50 с.
8. Бизнес-план как основной инструмент современного менеджмента//INFO MANAGEMENT. URL: http://infоmanagеmеnt.ru/lekciya/Bisnеs_plan_kak_instrumеnt
9. Бизнес-план на сто процентов. Тактика и стратегия эффективного бизнеса / Ронда Абрамс; Перевод с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2014г. — 468 с.
10. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебн. пособ. / В.А. Баринов, изд. М.: Форум, 2019. - 256 c.
11. Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебн. пособ. / М.В. Виноградова, изд. М.: Дашков и К, 2019г. - 280 c.
12. Волков, А.С. Бизнес-планирование: Учебн. пособ. / А.С. Волков, изд. М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2019. - 81 c.
13. Коптелов. А. Методы совершенствования процесса продаж — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://bpm.ucoz.ru (дата обращения 17.02.2019).
14. Концепция бизнес-планирования// Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам XX студ. междунар. заочной науч.-практ. Конф., изд. М.: «МЦНО». — 2017. —№ 1(20) – С. 25-40.
15. Максютов А.А. Бизнес-планирование развития предприятия., изд. М.: Альфа-Пресс, 2016. – 365 с.
16. Нор С. А. Бизнес-план как ключевой документ при создании и развитии предприятия [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, октябрь 2019 г.)., изд. М.: Буки-Веди, 2019. — С. 108-110.
17. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина. – 8-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014.-448с.
18. Орлова Е.Р. Бизнес-план: Методика составления и анализ типовых ошибок, изд. М.: Омега, 2016. – 452 с.
19. Просветов Г.И. Бизнес-планирование: Задачи, решения: Учебно-методическое пособие, изд. М.: РДЛ, 2015. – 365 с.
20. Правильное составление бизнес плана приносит больше пользы// Бизнес журнал MA-NA-GER. URL: http://www.ma-na-ger.ru/finansy/biznes-plan/2264–2009–12–01–17–49–32.html