Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. Данная тематика представляет собой большой научный интерес, поскольку в современном мире ребенок не может полноценно развиваться, не имея устойчивых знаний иностранного языка. Кроме этого современная образовательная программа предполагает изучение, начиная с начальной школы не одного, а нескольких иностранных языков.
Именно поэтому педагогам необходимо иметь надежный инструмент для обучения детей иностранному языку. В этом отношении следует сказать, что игровой метод обучения детей иностранному языку является наиболее эффективным.
Психологам и педагогам хорошо известно, что младшему школьнику тяжело длительное время концентрироваться на одном и том же виде деятельности. Учеба довольно быстро надоедает ребенку, и он начинает отвлекаться, слушать невнимательно и как следствие совершать ошибки. В такие периоды ему необходимо переключиться на другой или другие виды деятельности.
Игра – это, пожалуй, самый любимый детьми вид деятельности. Педагогическая активная игра – это не только игра, но также и форма или способ донести до ребенка тут или иную информацию. Например, в игровой форме дети могут повторять слова, проходить тему, например, магазин, больница или общение на улице и т.д.
Однако по большому счету все эти наработки и предложения педагогов остаются их частным делом. Государственный образовательный стандарт для начальных школ не регламентирует формы, виды, временные ограничения на игровую деятельность. Каждый педагог волен самостоятельно распределять время не только урока, но и всего учебного года по собственному усмотрению.
Цель исследования – выявить особенности подвижных игр в обучении английскому языку на младшей ступени.
Объект исследования – подвижные игры.
Предмет исследования – особенности подвижных игр в обучении английскому языку на младшей ступени.
Задачи исследования:
1. Дать определение термину подвижные игры;
2. Выявить особенности применения подвижных игр при обучении английскому языку;
3. Выявить теоретические аспекты применения подвижных игр при обучении иностранному языку;
4. Проанализировать особенности развития устной речи у младших школьников;
5. Разработать программу применения подвижных игр при изучении английского языка в начальной школе.
1. Подвижная игра как средство обучению иностранному языку
1.1. Понятие о подвижной игре
Подвижная игра – это не только развлечение. Это важная составляющая развития ребенка. В данной статье перечислены наиболее популярные и интересные подвижные игры для ребенка.
Все дети любят подвижные игры. Это способ весело провести время и «выбросить» энергию в «нужное русло». Для детей невероятно полезными будут игры наперегонки, игры с мячом, на велосипеде, со скакалкой и другой атрибутикой.
Как правило, дети всегда с интересом погружаются в увлекательное занятие и всегда рады играм, которые устраивают их родители, воспитатели, учителя и друзья. Подвижные игры способны делать детей дружными и радостными. Они как ничто лучше развивают коллективное мышление и упражняют в спортивном плане.
Новое поколение детей вырастает в весьма неблагоприятных условиях [20]:
• компьютерная зависимость
• неправильное питание, перенасыщенная жирами и углеводами
• отсутствие физической нагрузки
• малоподвижный образ жизни
• стрессы и нервное напряжение
• недостаточное внимание со стороны родителей
Все эти факторы негативно влияют на маленького человека, блокируя его полноценное развитие и ухудшая здоровье. Улучшить качество жизни ребенка способна обычная подвижная игра, которая будет познавательной, активной и интересной.
Активные движения благоприятно сказываются на развитии ребенка. Кроме того, они способны формировать личность малыша с раннего возраста. Можно заметить, как регулярное участие в играх помогает [18]:
• тренировать настойчивость
• помогают обрести умение ребенком концентрировать внимание
• развивают реакцию скорости
• воспитывают усидчивость и терпение
Заключение
Подвижная игра – это важный инструмент позволяющий педагогу не только найти выход для большого количества энергии скопившейся в учениках, но также переключить их внимание на более безопасное и полезное занятие. Особенно хорошо в данном вопросе помогают активные игры. Именно такие игры сочетают в себе и двигательную активность, а так же получение определенной информации. Подвижная игра может иметь вид целого театрального представления.
Подвижные игры имеют большое значение при изучении иностранного языка. По своей сути подвижная игра – это мощный инструмент позволяющий детям в игровой форме познакомиться с новыми словами, темами, явлениями и т.д.
Играя, ребенок быстрее и лучше разберет и поймет темы связанные с жизнедеятельностью человека или окружающего мира. Ребенок с большим удовольствием участвует в играх посвященных разбору особенностей посещения магазина, почты или просто прогулки по любимому городу. Педагог способен превратить урок в настоящий квест, в котором дети не только играют, но и ищут нужные слова и т.д.
Игры положительно влияют не только на формирование универсальных учебных действий обучающихся, их познавательных интересов в рамках ФГОС, но и способствуют осознанному освоению иностранного языка.
Целенаправленная и систематическая работа по формированию умений говорения способствует значительному росту умения правильно выражать на данном языке свои мысли в условиях решения достаточно сложных мыслительных задач.
Нами был разработан блок подвижных игр для детей из начальной школы для изучения английского языка. В этот блок вошли как известные игры, так и игры собственной разработки.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Алесина Е.В. Учебные игры на уроках английского языка // Журнал «Иностранные языки в школе», № 4, 1987- с.13
2. Артамонова Л.Н. Игры на уроке Английского языка и во внеклассной работе. // Английский язык, №4, 2008 – с.36
3. Ахраменко Е.В. Использование игр при обучении иностранному языку // Молодой ученый. – 2018. – №45. – С. 225-228. – URL https://moluch.ru/archive/231/53727/ (дата обращения: 18.12.2019).
4. Басик Т.А. Добро пожаловать в мир английского языка. – Минск, 2002
5. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Журнал «Вопросы психологии», № 6, 1966- с. 47
6. Говорение как вид речевой деятельности [Электронный ресурс]: сайт korshu. – Режим доступа: http://korshu.ru/govorenie-kak-vid-rechevoj-deyatelenosti/ (18.12.2019). – Загл. с экрана.
7. Гранкина Л.Н. Система упражнений по развитию навыков устной беглой речи на начальном этапе обучения иностранному языку [Электронный ресурс]: сайт фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/506500/ (17.12.2019). – Загл. с экрана.
8. Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение. М., 1975.
9. Коптелова И. Е. Игры со словами// Журнал «Иностранные языки в школе», №1, 2003- с.10
10. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. – Донецк, 2001
11. Кулясова Н.А. «Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка» - Москва «Вако»,2010.
12. Магомедова Л.П. // Английский язык, №22, 2008 – с.5-7
13. Матвеева Н.В. Ролевые игры на уроках английского языка. Учебное пособие. М. 2005
14. Обучение говорению [Электронный ресурс]: сайт виртуальный кабинет учителей иностранных языков. – Режим доступа: http://educator.ucoz.net/index/obuchenie_monologicheskoj_rechi/0-7 (17.12.2019). – Загл. с экрана.
15. Панфилова А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога, М., 2000.
16. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991.
17. Савионов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения/ Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191с.
18. Саидова Л. В., Лосева Т. В., Слезкова Т. И. Педагогическая ценность игр на уроках иностранного языка // Молодой ученый. — 2017. — №23. — С. 325-327. — URL https://moluch.ru/archive/157/44244/ (дата обращения: 19.12.2019).
19. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка: (из опыта работы). Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1981
20. Четверикова Е.А. Трудности обучения говорению на английском языке младших школьников и пути их преодоления // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(15). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/4(15).pdf (дата обращения: 16.12.2019)