Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Современный рынок коммуникационных услуг характеризуется высоким уровнем конкуренции во многих сегментах, однако он еще далек от насыщения. Новые направления деятельности не всегда находят своего потребителя и не приносят ожидаемой прибыли. Для того чтобы избежать такой ситуации предприятия используют эффективные маркетинговые инструменты, одним из которых является реклама.
Более того, реклама позволяет выделить предприятие среди множества других, предоставляющих аналогичный спектр услуг и предоставить потребителю всю необходимую информацию о его конкурентных преимуществах, убедить стать именно ее покупателем.
Актуальность работы обусловлена необходимостью активизации рекламной деятельности и рекламных кампаний для стимулирования продаж новых продуктов и услуг, повышения узнаваемости бренда, повышения лояльности клиентов из разных целевых сегментов.
Целью работы является получение знаний и навыков по разработке рекламной кампании для коммерческой организации, на примере ПАО «Ростелеком».
Для достижения поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
1. Анализ компании ПАО «Ростелеком», ее услуг, специфики продвижения;
2. Анализ целевой аудитории ПАО «Ростелеком»;
3. Ситуационный анализ ПАО «Ростелеком»;
4. Анализ сильных и слабых сторон компании, а также возможностей и угроз;
5. Определение целей и задач рекламной кампании;
6. Разработка концепции, программы, календарного плана и бюджета рекламной кампании;
7. Определение критериев оценки эффективности планируемой кампании.
В качестве объекта исследования выступают каналы коммуникаций и виды рекламного продукта.
Предмет – разработка рекламного продукта для продвижения коммерческой кампании (на примере ПАО «Ростелеком»).
Методы сбора информации: PEST-анализ, SWOT-анализ потребительских предпочтений.
Информационной базой исследования послужили научные труды следующих авторов: Л.В. Корнилов, Д.В. Беклешов, Н.М. Богачёва, В.А. Бойкова, И.И. Гольцекер, И. Франасек). Среди современных российских учёных, работающих по данной тематике, можно выделить Г.Л. Багиева, А.Балабанова, Ю.А. Бичун, И.Л. Викентьева, Е.В. Демидовы, Д.А. Казначеева, И. Крылова, Н.И. Мелентьеву, Ф.Г. Панкратова, И.Л. Рожкова, Т.Н.Рыжикову, В.Е. Хруцкого и других.
Глава 2. Разработка рекламной кампании
2.1. Цели и задачи рекламной кампании
SMM-стратегий, применение которых позволит ПАО «Ростелеком» расширить точки коммуникаций со своей целевой аудиторией:
- создание на разных платформах блогов, групп, сообществ, наполненных специальными материалами, их продвижение;
- ведение дискуссий в сообществах, организация тематических обсуждений, комментирование отзывов;
- создание обсуждений на тематических форумах с использованием механизмов скрытого маркетинга;
- прямой маркетинг – ведение дискуссий непосредственно от имени компании;
- явная реклама на страницах блоггеров или тематических сообществ;
- вирусный маркетинг;
- создание положительного образа компании в сообществах;
- оптимизация сайта компании под социальные медиа (SocialMediaOptimization, SMO).
В связи с этим компания должна использовать активное продвижение в интернете через собственный web-сайт и приложения, которые каждый может скачать на свой смартфон и получать всю необходимую информацию о продукции, акциях и спецпредложениях в режиме он-лайн.
Представляется целесообразным также интегрировать мобильное приложение. Действительно, мобильное приложение особенно активно способствует продвижению, так как:
- оно постоянно находится в телефоне и его ярлык всегда в поле зрения потребителя,
- с его помощью можно осуществить заказ, найти адрес магазина,
- переслать ссылку друзьям и близким,
- оно информирует об акциях и стимулирует покупки.
Помимо мобильного приложения в целях продвижения компания также использует cмс-рассылку и рассылку сообщений через мессенджеры в Viber и Whats up. Это прекрасный способ быстрого доведения информации до клиента, информирования об акциях и новинках и стимулирование покупки.
Новейшей стратегией SMM-продвижения является Инстамит.
Также рекомендуется компании использовать вирусную рекламу.
Вирусные видеоролики пронизывают все основные социальные сети и интернет-ресурсы.
Вызывая бурю эмоций, ролики реализуют свое рекламное воздействие и провоцируют на принятие решение о покупке или формируют лояльность к бренду или торговой марке.
В то же время вирусный видеоролик может стать элементов конкурентной борьбы и «выжить» конкурентный товар или услугу, выставив его в неблаговидном свете. Причем, законодательные нормы здесь не помогут и взыскать штраф с обидчика будет практически невозможно.
По мере того как будет развиваться интернет и проникать в нашу жизнь, вирусная видеореклама будет расширять свои масштабы и более интенсивно использоваться рекламодателями.
На современном этапе данный вид рекламы является одним из самых дешевых, однако, скорее всего, это временно, так как владельцы поисковых системы, почтовых ресурсов и доменов постепенно повышают ставки на площади для видеорекламы.
Важно отметить, что вирусная реклама не боится электронной защиты и противовирусных программ. Если человек получает от знакомого ссылку на интересный ролик, то ни что не остановит последнего его просмотреть.
Таким образом, цель будет достигнута.
Также необходимо повысить мобильность применения креативных технологий в рекламе.
Взрывное развитие Интернета, беспроводных и социальных технологий, конвергенция традиционных и новых медиа в последние несколько лет привели к смене коммуникационной парадигмы.
Разработка эффективных способов воздействия на потребительский выбор заботит специалистов с момента зарождения рыночных отношений. Сегодня повлиять на поведение потребителей особенно сложно. Современный человек знаком со всеми традиционными маркетинговыми инструментами, скептично относится к рекламе, наше сознание выработало способность фильтровать внешние раздражители, не относящиеся к сфере наших интересов и актуальных потребностей.
Завладеть вниманием индивида в огромн
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – СПС ГАРАНТ, 2011.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 13.03.2006 г. «О рекламе» № 38-ФЗ. – СПС ГАРАНТ, 2018.
3. Аниськина Н.В. Языковые особенности и структура текста в радиорекламе/Н.В. Аниськина //Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2015. – Т. 16. – № 1. – С. 69-73.
4. Артюшина Е.В. Управления международными маркетинговыми коммуникациями / Вестник НГАСУ. 2013. С.15
5. Балабанова Л.В., Крутушкина О.В. Комплексный подход к стратегическому управлению маркетинговыми коммуникациями предприятия // Экономика, предпринимательство и право. — 2012. — № 6 (17). — c. 52-58.
6. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. - М.: Высшая школа, 2011.
7. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е изд./И.С. Березин. - М.: Вершина, 2015.
8. Багиев Г.Л., Мефферт Х. (научная редакция). Маркетинг взаимодействия. Концепция. Стратегии. Эффективность. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015.
9. Багиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия: Учебник для вузов. – СПб.: Астерион, 2015.
10. Борушко Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2017. - 306 с.
11. Брагин Л.А. Технология розничной торговли / Л.А. Брагин Л.А. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
12. Вигдорчик Е.А., Липсиц И.В. Маркетинговые стратегии для российских компаний. Учебное пособие./ Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц И.В.- М.: ГУ ВШЭ, 2014.
13. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2016. – 671 с.
14. Гончаренко С. Управление проектами // Управление качеством. - 2011. - N 8. - С. 44-46.
15. Давтян А. Особенности привлечения внимания потребителя к рекламе. //Реклама. Теория и практика. – 2015. - № 2. – С. 14.
16. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности: Учебник. – М., 2016.
17. Кухтинова Л.Г. Маркетинг в сфере социальных услуг и формирование информационной экономики // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. 2011. №4. С.183-190.
18. Карпеко О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2015. – 414 с.
19. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок./Ф. Котлер, Пер с англ. – М.: АльпинаБизнесБукс, 2018.
20. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с анг. – 4-е европейское издание. ‒М.: «Вильямс», 2016 ‒ 1200 с.
21. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Основы управления конкурентоспособностью: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. - Саратов.: Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина, 2017.
22. Мельничук З. В. Формирование положительного информационного образа как условие эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций / З. В. Мельничук, А. И. Яшина // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.1. — С. 212-215.
23. Мудров А.Н. Аксиомы рекламы: Практическое пособие. – М.: Магистр, 2011. – 462с.
24. Основы маркетинга. Теория и практика: [учебное пособие] / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 381 с.
25. Траут Дж. Траут о стратегии / Дж. Траут. - СПб.: Питер. - 2012.
26. Ульяновский А. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума М.: ИНФРА-М, 2017, С.48
27. Умаров М.Ю. Новая реклама. // Маркетинг услуг. – 2015. - № 1. – С. 19.
28. Уорд Т. Проблемы маркетинга отношений при обслуживании потребителей // Маркетинг услуг. – 2014. - №1. – С.17-21
29. Официальный сайт ПАО «Ростелеком» // https://www.company.rt.ru/about/info/