- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Цветообозначения в лирике СА Есенина. Лингвистический анализ
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Лингвистика
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Цветообозначения в лирике СА Есенина. Лингвистический анализ"?55 страниц
45 источников
Добавлена 04.08.2020 Опубликовано: studservis
1090 ₽
2180 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1 Теоретические основы исследования. 7
1.1. Творчество С.А. Есенина 7
1.2 Система цветообозначения в русском языке и культуре 12
1.3 Специфика художественного стиля. Филологический анализ текста 20
Глава 2 Колоротив в цикле 39
Глава 3 Лингвистический анализ 43
Заключение 51
Список литературы 53
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. Постоянное развитие языка, в частности его лексического состава – это естественные процесс, обусловленный потребностями общества. Слова приобретают новые значения, происходит сужение или расширение значений слова. В большинстве случаев это слова, отражающие новые научные понятия, понятия быта, техники, экономики, политики, социальных отношений и многое другое.
Современная лингвистика в русле антропоцентрического настроения занимается изучением слова и проблемами его анализа. Слово является главным носителем, содержащим информацию, это главный элемент высказывания, соответственно все современные теоретические и прикладные исследования, так или иначе базируются именно на содержании и форме слова, так как никакая другая языковая единица не обладает единством формы и содержания и не имеет такой важной конструирующей функции в высказывании.
Проблемам значения лексических единиц в последнее время уделяется все больше внимания как в эмпирических исследования, так и в теоретическом аспекте. Это взаимосвязано с постоянной трансформацией общества.
В лингвистике, как и в литературоведении, давно уже утвердилось мнение о том, что язык – это изменяющееся явление, существующее в конкретный промежуток времени, то есть характерная языковая черта – это постоянное изменение его системы. Это влияние обусловлено развитием культуры и истории общества.
На современном этапе развития литературоведения существует множество работ по исследованию русской литературы в различных аспектах, но, тем не менее, даже сейчас исследования такого типа остаются актуальными и в некоторых случаях становятся глубже, появляются новые имена и концепции, позволяющие расширить диапазон взглядов на произведения. Изменение и развитие художественной системы произведений, а также проблема становления и определения жанров иногда остаются нерешенными, либо решены на недостаточном уровне.
На первый взгляд может показаться, что чтение любого произведения С. Есенина не вызывает затруднений у читателя в его понимании. В свете выше представленного можно обозначить актуальность исследования.
Объект нашей работы цветообозначения в лирике.
Предмет исследования – цветообозначения в лирике С. Есенина, языковые особенности художественного произведения, обусловленные временем и языковой личностью писателя.
Все литературные произведения необходимо рассматривать в культурно-историческом аспекте, так как именно язык является средством передачи авторской мысли и отражает языковое состояние эпохи. Этот факт поможет нам определить также и языковые особенности эпохи и ее воздействие на автора, и все это достижимо путем анализа художественного текста.
Таким образом, цель нашего исследования - установить состав и представить характеристику языковых средств цветообозначения в лирике С. Есенина. Исходя из поставленной цели возникает необходимость решения ряда задач.
Задачи:
- изучить научную литературу по теме исследования;
- произвести отбор материала для исследования;
- рассмотреть способы языковой репрезентации, используемые С. Есениным;
- провести лингвистический анализ отобранного материала.
Материалом исследования послужила выборка цветобозначающих единиц.
Теоретическая база исследования. В научной литературе накоплен большой опыт в изучении особенностей художественного стиля языка. Так, в этом направлении значительную роль сыграли исследования М.М. Бахтина, В.Д. Бондалетова, В.В. Виноградова, М.Н. Кожиной, В.Г. Костомарова, А.Б. Кошляка, Ю.М. Лотмана, Д.Э. Розенталя, Г.Я. Солганика. В качестве теоретической базы исследования также можно отметить труды отечественных ученых-лингвистов: В.А. Звегинцев, Ю.Д. Апресян, И.А. Мельчук, Л.С. Бархударов, Ю.Н. Марчук и др.
В филологическом, научно-методическом, лингводидактическом и психолого-педагогическом планах по проблематике исследования особую важность представляют следующие труды:
• сущность эстетической функции языка р аскрывается в работах В.В. Виноградова, Г.О. Винокур, М.Н. Кожиной, Н.Е. Маловой, К. Фосслера, Д.Н. Шмелёва, P.O. Якобсона;
• филологическому анализу художественного текста посвящены труды А.Б. Есина, Н.С. Болотновой;
Методы исследования. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: изучение филологической, научно-методической, лингводидактической и психолого-педагогической литературы по теме исследования; сбор эмпирического материала, анализ, также это наблюдение и систематизация.
Теоретическая значимость проводимого исследования заключается в том, полученные результаты, выводы и предложения расширяют теоретическую и эмпирическую базу в исследуемой области, а также дополняют ряд существенных языковых характеристик, свойственных современному русскому языку.
Практическая ценность может быть охарактеризована с учетом предлагаемых рекомендаций по использованию слов со значением цвета применительно к русскому языку, а также систематизации особенностей функционирования в современной речи некоторых слов. Данные исследования могут быть использованы при чтении лекционных курсов, а также при рассмотрении схожих тем на практических и семинарских занятиях.
Структура и объем курсового исследования. Содержание исследования представлено во введении, трех главах, каждая глава завершается краткими выводами, заключении, подводящем итог исследования, списке литературы.
Глава 1 Теоретические основы исследования.
1.1. Творчество С.А. Есенина
Для каждого исследователя проблематика периодизации жизни и творчества каждого деятеля искусства является концептуально значимым элементом. Актуальность этих исследований почти всегда бесспорна, особенно когда творческий путь художника отражает противоречивую атмосферу его эпохи и становится объектом исследований. Судьба Есенина в этом отношении - самый сложный пример: по словам самого поэта, «извилистость» - это его жизненный путь и творчество, и он несет отпечаток «извилистого» пути русской культурной судьбы в начале 20-го века.
Изученные исследования показывают, что предлагается несколько этапов жизни и творчества поэта. Статья Б. Розенфельда о Есенине является особым ориентиром в концептуальном решении проблемы и написана для многотомной энциклопедии литературы (1929-1939).
Б. Розенфельд подчеркнул пять периодов произведений Есенина (1914-1919; 1919-1922; 1922-1923; 1923-1925).
Периодические научные эксперименты по биографиям С. Есенина с 50-х по 80-е годы (время рождения и устойчивое развитие исследований, посвященных Есенину), в которых художественное наследие поэта «сжимается» до трех этапов или наоборот «расширяется» до семи. В большинстве случаев все эти этапы, условная периодизация, часто обозначены наименованиями циклов, в зависимости от места написания и тематики поэтического текста. В логической структуре концепции Б. Розенфельда нет принципиальных изменений.
В произведениях этих лет все больше внимания уделяют развитию поэтического мастерства Есенина, однако в основе этого лежит осознание содержания творчества Есенина в хронологическом порядке, принципа смены идеологии и предметного приоритета. В то же время, если учесть, что эстетические и художественные занятия поэта осуществлялись в контексте эстетики и религиозно-философских занятий русской литературы в «Серебряном веке», то обычно внимание здесь сосредоточено на влиянии на творческую личность Есенина.
Формирование революционного мышления. Фактически, условно говоря, эволюция художественного сознания Есенина - это «чтение», которое представляет собой движение трансформации автора поэта «Я» из темы «сельская, патриархальная Россия» в тему «русская Россия». Мы полагаем, что это отражается не только в пресловутой «идеологической правильности», присущей литературной критике советских времен, но и непосредственно в устоявшемся методе типологического исследования творческого пути художника к слову.
В современных исследованиях изменяется направление в исследовании творчества поэта. В частности, в монографии А. Н. Захарова на эту тему выдвигается аргумент в пользу установления периодичности творческой биографии Есенина, в основе которой лежит искусство мира поэта как системы динамического развития. Образ был задуман во многих аспектах, а затем он сам был «потерян» на побежденной дорожке, что определяло иное отношение поэта к поэту. Концептуально это не совсем связано с наблюдениями А.Н. Захарова.
В одной из монографий современных исследования, где говорится об «остро-напряженном» процессе духовной эволюции Есенина периода 1919–1925 годов, акцентируется внимание на кризисных состояниях в творческом мироощущении поэта. Автор здесь последовательно выявляет кризисные состояния в творческом мироощущении Есенина этих лет («кризис политических иллюзий», «кризис веры»). Можно противопоставить и выявить изменения архетипа, а именно – замещение архетипа юродствующего хулигана архетипом блудного сына. У поэта в этот период «происходило возрастание «духовного» человека, «ясновидец» побеждал «хулигана»» [3, С. 413], – такой образной формулой обозначает О.Е. Воронова две важнейшие вехи духовной биографии поэта, соподчиненные двум различным жизнетворческим воплощениям авторского «я».
В работах Есенина модель мифа о мире претерпевала постоянные изменения, поэтому один основной принцип мифического художественного мышления был заменен другим мифическим принципом. Каждый миф возникает из-за влияния на него некоторых устоявшихся литературных и философских систем, в то же время каждый миф устанавливает (или может устанавливать) свою оригинальную творческую линию в литературном процессе, изменяя это влияние.
Возникновение мифа всегда сопровождается ритуалом нового авторского «Я». «Я» глубоко укоренилось в искусстве и стало литературной репутацией поэта. Поэтому в ранней лирике Есенина (1914-1916) это был «скромный монах». В стихах 1917-1921 гг. - поэт-пророк. Поэзия 1922 - начало 1924-Поэт-боец и поэт-хулиган. Наконец, на заключительных этапах творчества Есенина (середина 1924–1925 гг.) Была установлена его прежняя репутация: «Пушкин в 20 веке», который получил почти научное определение в сообществе поэтов.
Рождение нового автора "Я" никогда не отменяет предыдущего. Это привело к усложнению субъективного поля поэзии Есенина: в одном и том же художественном целом существуют различные оценки восприятия мира, голоса, опыта, осознанности и ассоциации «независимости и неинтеграции» (предположение Бахтина). В 1968 году был опубликован сборник «Больные мысли», который вызвал дискуссионные статьи. В сборнике определяется очевидное неравенство произведений, а также вопрос точности даты их написания. Дата стихотворения Есенина «Радуница в районе маков» («На озере появляется красный свет зари ...», «Мать идет в баню в лесу ...», («Танюша в порядке, она не красива в деревне ...») ... и т. д.). [1; 8].
Упомянутые работы ясно показывают, что они имеют общие черты в тоне, изображениях, цветовых схемах и метафорических записях, что связано с единством авторского взгляда на мир, что отражается в относительной стабильности уникальных имен лирических героев.
Предлагаемая постановка художественного наследия поэта осознает основные этапы его творчества и помогает более четко представить субъективное единство поэзии Есенина в последние два года его жизни. Кроме того, поэтапное расположение произведений Есенина, построенных таким образом, позволяет нам полностью рассмотреть основные вехи духовной биографии поэта 20-го века как сложный и противоречивый путь к Пушкину, классику русской национальной культуры.
Родился Сергей Александрович в 1895 году в деревне Константиновка недалеко от Рязани. Семья Есениных жила небогато. Отец будущего поэта – Александр Никитич – брался за любую работу, чтобы прокормить жену и детей. Поэтому, когда представился случай переехать в Москву, глава семьи Есениных был несказанно рад. Устроившись работать приказчиком, Александр Никитич стал хорошо зарабатывать. Он постоянно высылал деньги своим родным, мечтая о том, что его дети смогут получить хорошее образование и устроиться в жизни.
Маленького Сергея было решено отдать в Константиновскую земскую школу. В школе Сергей зарекомендовал себя как ученик с блестящими способностями, живым умом и воображением. Иногда учителя говорили, что Сергей был бы образцом хорошего ученика, если бы не его ужасное поведение.
В это время у мальчика появилась тяга к чтению. Каждую свободную минуту он старался как можно больше читать. Даже приезжая домой на каникулах, он часто ходил в гости к местному священнику, чтобы читать книги из его библиотеки. Восхищаясь творчеством многих русских поэтов, Сергей пытался писать и сам, но чаще всего оставался недовольным своими произведениями.
После школы Сергей Есенин окончил Земское училище и учительскую школу. Но связывать свою жизнь с педагогикой молодой человек не захотел. Он принял решение переехать в Москву. В Москве Сергей работал в лавках, торгующих мясом, в типографии, и различных конторах. Выполняя скучную и однообразную работу, молодой человек все чаще задумывался о необходимости продолжить свое образование. В 1913 году он стал посещать лекции по истории и философии в Московском народном университете. Живя в Москве, Сергей Есенин продолжил свои занятия творчеством, и вскоре в печати появилось его первое стихотворение «Береза». А в 1916 году вышел и первый сборник молодого поэта. Поэзия Есенина, полная лирики, эмоциональности, образов родного края была с вниманием и теплотой принята не только литературными критиками и поэтами того времени, но и читателями, которые называли Есенина «гением».
В 1917 году поэт создал поэму «Преображение», а позднее появились «Голубень», «Сельский часослов», «Руссеянь», «Трерядница», «Исповедь хулигана», «Ржаные кони», «Русь советская», «Стихи скандалиста» и многие другие сборники. Тематика стихотворений поэта разнообразна: это и любовь к Родине, восхищение красотой родной природы; и философская лирика; и страстная, эмоциональная лирика любовная.
Путешествия поэта в 1920-х годах вдохновили его на цикл произведений «Персидские мотивы», полный восточного колорита. В середине 1920-х годов поэт обратился к советским темам. В эти годы были созданы поэмы «Анна Снегина» и «Баллада о двадцати шести». В последние годы жизни Сергей Есенин написал ряд произведений, называемых сегодня вершиной его творчества: «Письмо к матери», «Письмо сестре», «Письмо к женщине» и др. Жизнь поэта трагически оборвалась в самом расцвете его таланта. 28 декабря 1925 года Сергея Есенина не стало. Он был похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.
Выводы. Обобщая вышесказанное, можно отметить, что творчество Есенина, это неповторимое, глубокое, яркое явление в литературе. В параграфе рассматриваются основные этапы разделения творчества, однако представленные этапы – это условное разделение. Каждый из периодов связан с новым впечатлениями и событиями, проявляющимися в жизни поэта, что проявляется и в эмоциональной окраске, произведений.
1.2 Система цветообозначения в русском языке и культуре
История развития русского литературного языка представлена в работах Л.П. Якубинского, В.В. Виноградова, Г.О. Винокура, Ф.П. Филина, И.И. Срезневского и др. По мнению Р.А. Будагова русский литературный язык – «это обработанная форма общенародного языка, обладающая в большей или меньшей степени письменно закрепленными нормами».[1]
Формирование системы русского языка не представляется возможным для изучения без развития литературы во взаимосвязи с историческими изменениями. Многие исследователи развития языка, его становления сходятся в том вопросе, что русский язык можно разделить на два периода: язык допушкинской эпохи и после нее. Не смотря на значительные достижения в теории словесности, язык нуждался в коренных реформах.
Изначальная теория трех стилей М.В. Ломоносова уже не могла охарактеризовать все более развивающееся литературное многообразие произведения, так возникла необходимость пересмотра данной теории. Появление различного рода публицистики, воздействие государственных изменений повлияло на формирование системы русского языка.
Существуют различные периодизации развития русского языка в рамках разнообразных классификаций, но нет единого подхода к периодизации в становлении языковой системы. Во многом Виноградов В.В видел развитие литературного языка во взаимосвязи с развитием грамматического строя языка, что соответствовало теоретическим предположениям Шахматова А.А. Он отмечает, что на развитие языка огромное влияние оказывает изменение и проникновение в деловой язык церковнославянизмов, в общем, смешение культур оказывает воздействие на такого рода процессы[8].
Так можно выразить мысль о том, что развитие языка происходило в соответствии с расширением его функциональных возможностей, то есть переход от народного языка к национальному языку. В современном понимании слово “народный” имеет значение просторечный, разговорный. В период же допушкинской эпохи народный значило общий, употребляемый всеми россиянами, что сегодня передает значение национальный, то есть язык – достижение нации. О народности языка говорил и Пушкин. Именно с его широкой языковой подачи расширилось понимание языкового пространства. Так как язык его произведений не мог вписаться в рамки теории о высоком, среднем и низком стиле.
Изучая становление языка в контексте истории государства в целом обязательно, но история не может передать всю семантику слова, принадлежащего периоду изучаемой эпохи, для современного исследования это ценный материал. Для осуществления полноценного исследования исторической основы или происхождения слова возникает необходимость учета изменений на всех уровнях, включая морфологические изменений.
По В.В. Виноградову в “истории значений отдельных литературных слов отражается история стилей русского литературного языка. Поэтому исследование семантических изменений литературной лексики должно носить историко-стилистический характер (ср. семантическую историю слов — светоч, треволнение, мыслитель и др.)”.[7] Язык, пополняется не только перераспределением из одной культуры в другую потока слов, но и вхождением в языковое пространство различного рода заимствований. Заимствования - это те слова, которые появились в современном русском языке в силу отсутствия названия обозначаемому явлению, или процессу. Также появление новых слов на данном уровне производится за счет калькирования некоторых единиц.
В истории развития выделяют основные три периода:
1. образование и развитие древнерусского языка
2. формирование общенациональных норм русского языка
3. функционирование языка русской нации[8]
Исходя из данной классификации, мы можем утверждать, что развитие русского литературного языка происходило за счет расширения его функциональных возможностей. Период возникновения древнерусского языка, можно совместить с периодом возникновения литературы и литературного языка, так как этот период времени характеризуется совмещением понятия язык и литература, на этапе формирования общенациональных норм произошел перелом, на который оказал влияние Пушкин А.С., а на последнем этапе происходит развитие современного литературного языка во взаимодействии с развитием культуры и общества. То есть литературный язык - сложившееся явление, но продолжающее свое развитие на сегодняшнем этапе.
Лексическая наполняемость языка выявляется в совокупности взаимосвязанных отношений, который представлены в традиционной базе в двух планах:
1. Парадигматический
2. Синтагматический [15]
На этой основе создаются все группы смысловых отношений. Изучение лексической стороны языка как системного понятия преобразовалось в теоретические положения о существовании семантического поля или лексико-семантических группировок.
К изучению лексики образовалось два подхода: семасиологический (от слова к понятию) и ономасиологический (от понятия к слову), эти подходы являются взаимодополняемыми.
В рамках метода описательного анализа в лексическом языковом отображении выделяются различные лексико-семантические группы на основе их классификации.
Само понятие лексико-семантическая группа довольно разнообразно, в своей работе Ф.П. Филин «О лексико-семантических группах слов», определяет под «лексико-семантической группой (в широком смысле) - группу слов, «достаточно тесно связанных между собой по смыслу».
Но в рамках данного понимания понятия в эту группу попадает слишком много объединений: практически все смысловые объединения, синонимы, слова-антонимы, лексико-семантические группы. Следовательно данное понятие широкого объяснения необходимо сузить.
В узком же определении данного понятия лексико-семантическая группа слов определяется как группа слов, объединяемая общими категориями родовой семы и общей принадлежностью к части речи: дуб, сосна, береза (деревья) или фиолетовый, красный, синий, оранжевый (цвет).
Таким образом, можно отметить, что в русском языке все языковые компоненты существуют не изолированно, а в тесной взаимосвязи, обоснованной на разнообразных основаниях. Общее понятие системы можно определить как совокупность элементов, объединенных отношениями внутри группы, достигающих целостного единства. В современном языкознании теоретическое обоснование существования лексической системы находит отражение в различных группах слов, соотносящихся по различным характеристикам: по форме, цвету, значению, характеру взаимоотношений.
Как мы упоминали, внутри системы отношения могут выстраиваться по принципу парадигматическому или синтагматическому. Парадигматические отношения – это отношения на основе противопоставления, либо как трактуют в лингвистике, отношения, выстраиваемые по вертикали.[29]
Синтагматические отношения – это линейные отношения, построенные на принципе определяющего и определяемого, когда каждое слово системы следует одно за другим, выстраивая цепочку из слов.(теория Ф. де Соссюра)
Говоря о различных существующих отношениях, в теории лингв
Фрагмент для ознакомления 3
1. Апресян Ю. Д. Избр. труды. Т. I. Лексическая семантика (синонимические средства языка). 2-е изд., испр. и доп. — М.,1995. — 472
2.
3. Бабушкин А.П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка. Воронеж, 1996. 295 с.
4. Бахилина Н. Б. История цветообозначений в русском языке. — М., 1975. — 286
5. Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа / М.М. Бахтин // Литературно-критические статьи. – М.: Художественная литература, 1986. – С. 487
6. Болотнова Н.С. Филологический анализ текста. – М.: Флинта. Наука. 2009. – 520 с.
7. Бондалетов В.Д. и др. Стилистика русского языка/Под ред. Н.М. Шанского. – Л.: Просвещение, 1982. – 286 с.
8. Брагина А. А. «Цветовые» определения и формирование новых значений слов и словосочетаний // Лексикология и лексикография. — М., 1972. — С. 73–104.
9. Вежбицкая А. Обозначение цвета и универсалии зрительного восприятия // Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. — М., 1996. — 412 с.
10. Волгина Е.В. Основные принципы анализа художественного текста как средство формирования филологической компетентности студентов//Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – № 5, 2010. – С. 45-47
11. Гаспаров М.Л. Лингвистика стиха. Анализы и интерпретации//Избранные труды. Т. IV. – М.: Языки славянской культуры, 2012. – 720 с.
12. Дюпина Ю. В., Шакирова Т. В., Чуманова Н. А. Классификации цветообозначений в лингвистической литературе // Молодой ученый. — 2013. — №1. — С. 220
13. Ейгер Г. В., Раппорт И. А. Язык и личность. Киев, 1991. 263 с. 6. Есенин С. Стихотворения. М.: Наука, 2002. 150 с.
14. Есенин С. Собрание сочинений в трёх томах. - Москва: Правда, 1977.
15. Есин А.Б. Принципы и приема анализа литературного произведения. Учебное пособие/А.Б. Есин. – М.: Флинта, 2017. – 248 с.
16. Зорин А. «Несказанное, синее, нежное...»//Литература.-1998.-Nq3.-C.5-12
17. Иваровская В. И. Лексическое значение цветовых прилагательных в синагматико-парадигматическом и словообразовательном аспектах // Вестник СПбГУ: Сер. 2. — 1998. — С. 104–109.
18. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М., 2006. 264 с.
19. Кожина М.Н. и др. Стилистика русского языка. – М.: Флинта, 2016. – 464 с.
20. Кошечкин С. Отчее слово. Есенин С. - Москва: Советская Россия, 1968. -158 с.
21. Кошляк А.Б. Категории художественного текста//Стилистика текста: языковые средства экспрессивного текста. – Уфа: БГУ, 1989. – С. 47-54
22. Кременцов Л. П. Русская литература XX века. - Москва: Академия, 2002. - 496 с.
23. Кульпина В. Г. Лингвистика цвета: Термины цвета в польском и русском языках. — М, 2001. — 470 с.
24. Латыева Е.В. Специфика преподавания курса «Русский язык и культура речи» в полиязычной аудитории//Сборник материалов II Международного научно-практического семинара «Преподавание общеобразовательных предметов на русском языке в иноязычной аудитории». – М.: Перо, 2016. – 302 с.
25. Лотман, Ю.М. Анализ поэтического текста / Ю.М. Лотман. ¬¬¬– Л.: Просвещение, 1972. – 217 с.
26. Макеенко И. В. Семантика цвета в разноструктурных языках: универсальное и национальное. Дис. … канд. филол. наук. — Саратов, 1999. — 258 с.
27. Малова Н.Е. Реализация эстетической функции в художественных текстах//Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. – № 3, 2011. – С. 65-68
28. Нигматуллина, Ю.Г Методология комплексного изучения художественного произведения / Ю.Г.Нигматуллина. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1976. – С. 10
29. Никитина Н.В. Работа с текстами художественного стиля как средство осознания учащимися эстетической функции языка: дисс. … канд.пед.наук. – Ярославль, 2009. – 209 с.
30. Никитина Н.В. Эстетическая функция художественного стиля//Вестник Чувашского университета. – № 3, 2008. – С. 67-69
31. Носовец С. Г. Цветовая картина мира В.Набокова в когнитивно-прагматическом аспекте (цикл рассказов «Весна в Фиальте»). Дис. … канд. филол. наук. — Омск, 2002. — 249 с.
32. Пяткин С.Н. К проблеме периодизации творчества С. Есенина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 11-4. – С. 698-701
33. Розенталь Д.Э. Стилистика на каждый день / Д.Э. Розенталь. – М.: Знание, 1976. – 264 с.
34. Рубичева Ю.А. Русский язык и культура в иноязычной аудитории (специфика восприятия)//Сборник материалов II Международного научно-практического семинара «Преподавание общеобразовательных предметов на русском языке в иноязычной аудитории». – М.: Перо, 2016. – 302 с.
35. Рябова В. Н. Пейзажная единица текста: семантика, грамматическая форма, функция: На материале произведений А. П. Чехова. Дис. … канд. Филол. Наук. — Тамбов, 2002. — 196 с. Соловьев С. М. Цвет, число и русская словесность // Знание — сила, 1971. — С. 54
36. Словарь лингвистических терминов. Русский язык [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://slovar.cc/rus/term/1464954.html
37. Смирнова Л.А. Русская литература XX века. - Москва: Просвещение, 1999. - 334 с.
38. Солганик Г.Я. Стилистика текста: учеб. пособие для студентов, преподавателей-филологов, аспирантов / Г.Я. Солганик. – М.: Флинта: Наука, 1997. – 253 с.
39. Стернин И.А. Концепт и языковая семантика // Связи языковых единиц в системе и реализации. Когнитивный аспект. Вып. 2. Тамбов, 1999. С. 69-75.
40. Флоренский П.А. Собр. соч. В 4 т. Т. 1. – М.: Христианская жизнь, 1994. – С. 39
41. Фридлендер, Г.М. Поэтический строй русской лирики / Г.М. Фридлендер. – Л.: Наука, 1973. – С. 11
42. Фрумкина Р. М. Психолингвистика. — М., 2001. — 320 с.
43. Ходякова Л.А. Методика интерпретации текста как феномена культуры//Ярославский педагогический вестник. 2011. – № 2. – С. 76-81
44. Шемякин Ф. Н. К вопросу об отношении слова и наглядного образа (цвет и его значение) // Мышление и речь. Известия АПН РСФСР. — М., 1960. — Вып. 13. — С. 5–48.
45. Юсупова З.Ф. Художественный текст как единица культуры: лингвометодический аспект//Филология и культура. – № 4 (38), 2014. – С. 229-231
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней