Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Гостиничный бизнес как неотъемлемая часть рынка туризма занимает важное место в экономике России, поскольку создание современной индустрии туризма невозможно без предприятий гостиничного бизнеса, которые занимают важное место в этой сфере деятельности.
За последние несколько лет на рынке гостиничного бизнеса произошли существенные изменения: увеличились объемы различных видов туризма (делового, семейного, культурно-познавательного), однако при общем росте номерного фонда существенно упал спрос на услуги статусных отелей. Как следствие, назрела необходимость появления новых гостиничных объектов, предлагающих туристам более качественное, персонифицированное обслуживание на фоне более низких цен.
В последнее десятилетие рынок гостиничных услуг стал активно осваиваться частным бизнесом: сформировался верхний ценовой сегмент, представленный высококлассными гостиницами, в котором уже существует реальная конкуренция; строятся и реконструируются гостиницы среднего класса, хотя и не столь быстрыми темпами, осваиваются новые ниши, например ниша малых гостиниц.
Научная новизна исследования состоит в том, что предпринята попытка обобщить существующий незначительный опыт в области проектирования домашних гостиниц и конкретизировать его применительно к разрабатываемому нами проекту инноваций в гостинице.
Объектом исследования являются гостиницы как предприятия гостиничного бизнеса.
Предметом исследования является механизм проектирования стратегии предприятия гостиничного бизнеса.
Целью исследования является изучение специфики стратегии гостиничного предприятия.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
– анализ деятельности гостиницы;
– разработка стратегии гостиницы.
Теоретической базой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области гостиничного бизнеса, работы ведущих специалистов по вопросам развития гостиничного бизнеса, нормативно-методические материалы, материалы всероссийских и региональных научно-практических конференций.
В процессе проведения исследования были использованы такие методы, как анализ и синтез, методы экономического, логического анализа и системного подхода. Практическая значимость результатов заключается в том, что полученные в работе теоретические и прикладные результаты возможно применить при разработке и реализации проекта создания гостиничного объекта.
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – КОМПАНИИ ООО "Аминьевская"
1.1. Особенности функционирования объекта
Гостиница «Аминьевская»- первый трехзвездочный отель сети «Космополис». Концепция создания новой гостиничной сети «Космополис» - это размещение гостей в уютных, современных номерах; высокий уровень обслуживания гостей и приемлемые цены.
В планах компании открытие нескольких гостиниц эконом класса европейского уровня.
Гостиница «Аминьевская» имеет 3 звезды и рассчитана на 223 номера. Открытие гостиницы состоялось 22 апреля 2011 года. Гостиница «Аминьевская» удобно расположена недалеко от центра Москвы, в 2 км от Кутузовского проспекта в тихом районе “Очаково-Матвеевское” Западного округа Москвы по адресу Аминьевское шоссе д. 5.
В гостинице созданы все условия для комфортного проживания гостей. «Аминьевская» располагает номерами категории «стандарт» и «студио», а также 1 номером категории «люкс».
ООО "АМИНЬЕВСКОЕ" зарегистрировано 7 сентября 2010 года регистрирующим органом Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.
Тип собственности ООО "АМИНЬЕВСКОЕ" - Общества с ограниченной ответственностью. Форма собственности ООО "АМИНЬЕВСКОЕ" - Частная собственность.
Основные виды деятельности ООО "АМИНЬЕВСКОЕ": деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания , торговля оптовая за вознаграждение или на договорной основе, торговля оптовая пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями .
К услугам гостей предоставляется ресторан, мини бизнес-центр, зал для проведения конференций, номера для некурящих и людей с ограниченными возможностями, интернет, прачечная, химчистка, свежая пресса, трансфер, круглосуточная охрана, заказ такси.
Гостиница осуществляет свою деятельность в рамках программы Правительства Москвы «О неотложных мерах по стимулированию развития гостиничного хозяйства» с целью удовлетворения растущего спроса на комфортное проживание клиентов в гостиницах с европейским уровнем сервиса по доступным ценам.
Преимущества отеля:
• удобное расположение относительно выставочных центров и главных достопримечательностей;
• широкий выбор вариантов размещения;
• возможность бронирования on-line;
• развитая инфраструктура.
1.2. Внешняя и внутренняя среда компании
Гостиница «Аминьевская» удобно расположена относительно таких Бизнес-центров как «Верейская Плаза» (Верейская ул., 17 и Верейская ул. 29 стр 154, пешком 15 минут, 2,5 км от отеля), West Plaza (Рябиновая ул., д. 26 стр. 1, стр. 2; 6 км от отеля), West Park (Очаковское ш., 34, 3 км от отеля), Дорохофф Плаза (Очаковское ш., д. 28, стр. 2, 3 км от отеля), Кутузофф Тауэр (Ивана Франко, д. 8, 5 км от отеля), и др.
Недалеко от гостиницы «Аминьевская» находятся такие известные медицинские центры, как:
• Научный центр сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева (Рублевское ш., д. 135, 20 минут от отеля на автомобиле);
• Институт Клинической Кардиологии им. А.Л. Мясникова (ул. Черепковская, д.15а, 20 минут от отеля на автомобиле);
• Центр репродукции «Линия Жизни» (Можайское ш., 16, 15 минут от отеля на автомобиле);
• Офтальмологическая клиника доктора Куренкова (Рублевское ш., 48, 15 минут от отеля на автомобиле);
• Медико-реабилитационный центр В.И. Дикуля в Кунцево (ул. Партизанская, д. 41, 20 минут от отеля на автомобиле).
Для гостей, которые направляются в указанные медицинские учреждения предоставляются специальные цены.
Расстояние до вокзалов и аэропортов:
• Аэропорт «Внуково» - 23 км.
• Аэропорт «Шереметьево» - 36 км.
• Аэропорт «Домодедово» - 54 км.
• Киевский вокзал (аэроэкспресс до/из аэропорта «Внуково»)– 10 км.
• Казанский, Ленинградский и Ярославский вокзалы – 19 км.
• Курский вокзал – 20 км.
• Белорусский вокзал (аэроэкспресс до/из аэропорта «Шереметьево»)– 16 км.
• Павелецкий вокзал (аэроэкспресс до/из аэропорта «Домодедово»)– 17 км.
• Инновационный центр «Сколково» - ходит бесплатный трансфер от гостиницы
В 2012 году гостиница «Аминьевская» прошла аттестацию по программе Ассоциации Бизнес Туризма «Аттестация Бизнес- и Конференц-отелей» в категории «Бизнес-отель». Наличие аттестата АБТ, а также слаженная работа дружной команды сотрудников гостиницы способствовали дальнейшему развитию и успешному продвижению отеля на рынке гостиничных услуг.
Бизнес-возможности:
• мини бизнес-центр. Максимальная вместимость зала — 10 человек;
• конференц-зал «Зимний сад». Максимальная вместимость зала — 50 человек;
• высокоскоростной интернет;
• различные конференц-пакеты;
• флипчарты, экраны, мультимедиа проекторы, радиомикрофоны.
В рамках прохождения аттестации отель осуществил ряд преобразований, которые сделали гостиницу еще более комфортной и современной. Особая работа проводилась в сегменте питания. В частности, был расширен ассортимент завтрака «Шведский стол», введено дополнительное меню, созданное с учетом национальных традиций, планируется обновление комплексного меню и бизнес-ланчей.
Гостиница «Аминьевская» разработала и успешно ввела разнообразные программы поощрения постоянных гостей, корпоративных клиентов. Например, при одновременном заказе от 10 номеров действует специальный тариф. С 1 по 10 ноября 2013 года включительно в гостинице «Аминьевская» открыт сезон низких цен. В этот период гостей отеля ждет множество сюрпризов и специальные цены на размещение.
Перечень остальных услуг в гостинице :
• Бесплатный трансфер
• Визовая поддержка
• Зал для конференций
• Переговорная
• Ресторан «Космополитен»
• Круглосуточное размещение
• Сейф в каждом номере
• Бесплатный интернет
• Прачечная и химчистка
• Круглосуточная охрана
• Номера для людей с ограниченными возможностями
• Багажная комната
• Банкомат
• Свежая пресса
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г.
2. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 208 с.
3. Бузова И.А., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Коммерческая оценка инвестиций: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – 432 с.
4. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Касьяненко Т.Г., Мирзажанов С.К. Коммерческая оценка инвестиций. – М.: КноРус, 2010. – 704 с.
5. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 511 с.
6. Петров В.С. Теория и практика инвестиционного анализа фондовых активов. Информанализ. — М: Маркет ДС, 2008. — 480 с.
7. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. - М. Инфра-М, 2006. – 560 с.
8. Сухарев О.С., Шманев С.В., Курьянов А.М. Экономическая оценка инвестиций. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 244 с.
9. Экономика предприятия: А. Д. Выварец — Санкт-Петербург, Юнити-Дана, 2007 г. - 544 с.
10. http://rts.micex.ru/
11. http://ru.wikipedia.org
12. http://www.cfin.ru
13. http://afdanalyse.ru/
14. http://bishelp.ru/
15. http://www.aup.ru/
16. http://investment-analysis.ru/