Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что профессиональные характеристики трудовых ресурсов организации выступают ключевым фактором достижения поставленных целей компании, а также одним из главных условий его успеха среди конкурентов. Компании с хорошо обученными, квалифицированными кадрами более стабильно функционируют, менеджмент таких компаний более эффективный, в них более плавно и результативно внедряются инновационные методы кадровой работы. В связи с этим процессу и методам корпоративного обучения кадров в современных условиях уделяется повышенное внимание.
Высокое значение корпоративного обучения кадров в увеличении конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компании зависит от ряда факторов. Прежде всего обучение кадров позволяет достигать поставленные стратегические цели организации. Кроме того, наличие системы корпоративного обучения в компании провозглашает высокую ценность человеческого фактора. Также немаловажно отметить, что в случае отсутствия системы корпоративного обучения существенно затрудняются процессы организационных изменений.
При отсутствии эффективной системы обучения в организации происходит снижение профессионального уровня работников компании, падает уровень производительности и результативности их трудовой деятельности. В конечном счете, даже сама компания начинает ощущать собственную несостоятельность по сравнению с компаниями-конкурентами касаемо качественных характеристик своих изделий (услуг), а также перспективных возможностей развития.
Необходимо также констатировать, что проблемы обучения кадров, выбора наиболее эффективных методов корпоративного обучения выступает довольно сложной задачей, как с организационной, так и с экономической позиции. В связи с этим руководство компании должно постоянно совершенствовать систему корпоративного обучения кадров, внедрять современные методы обучения персонала.
Актуальность проблемы обучения персонала современных организаций определили выбор темы, цели и задачи исследования.
Предметом исследования послужил процесс разработки мероприятий по совершенствованию обучения персонала предприятия.
Объектом исследования является предприятие г. Москва ООО «Добролюбов».
Цель работы состоит в исследовании и разработке рекомендаций по совершенствованию обучения персонала предприятия на примере ООО «Добролюбов» как основы его успешной работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть основные понятия и концепции обучения персонала; описать основные методы обучения персонала; исследовать систему обучения персонала в ООО «Добролюбов»; предложить рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала в ООО «Добролюбов».
Методологической и теоретической основой исследования послужили научные труды российских и зарубежных ученых, а также специалистов в области управления персоналом, законодательные акты и постановления Правительства РФ. В ходе обработки, изучения и анализа накопленных материалов был использован комплекс методов экономических исследований, объединенных системным подходом к изучению данной проблемы. На разных этапах работы применялись аналитический, монографический, графический, экономико-статистический методы исследования.
Информационно-эмпирической базой исследования явились отчетные данные ООО «Добролюбов», статьи в периодических изданиях.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений (общий объем - 34 стр.).
Глава 1. Анализ деятельности предприятия и его место на рынке
1.1. Характеристика товара, вырабатываемого предприятием
Общество с ограниченной ответственностью «Добролюбов» является юридическим лицом и действует на основании устава, учредительного договора и законодательства РФ.
Место нахождения предприятия: 115193, город Москва, улица Петра Романова, дом 7 строение 1.
ООО «Добролюбов» осуществляет следующие виды деятельности: оказание услуг предприятий общественного питания, в том числе организация работы ресторанов, кафе, баров, столовых (ООО «Добролюбов» - это ресторан «Дежавю»); оптовая и розничная торговля, посреднические, коммерческие и обменные операции, маркетинг; сдача внаем собственного недвижимого имущества. Таким образом, ООО «Добролюбов» действует на основании устава, а созданный им УЦ «Логос» - на основании приказа генерального директора ООО «Добролюбов».
Структура управления предприятием представлена на рисунке 1.
Из рисунка 1 видно, что в организационной структуре ООО «Добролюбов» существуют следующие подразделения и должности: директор, его заместитель, бухгалтерия, производственный отдел, технологический отдел, сервисный отдел и другие.
Предприятие имеет полный цикл производства. В ООО «Добролюбов» имеются следующие помещения: складские (склад для хранения сухих продуктов, склад для скоропортящихся продуктов, склад для винно-водочных изделий). Производственные (мясорыбный, горячий, холодный, булочный и овощной) цеха администрация, помещения для потребителей (зал с баром, VIP-кабинка, вестибюль, гардероб, туалет), бытовые (гардероб, душевая, бельевая, туалет).
Рис. 1. Структура управления ООО «Добролюбов»
Ресторан имеет разнообразные цеха, специализирующиеся по видам перерабатываемого сырья и изготовляемой продукции: горячий, холодный, овощной, мясорыбный, овощной, булочный. Складское и санитарно-техническое хозяйство. Цеха подразделяют на заготовочные (цех подготовки полуфабрикатов) и доготовочные (горячий, холодный).
1.2. Использование ресурсов (трудовых, материальных, финансовых)
В таблице 1 представлено штатное расписание предприятия. Среднесписочная численность работников ООО «Добролюбов» на 01.01.2020 составляет 75 человек.
Из таблицы 1 видно, что общая сумма оплаты труда персонала предприятия в месяц составляет 5006 тыс. руб.
В таблице 2 представлены основные экономические показатели работы предприятия.
Из таблицы 2 видно, что выручка от реализации продукции, работ услуг предприятия в 2019 г. по сравнению с 2017 г. возросла и составила 95779 тыс. руб. Однако по сравнению с 2018 г. она сократилась на 4393 тыс. руб., или на 4,4%. Это связано с сокращением численн
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Академия, 2017. – 224 c.
2. Герасимов М. В. Внутрифирменное обучение: теоретический аспект / М.В. Герасимов // Молодой ученый. - 2016. - №5. - С. 319-323.
3. Горелова И.Н. Корпоративное обучение как элемент формирования и развития трудовых ресурсов в инновационной экономике // Мир экономики и управления. 2016. Т.16, № 3. С.57-67.
4. Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник. М.: Дашков и К, 2016. 291 с.
5. Довлекаева А. А. Корпоративное обучение как метод повышения лояльности персонала / А.А. Довлекаева // Молодой ученый. - 2017. -№5. -С. 154-159.
6. Долженко Р. Об использовании профессиональных сообществ в управлении персоналом // Общество и экономика. 2017. №10. С.140-150.
7. Елисеева В.В. Анализ особенностей профессионального и карьерного развития персонала // Проблемы науки. 2017. №6 (19). С.114-116.
8. Ильницкий С. А. Обучение персонала как стратегический фактор в системе управления персоналом организации / С.А. Ильницкий // Молодой ученый. 2018. №3. С. 418-423.
9. Карпов А.В. Технология управления развитием персоналом учебник / А.В. Карпов, Н.В. Клюева. – М.: Проспект, 2016. – 408 с.
10. Карпухин М.Ю. Обучение персонала организации: сущность, виды / М.Ю. Карпухин // Аграрный вестник Урала. 2017. № 1 (155). С. 17.
11. Кафидов В.В. Управление персоналом. М.: Трикста, Академический Проект, 2018. 144 c.
12. Кислая Т.Н. Анализ системы управления персоналом предприятия и разработка мероприятий по ее совершенствованию / Т.Н. Кислая // Экономика. Менеджмент. Инновации. 2018. № 3. С. 33-39.
13. Кларин М.В. Корпоративный тренинг, наставничество, коучинг: учебное пособие / М. В. Кларин. - М.: Юрайт, 2018. – 288 с.
14. Клименко К.А. Оценка результативности управления персоналом / К.А. Клименко // Молодой ученый. 2016. № 10. С. 736-739.
15. Кобыш А.Н. Технологии и методы управления персоналом, связанные с обучением / А.Н. Кобыш // Проблемы научной мысли. 2017. Т. 1. № 4. С. 11-13.
16. Козак Н.Н. Кадровая политика организации. Библиотека топ-менеджера. М.: Издательские решения, 2019. 233 c.
17. Консультирование в управлении человеческими ресурсами: учебное пособие / Н.И. Шаталова, Н.А. Александрова, О.Ю. Брюхова, О.Б. Гилева; под ред. Н.И. Шаталовой. М.: ИНФРА-М, 2016. 221 с.
18. Коробкин С. В. Обучение персонала на предприятии: концепции, виды, методы, оценка эффективности / С.В. Коробкин // Экономическая наука и практика: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. С. 74-77.
19. Кузнецов В.В. Корпоративное образование: содержание и сущность // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. Т.1, № 1 (35). С.51-60.
20. Лапидус Л. Методологические основы оценки эффективности корпоративного обучения // Экономист. 2016. №1. С.92-96.
21. Маслов В.И. Управление сотрудниками в инновационной экономике // Финансовый бизнес. 2016. №3. С.52-61.
22. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: учебник. М.: Аспект Пресс, 2018. 279 с.
23. Черных С.И. Корпоративное образование в России // Профессиональное образование в современном мире. 2016. Т.6, № 2. С.236-241.
24. Чумаков А.Н. Интернет как инновационная форма образования в условиях глобализации // Профессиональное образование в современном мире. 2016. Т.6, № 3. С.398-407.