Фрагмент для ознакомления
1
Введение 4
Раздел 1. Характеристика АТП и объекта проектирования 6
Раздел 2. Расчетно-технологический 9
2.1 Выбор исходных данных и корректирование нормативов режима технического обслуживания и ремонта 9
2.2 Определение проектных величин: коэффициентов технической готовности, выпуска автомобилей 13
2.3 Определение годового пробега подвижного состава 15
2.4 Определение годовой программы по ТО 15
2.5 Определение сменной программы по ТО 16
2.6 Определение годового объема работ 17
Раздел 3. Организационный 19
3.1 Технологический процесс объекта проектирования 19
3.2 Расчет трудоемкости объекта проектирования 20
3.3 Определение количества исполнителей по объекту проектирования 21
3.4 Подбор оборудования для объекта проектирования 22
3.5 Расчет производственной площади объекта проектирования 23
Раздел 4. Технологическая карта 25
Раздел 5. Охрана труда и окружающей среды 30
Заключение 34
Список литературы 36
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 80% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских, воздушных).
Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечения бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта необходимо располагать производственно-технической базой, состояние и развитие которой должны всегда соответствовать численности и потребности подвижного состава (ПС).
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного транспорта является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава с целью повышения его работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Главными направлениями совершенствования ТО и ремонта автомобилей являются:
применение прогрессивных технологических процессов;
совершенствование организации и управления производственной деятельностью;
повышение эффективности использования основных производственных фондов;
применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития;
повышение качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Актуальность задачи курсовой работы подтверждается и тем, что на реконструкцию и усовершенствование работ производственной базы предприятия затрачивается во много раз меньше труда и средств, чем на его строительство с нуля.
Целью курсовой работы является усовершенствование работы агрегатного участка комплекса ремонтных участков ТР ООО «Меркурий» город Ярославль.
Для достижения поставленной цели определены задачи проектирования:
изучение объекта проектирования;
проведение технологического расчета АТП с разработкой технологии и организации работ;
выбор и обоснование методов и работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей согласно теме курсовой;
разработка технологической карты для объекта проектирования;
выбор и обоснование методов и средств обеспечения охраны труда и техники безопасности.
Объект работы: грузовое автотранспортное предприятие.
Предмет работы: усовершенствование работы агрегатного участка.
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Полное наименование рассматриваемого предприятия - Общество с Ограниченной Ответственностью «Меркурий», сокращенное название - ООО «Меркурий». Юридический адрес предприятия: Ярославская обл., город Ярославль, ул. Щапова, д. 20, дата регистрации – 02.11.2010 [19].
Основной вид деятельности по ОКВЭД
46.74.3 Торговля оптовая ручными инструментами
Дополнительные виды деятельности
45.31.1 Торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, кроме деятельности агентов
45.32 Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями
46.62 Торговля оптовая станками
46.69 Торговля оптовая прочими машинами и оборудованием
46.69.2 Торговля оптовая эксплуатационными материалами и принадлежностями машин
46.74.1 Торговля оптовая скобяными изделиями
46.74.2 Торговля оптовая водопроводным и отопительным оборудованием и санитарно-технической арматурой
46.90 Торговля оптовая неспециализированная
47.30 Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах
Руководитель предприятия - Сидельников Дмитрий Станиславович, директор (должность).
Для осуществления необходимых видов деятельности предприятие имеет в своем составе грузовые автомобили.
Количественный и качественный состав техники АТП:
КамАЗ-43118 – бортовой грузовик (базовая модель), грузоподъемностью 10 тонн, относится к автомобилям особо большого класса, грузоподъемностью более 8,0 т, табл. 2.2 [13];
количество автомобилей – 144 ед.;
Пробег автомобилей с начала эксплуатации (в долях от пробега до КР): представлен в таблице 2.1.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Автомобили и шасси КамАЗ – Челябинск: Типография Автограф, 2010 – 106 с.
2. Автомобили КамАЗ. Руководство по эксплуатации – М.: Машиностроение, 1986. – 381 с.
3. Аринин И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей /
И.Н. Аринин, С.И. Коновалов, Ю.В. Баженов – Ростов: Феникс, 2007. – 314 с.
4. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.: Академия 2004. – 288 с.
5. Глазков Ю.Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков,
Н.Е. Портнов, А.О. Хренников. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2008. – 80 с.
6. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
7. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
8. Каталог отечественного и импортного технологического оборудования для ТО и ремонта автотранспортных средств / сост. Д.А. Жевтун, С. Г. Павлишин – Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2015. –116 с.
9. Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили. / Кисуленко Б.В. и др. – М.: ИПЦ "Финпол", 2004. – 667 с.
10. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
11. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Учебник для вузов, 2-е изд. перераб. и доп. / Г.М. Напольский. – М.: Транспорт, 2009. – 271 с.
12. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
13. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомоб.трансп.РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с.
14. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
15. Салов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 2005. – 258 с.
16. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для НПОПАТ, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
17. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
18. Туревский, И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. – Форум, 2016.
19. Электронный каталог организаций. Режим доступа https://www.list-org.com/company/6425521