Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей,
требует принятия управленческих решений.
Принятие решений – неотъемлемый и доминирующий процесс при осуществлении любой из
отдельных функций управления. Качеством стратегических и текущих решений, принимаемых
руководителем, определяется уровень развития организации и степень ее выживаемости.
В многих российских фирмах эффективность принятия управленческих решений при управлении
персоналом сегодня явно недостаточна.
При командно-административных методах управления этому вопросу не уделялось должного
внимания, поэтому и сегодня профессиональная работа управления организацией практически
отсутствует.
В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции и нестабильности такая кадровая
политика не оправдана и чревата тяжелыми последствиями для предприятия.
Поэтому, несмотря на возросшую заинтересованность работника в постоянной, хорошо
оплачиваемой работе, руководитель должен понимать, что роль личности работника возросла.
Следовательно, правильные управленческие решения должны это отражать.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях динамичности современных
организаций процесс управления компанией должен находиться в состоянии непрерывного
развития, которое невозможно без исследования направлений развития и выбора альтернатив,
тенденций и возможностей.
Целью курсовой работы является изучение системного подхода в управлении ООО «Фарм
Инновации».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие «системы», свойства и виды систем;
- проанализировать организационно-правовую форму ООО «Фарм Инновации»;
- провести анализ внешней и внутренней среды организационной системы;
- провести анализ внешней и внутренней среды ООО «Фарм инновации».
Объектом исследования является ООО «Фарм Инновации».
Предметом исследования является система управления ООО «Фарм Инновации».
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является
достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования:
- анализ литературы;
- анализ нормативно-правовой документации по теме курсовой работы;
- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
3
- теоретический анализ и синтез;
- классификация.
Научная новизна курсовой работы состоит в теоретико-методологическом обосновании авторской
концепции управления современной организацией, включая ее стратегическую составляющую,
связанную с развитием персонала в современных условиях.
1 Системный подход в управлении организацией
1.1 Понятие «система», свойства и виды систем
В основе теории организаций лежит теория систем.
Система – это
1) целое, созданное из частей и элементов целенаправленной деятельности и обладающее
новыми свойствами, отсутствующими у элементов и частей, его образующих;
2) объективная часть мироздания, включающая схожие и совместимые элементы, образующие
особое целое, которое взаимодействует с внешней средой. Допустимы и многие другие
определения. Общим в них является то, что система есть некоторое правильное сочетание
наиболее важных, существенных свойств изучаемого объекта.
Признаками системы являются множество составляющих ее элементов, единство главной цели
для всех элементов, наличие связей между ними, целостность и единство элементов, наличие
структуры и иерархичности, относительная самостоятельность и наличие управления этими
элементами. Термин «организация» в одном из своих лексических значений означает также
«систему», но не любую систему, а в определенной мере упорядоченную, организованную.
Система может включать большой перечень элементов и ее целесообразно разделить на ряд
подсистем.
Подсистема – набор элементов, представляющих автономную внутри системы область
(экономическая, организационная, техническая подсистемы).
Большие системы (БС) – системы, представляемые совокупностью подсистем постоянно
уменьшающегося уровня сложности вплоть до элементарных подсистем, выполняющих в рамках
данной большой системы базовые элементарные функции.
Система обладает рядом свойств.
Свойства системы – это качества элементов, дающие возможность количественного описания
системы, выражения ее в определенных величинах.
Базовые свойства систем сводятся к следующему:
– система стремится сохранить свою структуру (это свойство основано на объективном законе
организации – законе самосохранения);
– система имеет потребность в управлении (существует набор потребностей человека, животного,
общества, стада животных и большого социума);
4
– в системе формируется сложная зависимость от свойств входящих в нее элементов и подсистем.
Помимо перечисленных свойств большие системы обладают свойствами эмерджентности,
синергичности и мультипликативности.
Свойство эмерджентности – это
1) одно из первично-фундаментальных свойств больших систем, означающее, что целевые
функции отдельных подсистем, как правило, не совпадают с целевой функцией самой БС;
2) появление качественно новых свойств у организованной системы, отсутствующих у ее
элементов и не характерных для них.
Свойство синергичности – одно из первично-фундаментальных свойств больших систем,
означающее одно направленность действий в системе, которое приводит к усилению
(умножению) конечного результата.
Свойство мультипликативности – одно из первично-фундаментальных свойств больших систем,
означающее, что эффекты, как положительные, так и отрицательные, в БС обладают свойством
умножения.
Как правило, выделяют 3 подсистемы:
1) техническая- включает любые работоспособные изделия, имеющие инструкции для
пользователя, т.е. технические устройства (машины, приборы, оборудование) или
технологические процессы, основанные на применении технических средств. Процесс принятия
решения в данных подсистемах заранее определен, поскольку задан алгоритм действий.
Например, порядок включения и работы с компьютером, порядок управления автомобилем,
2) биологическая- включает флору и фауну, в т.ч. организмы людей, животных. Процесс принятия
решений ограничен медленной скоростью эволюционного развития живых организмов и чаще
носит непредсказуемый характер;
Например, решения врача, связанные с методами и средствами лечения пациентов, решения
агронома о применении тех или иных химикатов в качестве удобрений. Решения в таких
подсистемах предполагают разработку нескольких альтернативных вариантов и выбор лучшего из
них по каким-либо признакам.
3) социальная- характеризуется наличием человека в совокупности взаимосвязанных элементов.
Набор решений разнообразен, что обусловливается быстротой изменения сознания человека.
В качестве характерных примеров социальных подсистем можно привести семью,
производственный коллектив, неформальную организацию, водителя, управляющего
автомобилем, и даже одного отдельного человека (самого по себе).
1.2 Организационно-правовая форма ООО «Фарм Инновации» как организационная система
Проанализируем деятельность компании ООО «Фарм Инновации».
ООО «Фарм-Инновации» официальный дистрибьютор готовых лекарственных средств, БАДов,
изделий медицинского назначения и косметической продукции ведущих отечественных и
зарубежных производителей. Входит в группу компаний "Фармацевтика".
5
Основным видом деятельности компании является оптовая торговля лекарственными средствами
и товарами медицинского назначения в Центральном федеральном округе.
Со
Фрагмент для ознакомления
3
) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и
магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг -
Издательство «Питер», 2015-824 с.
3) Астахова, Н. И. Менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / Н. И. Астахова, Г. И.
Москвитин; под общей редакцией Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. — Москва: Издательство
Юрайт, 2019. — 422 с.
4) Гапоненко, А. Л. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального
образования / А. Л. Гапоненко; ответственный редактор А. Л. Гапоненко. — Москва: Издательство
Юрайт, 2018. — 396 с. —
5) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая
корпорация «Дашков и К°», 2017. — 292 с.
6) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин
«Менеджмент». –М.: МИИТ, 2018. – 242 с.
7) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017.
— 316 с.
8) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
9) Иванова, И. А. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального
образования / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 305 с
10) Костенко, Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина;
Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального
университета, 2018. – 606 с.
11) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста,
2019. — 560 с.
12) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский
центр дистанционного образования, 2017. — 177 с.
13) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата /
под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
14) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического
бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492
с.
6
15) Петров, А. Н. Менеджмент в 2 ч. Часть 1.: учебник для академического бакалавриата / А. Н.
Петров; ответственный редактор А. Н. Петров. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство
Юрайт, 2019. — 349 с.
16) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. —
4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
17) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2017. – 120с.
18) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск:
ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
19) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социальноэкономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2017. – 124 с.
20) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г.
Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
21) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.:
Питер, 2018. — 400 с:
22) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.:
КНОРУС, 2017. — 432 с.
23) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/
Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 160 с.
24) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер,
2013. — 334 с.