Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы подчеркивается следующим. В условиях
современных рыночных отношений оценка сложившегося уровня
рентабельности в организации является необходимой им с целью образования
суждения целостного характера по поводу уровня эффективности их
финансово-хозяйственной деятельности. Всю нужность проведения анализа
рентабельности достаточно сложным является переоценить, потому что
указанный анализ представляет конечный финансовый результат и
2
эффективность, который выступает в качестве одного из источников для
пополнения финансовых ресурсов современной организации.
В условиях рыночных отношений поддержка нужного уровня
рентабельности является объективной закономерностью нормальности
функционирования современной организации.
Основные показатели рентабельности организации выступают в
качестве важнейших при проведении оценки ее уровня
конкурентоспособности. Субъект экономики функционирует эффективным
образом и с нужным уровнем рентабельности тогда, когда суммы выручки от
продажи является достаточной не только, чтобы покрыть сумму затрат на
производство и продажу продукции, но и чтобы образовалась нужная
прибыль. В связи с этим в качестве одной из достаточно весомых задач на
современном этапа развития экономических отношений в обществе выступает
не только улучшение финансовых результатов функционирования субъектов
экономики, но и умение руководителей и менеджеров посредством
практических навыков эффективным образом управлять процессом
формирования и распределения полученной суммы прибыли с целью
обеспечения повышения уровня рентабельности функционирования
субъектов рыночных отношений.
Без проводимого анализа уровня рентабельности функционирования
организации не представляется возможным объективным образом провести
оценку эффективности деятельности и определить факторы, которые
оказывают влияние на данную величину. Изучение уровня рентабельности
современных организаций предоставляет возможность раскрытия огромного
количества тенденций их развития, результаты призваны продемонстрировать
руководству организации пути эффективности образования прибыли и
рентабельности, указывает на определенного рода ошибки в финансовохозяйственной деятельности организации, а также, помимо этого,
обнаруживает резервы повышения дохода, что, в итоге, предоставляет
3
возможность ей более успешным образом осуществлять собственную
деятельность.
Цель работы – рассмотрение проблем повышения рентабельности
предприятия.
Задачи работы:
1. Раскрыть сущность и понятия рентабельности предприятия.
2. Представить основные показатели рентабельности предприятия.
3. Рассмотреть проблемы повышения рентабельности на предприятии.
Объект исследования – финансовые результаты деятельности
предприятия.
Предмет исследования – формирование показателей рентабельности
предприятия.
Методы исследования: методы индукции и дедукции, сводки и
группировки информации
Информационной базой курсовой работы послужили Федеральные
законы РФ, инструктивно-нормативные документы Министерства Финансов
РФ.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, заключения,
трех глав, списка литературы.
1. Сущность и понятия рентабельности предприятия
Степень результативности существования современных организаций
измеряют посредством абсолютных и относительных показателей. Обычно
разделяются показатели эффекта и экономической эффективности [15, с.471].
Показатель экономического эффекта - абсолютный, объемный
показатель, который демонстрирует результат деятельности организации,
который можно сложить во времени и пространстве. Если разделять по
уровням управления, по принадлежности объекта к отрасли и прочим
параметрам, то в качестве показателей эффекта функционирования субъектов
4
экономики применят показатели ВНП, национального дохода, суммы
полученной прибыли [11, с.156].
Показатель экономической эффективности – относительный показатель,
посредством которого происходит соизмерение полученного эффекта с
суммами расходов и ресурсов, которые используются с целью достижения
нужного эффекта. Полученные значения данного
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от
26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 18.03.2019) [Электронный ресурс]. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/ (дата обращения:
27.02.2020).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от
05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 27.12.2019) [Электронный ресурс]. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (дата обращения:
27.02.2020).
3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г.
№402-ФЗ (в ред. от 26.07.2017) [Электронный ресурс]. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/ (дата обращения:
27.02.2020).
4. Бубновская Т.В., Анохина А.А. Рентабельность как фактор
повышения эффективности деятельности предприятия // Актуальные вопросы
современной экономики. – 2019. – Т. 1. - №3. – С.231-236.
5. Григоренко О.О. Рентабельность организации – важнейший
показатель финансового состояния организации // Достижения и проблемы
современной экономики: теория и практика: сборник научных трудов по
материалам Международной научно-практической конференции. - 2017. –
С.40-44.
5
6. Давиденко В.А. Анализ рентабельности предприятия в оценке
эффективности его деятельности // Инновационная экономика: перспективы
развития и совершенствования. – 2018. - №2. – С.16-20.
7. Дударева А.Б. Мониторинг факторов, влияющие на повышение
уровня рентабельности // Вестник сельского развития и социальной политики.
– 2018. - №1. – С.26-29.
8. Иксанова К.Д., Чеховская И.А. Рентабельность и прибыльность
российских предприятий в условиях современной экономики // Кластерные
инициативы в формировании прогрессивной структуры национальной
экономики: сборник научных трудов 3-й Международной научнопрактической конференции. - 2017. – С.103-106.
9. Кудринская М.В. Рентабельность как критерий оценки
эффективности использования финансовых ресурсов компании // Лучшая
студенческая статья 2017: сборник статей научно-практического конкурса. -
2017. – С.131-135.
10. Лысанова Я.В. Оценка рентабельности как основного показателя
доходности организации // Новая наука: теоретический и практический взгляд.
- 2017. - №2-1. – С.164-169.
11. Михайловская А.В. Оценка рентабельности как основного
показателя доходности // Новая наука: финансово-экономические основы. -
2017. - №3. – С.156-159.
12. Морозова Е.В., Горбунова А.В. Рентабельность как экономическая
категория и ее роль при определении эффективности деятельности
предприятия // Синергия Наук. – 2019. - №32. – С.373-377.
13. Перелышин Н.А., Стукова Ю.Е. Пути повышения рентабельности
предприятий // Аллея науки. – 2018. – т. 6. - №5. – С.574-578.
14. Попадюк Т.Г. Экономика фирмы (организации, предприятия):
учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 296с.
6
15. Харченкова А.Б., Ноздрачева Е.Н. Основные показатели оценки
рентабельности предприятия // образование и наука в России и за рубежом. –
2019. - №3. – С.471-475.
16. Чудайкина Т.Н. Оценка эффективности деятельности предприятия
на основе расчета коэффициентов рентабельности // Приднепровский научный
вестник. – 2019. – т. 3. - №1. – С.6-10.