Фрагмент для ознакомления
2
1. ВВЕДЕНИЕ
При организации грузоперевозок существуют три определяющих момента:
- маршрут грузоперевозок (необходимость пересечения каких-либо географических или государственных границ),
- характер груза,
- необходимая скорость доставки.
Разрабатываются несколько маршрутов доставки груза, комбинируются различные виды транспорта для наиболее оптимального варианта качества грузоперевозок.
Каждый вид транспортировки имеет свою специфику, наиболее распространенным является автомобильный. В данном виде транспортировки выделяют две формы организации грузоперевозки, отличающихся видом управления:
- децентрализованные
- централизованные.
Децентрализованные автоперевозки отличаются ведущей ролью грузополучателей: они самостоятельно заказывают транспорт у грузоперевозчиков, организуют погрузочно-разгрузочные работы, без согласования очередности с грузоотправителем, управление грузоперевозками, таким образом, осуществляется за счет компании получателя. Для осуществления перевозки компании грузополучатели имеют штат специалистов: грузчиков, экспедиторов, агентов по снабжению. Преимущества данной формы организации грузоперевозок в своевременной и надежной доставки груза, так как управление перевозками осуществляется в зависимости от потребностей реализатора. Недостатки - в снижении эффективности грузоперевозки: в связи с тем что ее организацией занимается компания получатель груза самостоятельно, без привлечения специалистов из грузоперевозящих организаций, увеличивается число задействованных сотрудников (грузчики, экспедиторы), в связи с этим происходит увеличение непроизводительных затрат, повышается себестоимость перевозки товара.
Следующая форма организации управления качеством грузоперевозок – централизованная. Централизованные грузоперевозки не являются распространенными, так как требуют налаженных поставок груза больших объемов, они используются в основном в строительной сфере для перевозки бетона, кирпича, раствора, железобетонных изделий и проч.. Данная форма управления качеством грузоперевозок характеризуется осуществлением полного транспортно-экспедиционного обслуживания. Перевозка полного объема грузов поставщиком по постоянной клиентуре, детальное распределение обязанностей между клиентами и грузоперевозчиком также являются характерными чертами данного вида управления, финансовые расчеты осуществляет сторона заключившая договор.
В связи с тем что при централизованной форме организации управления качеством грузоперевозок задействован весь потенциал компаний-грузоперевозчиков к неоспоримым преимуществам относится увеличение эффективности доставки груза, перевозчики следят за повышением производительности перевозок, разрабатывают более оптимальные варианты, разрабатываются условия для укрупнения поставок груза и применения автопоездов, механизации всего комплекса погрузочно-разгрузочных работ. К недостаткам централизованной формы управления грузоперевозками следует отнести снижение надежности доставки груза для потребителей, не отвечающих условию выгоды перевозки товара, а также изменение порядка доставки грузов сбытовым организациям.
2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1. Характеристика перевозимого груза
Щебень относится к нерудным строительным материалам. Нерудные материалы - материалы минерального происхождения, применяемые встроительстве в естественном виде, без выделения из них отдельных минералов.
Щебень из горных пород – в соответствии с ГОСТом 8267-93 – неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью свыше 5 мм, получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления.
Потребителями щебня являются предприятия, осуществляющим свою деятельность в различных сегментах строительного рынка. В зависимости от специализации предприятия, щебень может быть использован в различных качествах:
- Заводы железобетонных изделий и конструкций, домостроительные комбинаты, производители товарного бетона - как заполнитель для бетона и ЖБИ
- Дорожно-строительные организации; организации, занимающиеся ремонтом и обслуживанием дорог - для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог
- Организации по ремонту железнодорожного пути - балластный слой железнодорожного пути
- Организации и предприниматели, оказывающие услуги в области садово-парковой индустрии и ландшафтного дизайна – для устройства покрытий и оснований дорожек и площадок
- Организации, осуществляющие работы, связанные с ЖКХ и благоустройством территорий - для устройства покрытий и оснований пешеходных дорог и площадок
Природный песок - природный нерудный сыпучий материал с крупностью зерен до 3.5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования или с использованием специального обогатительного оборудования.
Отличаются пески в основном содержанием в его составе глинистых и пылевидных частиц, а так же модулем крупности. Плотность песка очень зависит от содержания в нем глины – чистый песок может иметь плотность 1,3 т. в кубическом метре, а песок с большим содержанием глины и влаги 1,8 т. в кубическом метре.
По своим стандартам песчанно-гравийные смеси делятся на природные и обогащенные (ОПГС) песчано-гравийные смеси:
Природные (ПГС) для устройства дорожных покрытий, верхнего слоя оснований под покрытия, для дренирующих слоев и в других целях в дорожном строительстве в соответствии с требованиями норм и правил на строительство автомобильных дорог;
В ПГС удачно сочетаются два редко встречающихся вместе свойства: крупность и практически совершенная чистота, которую оставила за собой вода. Данная продукция имеет высокую степень очистки и практически свободна от посторонних включений, глинистых примесей, органики, что делает ее универсальным строительным материалом.
ПГС отлично подходит для производства качественных железобетонных изделий; используется в жилищном, и особенно в дорожном строительстве для приготовления асфальтобетонных смесей и укладки дорог.
Способ перевозки грузов – навалом, груз – сыпучий.
Для каждого вида грузоперевозок предусмотрены свои правила. Так же регламентируются и правила перевозки некоторых отдельных видов грузов, в том числе и перевозка сыпучих грузов. Во многом, эти правила схожи, есть лишь некоторые их части, касающиеся непосредственно вида груза, который перевозится.
При погрузке сыпучих грузов, например, перевозимых навалом, поверхность груза не должна выступать за верхние края бортов подвижного состава в целях предотвращения высыпания груза при движении.
В автомобильных контейнерах, перевозка сыпучих грузов без тары запрещена. Также, перевозчику запрещается перевозить сыпучие грузы таким способом, при котором возможно их выпадение из кузова на проезжую часть самой дороги, или обочины. Т.е., сыпучий груз, перевозимый в открытом кузове транспортного средства, должен быть, как минимум, накрыт специальным покрытием, или брезентом. Для предотвращения потерь сыпучих и навалочных грузов во время перевозки их погрузку отправитель должен осуществлять с таким расчетом, чтобы поверхность грузов не выступала за верхние края бортов (кузова) автомобиля. При этом перевозчик должен обеспечивать обеспечивает укрытие таких грузов пологами.
2.2. Требования по организации работы грузопунктов
Транспортировка строительных грузов на объект связана с необходимостью их погрузки на месте отправления и разгрузки на месте прибытия. В настоящее время операции погрузки-разгрузки почти полностью механизированы. Для этого используют общестроительные и специальные машины и механизмы.
По принципу работы все машины и механизмы, осуществляющие погрузочно-разгрузочные операции, подразделяют на следующие группы: работающие независимо от транспортных средств и являющиеся частью конструкции транспортных средств. В первую группу входят специальные погрузочно-разгрузочные и обычные монтажные краны, погрузчики цикличного и непрерывного действия, передвижные ленточные конвейеры, механические лопаты, пневматические разгрузчики и др. Ко второй группе относят автомобили-самосвалы, транспортные приборы с саморазгружающимися платформами и автономными средствами разгрузки, средства для саморазгрузки и др.
Универсальные одноковшовые самоходные погрузчики оборудованы ковшом для погрузки и выгрузки сыпучих и кусковых материалов, кроме того, вилочными подхватами, челюстным захватом, бульдозерным отвалом, рыхлителем, экскаваторным ковшом (обратная лопата) и др. Одноковшовые погрузчики выпускают с передней разгрузкой ковша, с разгрузкой на сторону поворотом стрелы (полуповоротные) и с разгрузкой назад. В строительстве универсальные погрузчики используют для выгрузки и перемещения материалов на небольшие расстояния, подачи их к подъемно-транспортным машинам, загрузки приемных устройств растворных и бетонных узлов, а также и для различных вспомогательных работ. Грузоподъемность одноковшовых погрузчиков 2; 3; 4; 6 и 10 т.
Многоковшовые погрузчики (непрерывного действия) предназначены для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов в автосамосвалы и другие транспортные средства. Многоковшовый погрузчик является самоходной машиной, на раме которой укреплены зачерпывающий орган — питатель и ковшовый элеватор, или конвейер. Такие машины выпускают нескольких типов, отличающихся в основном конструкцией зачерпывающего органа (подгребающие винты, зачерпывающая шаровая головка, загребающие лапы и др.). К этой группе погрузочно-разгрузочных машин относят и передвижные ленточные конве
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. М., Транспорт, 1985, 1994.
2. Консультация по экономике, организации и планированию автотранспорта «Основные технические характеристики автотранспортных средств». Автор-составитель Бритова Е.Ю., Н.Новгород, РЗАТТ, 1996.
3. Прейскурант № 13-01-01. Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом. М, Прейскурантиздат, 1989.
4. Единые нормы времени на перевозки грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. М., Экономика, 1988.
5. Нагаева И.Д., Улицкая И.М. Организация и оплата труда на автомобильном транспорте. М., Транспорт, 1989.
6. Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Минавтотрансом РСФСР 25 октября 1974 г.)
7. Трудовой кодекс РФ. М., Юрайт, 2002.
8. Приказ Министерства транспорта РФ от 24 июня 2003 г. № 153 «Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте».
9. Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотраспортных предприятий. М., Транспорт, 1998.
10. Малеева Д.В., Томаревская О.Г. и др. Анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортных предприятий. М., Транспорт, 1990.