Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 2
1. Характеристика образовательного учреждения 4
2.Характеристика основных подразделений университета, место факультета и кафедры в их системе 9
3.Психолого-педагогическая характеристика контингента обучающихся направления «Психолого-педагогическое образование» 5
4.Образовательные технологии 7
5.Тестовые задания к промежуточной аттестации (зачет, экзамен) по дисциплине учебного плана (выбрать самостоятельно из уже изученных) из 30 тестов закрытого типа с ключами 11
6. Воспитательно-развивающее мероприятие психологической тематики, актуальной для студентов конкретного возраста 24
Заключение 25
Список литературы 27
Приложение 1 30
Приложение 2 40
Приложение 3 46
Приложение 4 52
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Педагогическая практика обучающихся – это вид учебной работы, основным содержанием которой является выполнение практических учебных, педагогических, творческих заданий в учреждениях, организациях или на предприятиях, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности. Учебная практика входит в состав практики образовательной программы высшего образования и учебного.
Практика обеспечивает закрепление у студентов теоретических знаний и способствует приобретению практического опыта планирования и проведения исследований процессов обучения дисциплин по профилю подготовки в сфере будущей профессиональной деятельности. Позволяет ознакомиться с различными учреждениями, где осуществляется психологическая помощь, с передовыми педагогическими и психологическими достижениями. В процессе практики планируется посещение открытых занятий наиболее опытных педагогов и психологов.
Целью педагогической практики является первоначальное ознакомление с профессиональной деятельностью психолога и адаптации к ней.
Задачи практики:
Основной задачей педагогической практики является развитие трудовых функций и конкретных трудовых действий педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом.
Теоретическую и практическую основу рабочей программы составили: идеи социально-педагогического подхода в профессиональной деятельности учреждений образования (В.Г. Бочарова, А.Б. Мудрик, М.А. Галагузова,); межличностные отношения в вузах (А.А. Бодалев, Т.А. Верѐвкина, Н.В. Тимофеева); социально-педагогические методы и технологии (В.Г. Бочарова, А.Б. Мудрик, В.С. Торохтий); инновационное образование (Е.Д. Чернов, В.Е. Шукшунов).
В результате прохождения педагогической практики осваиваются следующие профессиональные компетенции:
– способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий.
– способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей.
– способность формировать психологическую готовность.
Практика мной проходилась в Московском университете имени С.Ю.Витте.
1. Характеристика образовательного учреждения
Практика мной проходилась в Московском университете имени С.Ю.Витте.
Московский Университет имени С.Ю.Витте (МУИВ) был создан в 1993 году и является одним из первых негосударственных вузов России, получивших лицензию на право ведения образовательной деятельности. Московский Университет имени С.Ю.Витте (МУИВ) готовит профессионалов во всех сферах экономики и финансов, управления, юриспруденции для дальнейшей работы в компаниях всех форм собственности.
Университет является разработчиком собственных специализированных программ, направленных на сотрудничество с государственными и коммерческими предприятиями – работодателями, благодаря которым студенты Московского Университета имени С.Ю.Витте (МУИВ) во время обучения проходят практику в финансовых учреждениях г. Москвы – банках, инвестиционных и страховых компаниях и т.д.
Отличительные особенности университета:
• Удобная форма обучения: очная, очно-заочная, заочная, на всех формах обучения, применяются дистанционные технологии.
• Высокие стандарты подготовки специалистов и условий обучения.
• Диплом государственного образца.
• Доступное образование вне зависимости от материального положения, предыдущего уровня образования и места проживания абитуриентов.
• Высокий рейтинг вуза и востребованность выпускников работодателями.
• Возможность получить отсрочку от армии.
• Наблюдательный совет из ведущих ученых страны
Наименование: Частное образовательное учреждение высшего образования «Московский университет имени С.Ю. Витте»
Университет создан на основании решения Общего собрания учредителей (Протокол № 1 от 05.02.1996), является правопреемником в части образовательной функции АОЗТ "Институт экономики, менеджмента и права», основанного в 1993 году.
Зарегистрирован Департаментом общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы 04.03.1996 за № 4983-2.
Учредитель (учредители) образовательной организации: Акционерное общество «Современное образование».
Фамилия, имя, отчество руководителя учредителя образовательной организации: функции единоличного исполнительного органа (руководителя) учредителя исполняет управляющая компания
Юридический адрес учредителя(ей):
125167, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 45, корп. 3, эт. 1, пом. II, ком. 1
контактные телефоны учредителя(ей): +7 (495) 783-6848
адрес электронной почты учредителя(ей) zyabukhina@muiv.ru
Режим работы организации: понедельник - воскресенье 8:00 - 22:00.
График работы: время начала и окончания работы сотрудников Университета, в том числе, сотрудников филиалов (за исключением научно-педагогических работников) устанавливается в период с понедельника по четверг с 9.30 до 18.15, в пятницу с 9.30 до 17.00, обеденный перерыв 30 минут в период с 12.30 до 13.00.
Начало работы, время обеденного перерыва и окончание рабочего дня научно-педагогических работников устанавливается в зависимости от расписания занятий и проведения кафедральных и Университетских мероприятий.
Московский Университет имени С.Ю.Витте одним из первых негосударственных вузов России получил право на ведение образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования. Статус подтверждается соответствующей лицензией и аккредитацией.
Лицензия №0984 от 21.04.2014, действительна бессрочно.
Аккредитация №1176 от 29.01.2015 , действительна по 29.01.2021.
Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации от 4.12.2013.
Вышеуказанные документы представлены на рис.1.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. 6-е изд. – М.: Академический проект; Альма Матер, 2006.
2. Абульханова, К. А. Деятельность и психология личности [Текст] : учебник/ Н. Л. Безрукова. - М. : Наука, 1980. - 335 с.
3. Абульханова-Славская, К.А. Типология личности и гуманистический подход [Электронный ресурс] / К. А. Абульханова-Славская, К. А. – Режим доступа: http://www.rubinstein-society.ru/engine/documents/document77.pdf. – Дата обращения: 25.09.2020.
4. Баранов, С. П. Педагогика [Текст] : учебное пособие для педагогических училищ/ Л.Р.Болотина, В. А. Сластенин. - М. : Просвещение, 1987. - 367 с.
5. Бодалев, А. А. Личность и общение: [Текст] : Избр. Тр. - М. : Педагогика, 1983. – 271 с.
6. Венгер, Л. А. Психология: [Текст] : учебное пособие для учащихся педагогических училищ/ Мухина B. C - М. : Просвещение, 1988. - 96 с.
7. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. [Текст] : - М. : 2002. - 448 с.
8. Выготский, Л. С. Собр. Соч.: [Текст] : В 6 т. Т. 3 - М. : Просвещение, 1983.-192 с.
9. Гез, Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объекта зарубежных методических исследований [Текст] :- / Иностр. яз. в шк. – 1985.- 69 с.
10. Гудименко О.В. Самоактуализация как фактор преодоления психологических барьеров у студентов психологов в процессе профессиональной подготовки. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – Казань, ОГПУ, 2007
11. Давыдова, О.М. Специфика социальной работы с девиантными подростками в современной России/ О. М. Давыдова // Молодой ученый. – 2016. №27. – С. 741-743.
12. Демидова, Е.Е. География социальных девиаций: постановка проблемы, примеры региональных исследований / Е. Е. Демидова // Региональные исследования. – 2015. №3(49). – С. 12-18.
13. Демидова, С.А. Повышение педагогической культуры родителей неблагополучных семей / С. А. Демидова, И.Р. Сорокина // Обучение и воспитание: сб. материалов науч.-практ. конф. – Новосибирск: Изд-во ЦРНС, 2014. – С. 14 - 19.
14. Дмитриев, М.Г. Психолого-педагогическая диагностика делинквентного поведения у трудных подростков: коллективная монография / М.Г. Дмитриев, В.Г. Белов, Ю.А. Парфенов. – Санкт-Петербург : ЗАО ПОНИ, 2010. – 316 с.
15. Зиналиева Н.К. Психологические условия развития межличностной коммуникации у будущих психологов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – Астрахань, АГУ, 2007.
16. Ибрагимова, Л. А. Проблема психологического исследования семьи и детско-родительских отношений в семьях педагогов / Л.А. Ибрагимова, Г. Р. Чубанова // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. - 2015. - Т. 2. №6 (28). - С. 105-110
17. Каган, М. С. Мир общения [Текст] : Проблема межсубъектных отношений. - М. : Политиздат., 1988. – 69 с.
18. Каган, М. С. Общение и деятельность [Текст] : Философ, науки. - 1975. - № 5.
19. Козлов, Д.М. Деструктивное и самодеструктивное поведение личности как препятствие на пути самоорганизации жизни личности / Д. М. Козлов // Дни науки КФУ им. В.И. Вернадского: сб. тезисов. – Симферополь, 2018. – С. 244-246.
20. Коломинский, Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. [Текст] : Общение и возрастные особенности. - Минск: БГУ, 2001. – 234 с.
21. Костюнина, Н.Ю. Социально-педагогическая профилактика бродяжничества и беспризорности / Н.Ю. Костюнина // Вестник Челябинского государственного университета. – 2013. № 34 (325). – С. 41-44.
22. Кремнева, Т. Л. Методы и формы работы с семьей, имеющей подростка с девиантным поведением / Т.Л. Кремнева, Ю. А. Кадурина // Лучшая научная статья 2018: сборник статей XVII Международного научно-исследовательского конкурса. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2018.- С. 259-263
23. Максимлюк, С.А. Анализ причин девиантного поведения несовершеннолетних/ С. А. Максимлюк // Социальная работа. – 2012. № 4. – С. 92-96.
24. Салахова, В.Б. Девиантное поведение как социально-психологическое явление / В.Б. Салахова, А.А. Ощепкова // Симбирский научный вестник. – 2016. - №4(26). – С. 45-55.
25. Семенова, О.А. Социально-педагогическая профилактика девиаций социального здоровья подростков в профессиональных образовательных организациях / О.А. Семенова, О.В. Серегина // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. – 2015. - Т. 2. №13. – с. 477-480.
26. Шипилова Е.В. «Формирование психологической готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности». Диссертация на соискание учёной степени кандидата психологических наук. – Москва, АПКПРО, 2007.
27. Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков: монография / Л. Б. Шнейдер.– Воронеж: Веста-М, 2015. – 336 с.