Фрагмент для ознакомления
2
III этап. Первичное восприятие нового материала.
Цель:1) учить находить предметы, представленные по три; 2)познакомить обучающихся с названием и обозначением числа 3;
3) уметь вести счет предметов.
4) учить обучающихся писать цифру 3. Работают с информацией, представленной в учебнике на рисунке, зад.1
Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Вспоминают сказки.
Работа консультантов-помощников.
Делают вывод.
Прописывание в воздухе под счёт.
Работа детей в тетради
Организует фронтальную работу по рисунку.
Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
Организует индивидуальную работу
Организует работу консультантов-помощников.
Организует работу в тетради.
III этап. Первичное восприятие нового материала.
Ребята, к нам в гости пришли Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.
- Ребята, поможем поросятам, для этого нам надо внимательно посмотреть на рисунок в задании № 1, что нужно сделать в этом задании? (подумать)
-Рассмотрите картинку, что видите? (рассказы детей)
- Слушай мой вопрос: «Сколько поросят в сказке «Три поросенка?» (три)
- Как правильно назвать это число? (три)
- Ребята, а вы любите сказки? В них встречается число 3. Оно считается волшебным.
- Вывод: число 3 обозначается цифрой 3.
- Какое место в числовом ряду будет занимать число 3? (третье)
- поучимся правильно писать цифру 3 в тетради. (стр. 33 №1)
Начинаем писать верхний полуовал чуть выше середины клетки. Вписываю в верхний правый угол, заканчиваю писать первый полуовал, прописываю второй»
- Возьмите ручку и давайте пропишем в воздухе.
- Напишите цифру 3 в тетради. Обведите самую красивую.
- Прежде чем продолжить работу немного отдохнём
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
IVэтап. Первичное закрепление учебного материала.
Цель: формировать навыки использования изученного материала. Выполняют задание самостоятельно, взаимопроверка в парах постоянного состава.
Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Работа с моделями слов и звуков. Организует работу по учебнику.
Организует проверку в парах.
Контролирует правильность выполнения задания. IV этап. Первичное закрепление учебного материала.
Со всеми заданиями мы справились, поросятам помогли. В конце сказки все они стали жить в одном домике. У кого?
- Посмотрите на задание № 3. Что нужно сделать?
- Слушай мой вопрос: «Поставь фишки на те предметы или их части, которые похожи на цифру 3».
(проверка в парах постоянного состава)
- На что еще похожа цифра 3?
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
V этап. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Цель:
1)подвести итог проделанной работе на уроке; 2)формировать
личную ответственность за результаты своего труда. V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Достигла ли она цели?
-Положили в ладошку красную фишку – если все понятно;
синюю фишку – понятно, но не совсем;
желтую фишку – ничего не понял на уроке.
1.4. Конспект родительского собрания
Тема: «Проблемы адаптации первоклассников».
Цель собрания:
Познакомить родителей с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.
Вопросы для обсуждения:
1. Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.
2. Психологические трудности адаптации первоклассников в школе.
3. Система взаимоотношений детей в классе.
Выступление «Физиологические условия адаптации ребенка к школе».
— Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиологическую. Организм должен привыкнуть работать в новом режиме - это физиологическая адаптация.
В физиологической адаптации к школе выделяют несколько этапов.
I этап.
Первые 2-3 недели называют «физиологической бурей» или «острой адаптацией».
Это самое тяжелое время для ребенка. В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем.
II этап адаптации — неустойчивое приспособление.
Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.
Фаза III.
Начинается относительно стабильный период адаптации. Организм реагирует на стресс меньшим напряжением.
Адаптация обычно длится от двух до шести месяцев, в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника. Насколько сложно детскому организму приспособиться к школьной жизни? Очень сложно. Некоторые малыши худеют к концу первого триместра, по некоторым исследованиям, даже не некоторые, а 60% малышей! У многих наблюдается падение артериального давления (что является признаком усталости), а у некоторых — его значительное повышение (признак истинной усталости). У многих первоклассников родители наблюдают головные боли, повышенную утомляемость, плохой сон, потерю аппетита, врачи отмечают появление шумов в сердце, нервно-психические нарушения здоровья и недомогание. Именно в течение первого триместра количество учеников с психоневрологическими расстройствами увеличивается примерно на 14–16%, а к концу учебного года количество таких детей увеличивается примерно на 20%.
Первый год обучения иногда определяет всю последующую школьную жизнь ребенка. Многое на этом пути зависит от родителей-первоклассников.
Как помочь ребенку адаптироваться к школе? Самое главное и необходимое для ребенка любого возраста, а особенно для первоклассника, — это правильный распорядок дня. Большинство родителей знают об этом, но на практике довольно сложно убедить, что многие трудности в обучении, ухудшение здоровья связаны именно с нарушениями режима. Необязательно говорить о хорошем физическом состоянии ребенка, который не находится в воздухе, не двигается, ест, когда это ужасно и что это ужасно, и сидит за столом или компьютером несколько часов, а потом два или три часа перед ним. По телевизору. Очень важно составить с ребенком расписание на день, и САМОЕ ВАЖНОЕ — следовать ему. Нельзя ожидать от ребенка организованности и самоконтроля, если сами родители не в состоянии соблюдать установленные ими правила.
Рекомендации для родителей.
1. Важно уложить ребенка спать не позднее 21:00. Детям старше семи лет рекомендуется спать не менее 11 часов в сутки. Высыпавшись, у вашего первоклассника будет время позавтракать, сделать зарядку и, наконец, проснуться перед уроком.
После школы первокласснику желательно днем поспать, так как организм ребенка по привычке сильно устает.
2. Обязательно включить утреннюю зарядку и прогулки (2 часа) в распорядок дня. Конечно, совершать такие долгие прогулки по крайнему северу крайне сложно. Но педиатры и невропатологи существуют именно на этот срок. Подсчитано, что первоклассник обычно работает в среднем 30 минут в день.
3. Приучайте ребенка к активному отдыху: не позволяйте ему смотреть телевизор, а просто передвигайтесь. Положите его в бассейн и при хорошей погоде научите ходить перед сном - все это пойдет ему на пользу и поможет предотвратить многие болезни.
4. Не забывайте следить за правильной осанкой ребенка за столом: необходимо неуклонно соблюдать расстояние от книги до глаз, иначе страдает не только осанка, но и зрение.
Также ребенок попадает в новый коллектив, он должен научиться строить отношения с одноклассниками и школьными учителями. Период адаптации к школьной жизни в таких условиях затягивается на несколько месяцев и не всегда проходит гладко, что проявляется в возникновении повышенной утомляемости, нарушениях сна, перепадах настроения, нежелании ходить в школу.
Мы определяем, что мы можем сделать для первоклассников, чтобы убрать все возможные конфликты или хотя бы свести их к разумному минимуму. Пусть первый школьный период пройдет максимально мирно!
2. Педагогический блок
«О воспитании молодежи написано много работ, и каждая из них отражает взгляд ее авторов, которые, в свою очередь, пытаются отразить своеобразие времени и общества. Готовых универсальных рецептов организации процесса воспитания придумать невозможно, так как воспитание является одной из самых сложных педагогических проблем» .
2.1. Анализ плана воспитательной работы класса
требования к плану воспитательной работы отражение требований (их наличие)
в плане воспитательной работы
1. Цель плана, то есть планируемое содержание и формы работы, предусматривает реализацию конкретных целей и задач. В каждом конкретном случае действия должны способствовать решению поставленных задач. В зависимости от поставленной цели каждая форма работы имеет свою специфику в ее использовании. Образовательные задачи, поставленные в начале учебного года, носят целенаправленный характер, так как способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического воздействия соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
2. План ориентирован на реализацию потребностей и интересов детей, их развитие, что предполагает учет предложений учащихся и родителей при планировании, изучение их ценностных ориентаций. В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия. К сожалению мало детей посещают внешкольные кружки.
3. План — это результат совместного творчества педагогов, учащихся, родителей. В начале года проведено анкетирование учеников (Что тебе интересно?) и родителей (Как вы можете поучаствовать в жизни нашего класса?)
4. План работы предусматривает связь воспитательного про¬цесса с жизнью общества, практической деятельностью детей, что означает:
а) создание условий для применения школьниками на прак¬тике знаний, полученных на уроке, во внеурочное время; План включает дополнительные мероприятия о режиме дня, мерах защиты от COVID–19
б) отражение основных событий страны в жизни коллекти¬ва; Тематические мероприятия к знаменательным и памятным датам
в) включение детей в активную деятельность, преобразова¬ние окружающей среды. Участие в субботниках
5. Ориентация на комплексный характер планов, что пред¬полагает:
а) разнообразие содержания и форм работы, направленных на развитие многообразных интересов и способностей детей; Разнообразие форм мероприятий
6) положительное влияние на разные стороны, свойства лич¬ности; Сплочение коллектива
в) включение школьников в разные виды деятельности; Трудовое и физическое воспитание
г) целостность воздействия на сознание, чувства, поведение
детей. Различная совместная деятельность
6) План предусматривает создание условий для выбора уча¬щимися различных видов, форм деятельности, своей позиции в планируемой работе. Групповые и командные занятия
7) При планировании необходимо обеспечить преемствен¬ность содержания и форм деятельности: исключить неоправ¬данное дублирование, учитывать предыдущий опыт, видеть перспективы в работе. Оценить не представляется возможным (1 год обучения)
8) Конкретность и целесообразность плана, обоснованность планируемой работы, что предполагает учет особенностей каж¬дого ученического и педагогического коллектива, уровня их развития, сложившихся традиций, педагогическую обоснован¬ность планируемой работы в соответствии с задачами коллек¬тива. План полностью целесообразен
9) Реальность и разумная насыщенность плана. Выполнена
Исходя из анализа плана воспитательной работы, необходимо:
создание дружного коллектива детей и родителей;
создание положительной репутации класса;
достичь высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и учителей классной и школьной жизнью.
В целом воспитательная работа спланирована разнообразно. Анализ внеклассной и воспитательной работы на уроках показал, что положительный опыт был получен при организации внеклассных занятий с учащимися и работе с родителями. Воспитание толерантности, патриотизма, интереса к учебе и любознательности можно будет рассматривать как образовательные успехи.
Перспективными целями воспитательной работы на уроках являются развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности, повышение успеваемости.