Фрагмент для ознакомления
2
Сотрудники компании привезут заказ в течение 1 часа. Термосумка сохраняет температуру горячих блюд. Поэтому клиент всегда получает свежеприготовленные блюда из качественных ингредиентов. Меню «Еду Домой» всегда разнообразное. Каждый сможет найти себе блюдо по вкусу (суши, роллы, пиццу, пасту, русские и осетинские пироги с разными начинками, салаты и закуски). В меню также входят «Комбо-наборы». Комбо-набор – это заказ популярных основных позиций по приемлемой цене.
На сегодняшний день важной составляющей деятельности любого предприятия общественного питания является качество, составляющими которого являются качественное обслуживание и качество предоставленной услуги.
Качественная услуга компании «Еду Домой» представляет собой целый комплекс составляющих: качество обслуживания, качество блюд, безопасность, этикет сотрудников. Услуга должна отвечать ожиданиям заказчиков.
Работу вспомогательных и дополнительных служб предприятия осуществляют службы снабжения по закупке продуктов. В компании «Еду Домой» разрабатывают типовые заказы на продукты, которые им требуются на постоянной основе. Они посылают их поставщикам вместе с запросом о ценах и в ответ получают образцы для оценки продукта. Сравнив образцы, присланные разными фирмами, он может выбрать в поставщики ту, которая лучше удовлетворяет его требованиям.
Сплоченная, профессиональная команда «Еду Домой» работает для удобства клиентов. Работники очень ответственные и надежные профессионалы, заботятся о качестве и надежности и своевременности доставки продуктов питания заказчику.
Предприятие осуществляет реализацию продукции собственного производства и покупных товаров непосредственно доставкой еду и продуктов на дом. Одел доставки что составляет розничный товарооборот, оптовый товарооборот отсутствует. Динамика реализации ресторанных услуг компании «Еду Домой» представлена в таблице 2.
Таблица 2 – Динамика реализации ресторанных услуг компании «Еду Домой» в 2017-2019 гг.
В тысячах рублей
Вид услуг 2017 г. 2018 г. 2019 г. Темп роста (отклонение)
Сумма Уд. вес% Сумма Уд. вес% Сумма Уд. вес% 2018 / 2017 г. 2019/2018 г.
+; - % +; - %
Услуги предприятия формата общественного питания – формата takeaway (еда на вынос) 8243,5 0,6 9344,6 0,7 10279 0,7 1101 13,35 934,31 10,0
Услуги кейтеринга 4793,3 0,4 4073,9 0,3 4317,7 0,3 -719,4 -15,01 243,76 6,0
Итого 13037 - 13418 - 14597 - 381,6 2,92 1178,1 8,78
По данным, представленным в таблице 2, можно судить о том, что динамика реализации услуг компании «Еду Домой» в течение анализируемого периода увеличились с 13418 тыс. руб. в 2018 г. до 14597 тыс. руб. в 2019 г. (т.е. на 8,78%). Это свидетельствует о том, что организация старается увеличить объемы продаж за счет доставки еды на дом.
Если рассматривать структуру товарооборота в целом, то наибольший удельный вес занимают услуги предприятия предприятия формата общественного питания – takeaway (еда на вынос), которые увеличились с 0,6% в 2018 г. на 0,7%, это связано с тем, что предприятие расширяет число своих клиентов, которые входят в круг постоянных.
Наименьший удельный вес составляют услуги кейтринга, и их удельный вес в 2017 г. снизился на 15,1%, а в 2019 г. повысился на 6%. Это связано с тем, что другие заведения начали предоставлять такие же виды услуг формата takeaway.
Отметим, что услуги предприятия формата общественного питания – takeaway осуществляются согласно СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» [3]. Услуги кейтринга выполняются в соответствии с Национальным стандартом ГОСТ Р 55051-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования к кейтерингу» [2].
На основании Формы отчетности бухгалтерского баланс ООО «ФАБРИКА-КУХНЯ», представленном в Приложении 2, рассчитаны точные коэффициенты, по которым можно судить о финансовой состоятельности организации.
Исходя из данных бухгалтерского баланса ООО «ФАБРИКА-КУХНЯ» за последние 5 лет (2015-2019 гг.), можно получить представление о текущем положении дел в организации (Приложение 3).
Анализ динамики бухгалтерского баланса предприятия показал следующее. Структура активов организации на 31.12.2019 характеризуется следующим соотношением: 12,6% внеоборотных активов и 87,4% текущих.
Активы организации за анализируемый период (с 31.12.2015 по 31.12.2019) значительно увеличились (в 12,7 раза). Учитывая значительное увеличение активов, необходимо отметить, что собственный капитал увеличился еще в большей степени – в 88,3 раза. Опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов – фактор положительный.
Далее в таблице приведены основные финансовые результаты деятельности ООО «ФАБРИКА-КУХНЯ» за анализируемый период. Финансовый отчет о прибылях и убытках за 3 отчетных года, рассмотрим в таблице 3.
Таблица 3 – Финансовый отчет о прибылях и убытках ООО «ФАБРИКА-КУХНЯ» в 2016-2019 гг.
Показатель Значение показателя, тыс. руб. Изменение показателя Средне-
годовая
величина, тыс. руб.
2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. тыс. руб.
(гр.5 – гр.2) ± %
((5-2) : 2)
1. Выручка – – – – – – –
2. Расходы по обычным видам деятельности – 3 219 – – – 56
3. Прибыль (убыток) от продаж (1-2) – -3 -219 – – – -56
4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате -241 2 152 -64 – +241 ↑ 462
5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4) -241 2 149 -283 – +241 ↑ 406
6. Проценты к уплате – – – – – – –
7. Налог на прибыль, изменение налоговых активов и прочее – – – – – – –
8. Чистая прибыль (убыток) (5-6+7) -241 2 149 -283 – +241 ↑ 406
И данных таблицы 3 видно, что годовая выручка за последний год равнялась нулю. За 4 года значение выручки не изменилось. Выручка оставалась неизменным в течение всего анализируемого периода.
Значение прибыли от продаж за последний год равнялось нулю. За анализируемый период финансовый результат от продаж не изменился. Несмотря на это, если рассмотреть усредненный тренд, то можно заметить, что финансовый результат от продаж в течение периода в основном