Фрагмент для ознакомления
2
балетного танца, так называемая «система Вагановой». Оставаясь глубоко национальной по духу и по манере танцевальных движений, она вобрала в себя как опыт французской и итальянской балетных школ, существенно переработанный на русской почве, так и личный сценический и педагогический опыт автора. Текст сопровождается большим количеством рисунков, а так же нотами. Издание предназначено для учеников балетных школ, педагогов танца и всех интересующихся техникой и историей русского балетного искусства.
Аннотация к рабочей программе «Классический танец»
Рабочая программа: «Классический танец»
Педагог: Шаповалова Светлана Владимировна
Направленность программы: художественная Года обучения: с 3 по 7 класс.
Данная рабочая программа разработана на основе дополнительной типовой программы «Классический танец».
Характеристика групп: занятия по предмету «Классический танец» групповые, мелкогрупповые (от 4 до 10 человек), рекомендуемая продолжительность урока - 40 минут.
Количество занятий в неделю: - 3класс - 4,5; 4 класс-3 часа; 5 класс - 3 часа; 6 класс- 3 часа; 7 класс- 3 часа. Количество часов обучения за год - 3 класс- 153 часа, 4 класс- 102 часа, 5 класс-102 часа, 6 класс – 102 часа, 7 класс- 102 часа.
Цель: развитие танцевально-исполнительских способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций различных жанров и форм, а также выявление наиболее одаренных детей в области хореографического исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего и высшего профессионального образования в области хореографического искусства.
Задачи:
- развитие интереса к классическому танцу и хореографическому творчеству;
овладение учащимися основными исполнительскими навыками классического танца, позволяющими грамотно исполнять музыкальные композиции, как соло, так и в ансамбле;
- развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти и музыкальности;
- освоение учащимися музыкальной грамоты, необходимой для владения классическим танцем в пределах программы; - стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности в ансамбле;
- развитие чувства ансамбля (чувства партнерства), двигательно-танцевальных способностей, артистизма;
- приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства. Планируемые результаты: - различать танцевальные жанры, их специфические особенности; - анализировать танцевальную музыку;
- грамотно исполнять программные движения; - знать правила выполнения движений;
- знать структуру и ритмическую раскладку; - замечать ошибки в исполнении других и уметь предложить способы их исправления; - координировать движения ног, корпуса и головы в умеренном и быстром темпе;
- уметь танцевать в ансамбле; - оценивать выразительность исполнения;
- различать выразительные средства в передаче характерного настроения.
Методы обучения:
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
- словесный (объяснение, разбор, анализ);
- наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения;
- просмотр видеоматериалов с выступлениями выдающихся танцовщиц, танцовщиков, посещение концертов и спектаклей для повышения общего уровня развития обучающегося);
- практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующей организации целого);
- аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);
- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений); - индивидуальный подход к каждому ученику с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.
Методы оценки результатов:
Оценка качества реализации программы "Классический танец" включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. Успеваемость учащихся проверяется на различных выступлениях: контрольных уроках, экзаменах.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков и экзаменов.
Контрольные уроки и экзамены могут проходить в виде просмотров концертных номеров. Контрольные уроки и в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Экзамены проводятся в счет аудиторных учебных занятий.
Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются образовательным учреждением. Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов.
По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Конспект функциональных обязанностей педагога дополнительного образования
Педагог дополнительного образования выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность;
2. комплектует состав обучающихся кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по его сохранению в течение срока обучения;
3. осуществляет дополнительное образование обучающихся;
4. обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
5. обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся;
6. участвует в разработке и реализации образовательных программ;
7. составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение, ведет установленную документацию и отчетность;
8. выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;
9. организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей;
10. обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников;
11. организует участие обучающихся в массовых мероприятиях;
12. оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
13. оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям (законными представителями), а также педагогическим работникам школы;
14. обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
15. обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся,
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца: первые три года обучения. СПб.: 2008.
2. Базарова, Н. П. Классический танец / Н.П. Базарова. - М.: Искусство, 2015. - 200 c.
3. Богданов Г. Работа над сценической русской народной хореографией. .– М., ВЦХТ («Я вхожу в мир искусства», 2009. – 160с. ,ил. ,нот.
4. Богданов Г. Урок русского народного танца. / Г. Богданов. – М., 1995. –103с.
5. Ваганова А.Я. Основы классического танца. СПб.: 2007.
6. Ванслов, В. Статьи о балете / В. Ванслов. - М.: Музыка, 2016. - 192 c.
7. Голейзовский К. Я. Образы русской народной хореографии. / К. Я. Голейзовский. – М. ,1964. – 94с.
8. Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала: Учебное пособие для вузов/Г. П. Гусев. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 208с.
9. Луцкая, Е. Жизнь в танце / Е. Луцкая. - М.: Искусство, 2015. - 130 c.
10. Романы без слов. Достоевский на петербургской балетной сцене. - М.: Балтийские сезоны, 2017. - 240 c.