Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная практика – это обязательная составляющая образовательного процесса, необходимая для подготовки квалифицированных работников, хорошо ориентирующихся не только в профильной теории, но и в реалиях трудовых будней.
Данный этап обучения осуществляется вне стен вуза – на базе учреждений, соответствующих будущей специальности студента.
Перенос учебного процесса в условия, максимально схожие с обстановкой будущей профессиональной деятельностью студента, – обязательный этап на пути получения высшего образования, обусловленный требованиями госстандартов и регламентированный приказом Минобразования и науки РФ.
Раздел 1 Общая характеристика Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску
1.1 Организационно-правовая форма Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску
Производственная практика была пройдена на базе Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску.
Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску осуществляет следующие функции:
- контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
- контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов;
- контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
- контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;
- контроль за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
1.2 Организационная структура и функции подразделений Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску
Данный вид организационной структуры относится к вертикальной организационной структуре.
Вертикальная система управления также называется иерархической или бюрократической. Большая часть компаний имеет именно этот тип построения. Условно эту иерархию можно представить в виде пирамиды или дерева. Высота положения символизирует статус и широту полномочий.
Вершина пирамиды – самые высокопоставленные представители структуры, наделенные наибольшей властью. Их количество невелико.
Основание пирамиды включает людей, не имеющих подчиненных. Руководитель, организуя работу фирмы, на активность сотрудников нижнего «этажа» или основания пирамиды напрямую не влияет.
Иерархическая структура организации характеризуется значительной централизаций при принятии решений.
Власть сосредоточена в руках одного руководителя, либо совета директоров. Такая структура управления позволяет руководству осуществлять тотальный контроль над процессами, происходящими в Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску.
Положительной динамикой является сокращение числа уволенных сотрудников в 2020 году по сравнению с 2018 годом.
Рассмотрим распределение персонала Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску по уровню образования. Для анализа персонала компании брались анкетные данные сотрудников Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску.
Анализируя данные распределения компании по уровню образования, можно сделать следующие выводы:
- основную часть персонала составляют сотрудники, имеющие средне специальное образование, их численность составляет 47 %;
- значительная часть персонала имеет высшее образование – 23 %.
Стоит отметить, что специалисты, имеющие неоконченное высшее образование выделены в отдельную группу, их доля составляет 17 %.
Можно сделать вывод, что необходимо повышать квалификацию персонала.
Кроме того, особое внимание следует уделить этапу отбора персонала, особое внимание при этом уделять уровня образования, эрудиции, уровню знаний будущих сотрудников [4].
Рассмотрим структуру персонала Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску, представленную на рисунке 3.
1.3 SWOT-анализ Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску
Проведем SWOT-анализ Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску.
SWOT-анализ Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.
Анализируя данные таблицы, можно делать вывод, что среди угроз Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску являются сокращение штата персонала и низкоквалифицированный персонал.
Особое внимание стоит уделить повышению квалификации персонала, повышение требований к отбору персонала, разработка системы оплаты труда, направленной на мотивацию сотрудников выполнять свою работу не только быстро, но и качественно.
Курсы повышения квалификации, стажировки, семинары и конференции в качестве поощрения позволяют работнику повысить свой собственный рейтинг на рынке труда. Однако здесь важно четко расставить приоритеты и учесть индивидуальные особенности работников, чтобы извлечь из их обучения максимальную пользу для компании.
Например, для самостоятельных и независимых сотрудников отлично подойдет обучение управлению проектами. Это не только позволит им раскрыть собственный потенциал, но и даст фирме управленцев, обученных под собственные нужды.
Раздел 2 Выполнение задания по организации и проведению финансового управления в организации
2.1 Финансовое функционирование Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску
Рассмотрим финансовое функционирование Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску.
Анализируя поступления по видам налогов в консолидированный бюджет РФ, можно сделать вывод, что темп роста налога на прибыль составил 112,2% в 2021 году по сравнению с 2020 годом за период с января по апрель, так в 2020 году налог на прибыль составил 1703,5 миллиардов рублей, а в 2021 году – 1911,1 миллиард рублей.
2.2 Проведение налоговой проверки Инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Томску
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Томску осуществляет два вида налоговых проверок — камеральная и выездная.
Камеральная проверка — это проверка бизнеса на основании налоговых деклараций. Налоговый инспектор проверяет, верно ли заполнена декларация и рассчитан налог.
Выездная проверка проводится, если налоговая выявила, что компания или ИП подпадает под критерии риска. Тогда инспектор приезжает в офис, на склад или магазин предпринимателя или компании, проверяет первичную документацию, осматривает помещение, опрашивает сотрудников.
Выездные проверки могут быть комплексными или тематическими. Комплексная проводится по всем налогам и сборам, а тематическая — только по одному, например НДС.
Налоговая проводит камеральную проверку на основании первичных и уточненных деклараций. Такая проверка проходит каждый раз, когда вы сдает декларацию организация по любому налогу. Уведомлять о начале камеральной проверки налоговая не обязана, проверка проводится автоматически.
Инспекция проверяет налоговую декларацию: есть ли ошибки в ее заполнении, правильно ли рассчитаны налоги и сборы.
Предприниматель или компания подает декларацию, начинается камеральная проверка. Проверка может длиться до трех месяцев.
Приостановить камеральную проверку нельзя. Если выявят нарушения законодательства, в течение 10 дней после окончания камеральной проверки налоговая составляет акт с ее результатами. Следить за ходом камеральной проверки можно в личном кабинете налогоплательщика.
Во время камеральной проверки инспектор может запросить документы, подтверждающие доходы или расходы компании: счета-фактуры, договоры, акты и другие первичные документы — но только в том случае, если он нашел какие-то противоречия в декларации или засомневался в ее корректности.
Чаще всего камеральные проверки проходят незаметно для предпринимателя: налоговая проверяет декларацию, убеждается, что все в порядке.
Выездная проверка проводится, если налоговая подозревает предпринимателя или организацию в нарушении налогового законодательства.
Инспекторы проверяют первичную документацию компании — договоры, счета, счета-фактуры, регистры бухгалтерского и налогового учета, акты, платежные документы, книги покупок и продаж, накладные, путевые листы. Могут опросить сотрудников и осмотреть помещение, в котором работает компания или предприниматель.
Заключение
Инспекция федеральной налоговой службы по г. Томску – это территориальный орган федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня, подотчётный Федеральной налоговой службе Российской Федерации.
Налоговая инспекция осуществляет контроль:
- за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей, сборов в бюджет государства; а также
- за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Инспекция федеральной налоговой службы по г. Томску:
- является юридическим лицом и получают финансирование из госбюджета;
- действует на основании Конституции, действующей в стране, Налогового кодекса РФ, а также других законов.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Айдарханов М. Основы экономической теории. Учебник. М.: Фолиант. 2017. 432 с.
2. Бойко Мария Азы экономики. Учебник. М.: Книга по Требованию. 2015. 472 с.
3. Борисов Е. Ф., Петров А. А., Березкина Т. Е. Экономика. Учебник для бакалавров. М.: Проспект. 2020. 272 с.
4. Васильев В. П., Холоденко Ю. А. Экономика. Учебник и практикум. М.: Юрайт. 2020. 298 с.
5. Глухов В., Балашова Е. Экономика и менеджмент в инфокоммуникациях. СПб.: Питер. 2012. 272 с.
6. Горелов Н. А., Кораблева О. Н. Развитие информационного общества: цифровая экономика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт. 2019. 242 с.
7. Гринберг Р. С., Рубинштейн А. Я., Нуреев Р. М. Экономика общественного сектора (новая теория). Учебник. М.: Инфра-М, РИОР. 2016. 440 с.
8. Дерен В. И., Дерен А. В. Экономика и международный бизнес. Учебник и практикум для магистратуры. М.: Юрайт. 2019. 298 с.
9. Елисеев В. С., Веленто И. И. Теория экономического права. Теория отраслей права, обеспечивающих экономические отношения. Учебное пособие. М.: Проспект. 2020. 416 с.
10. Ивашковский С. Н. Экономика для менеджеров. Микро- и макроуровень. Учебное пособие. М.: Дело. 2019. 408 с.
11. Иохин В. Я. Экономическая теория. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт. 2017. 354 с.
12. Казначевская Г. Б. Основы экономической теории. Учебное пособие. М.: Феникс. 2020. 384 с.
13. Колычев А. М., Рассолов И. М. Правовое обеспечение экономики. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт. 2019. 430 с.
14. Лобачева Е. Н. [и др.] Основы экономической теории. Учебник для СПО. М.: Юрайт. 2019. 540 с.
15. Лукашенко М. А., Алавердов А. Р., Безнощенко Д. В. Экономика. Учебник. Часть 2. М.: Синергия. 2018. 384 с.
16. Лукашенко М. А., Ионова Ю. Г., Михненко П. А. Экономика. Учебник. В 2 частях. Часть 1. М.: Издательский дом Университета "Синергия". 2019. 364 с.
17. Мировая экономика. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2 / ред.
18. Мишкин Фредерик С. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков. М.: Вильямс. 2018. 880 с.
19. Овчаренко Н. А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебник для бакалавров. М.: Дашков и Ко. 2020. 162 с.
20. Поликарпова Т. И. Основы экономики. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт. 2019. 254 с.
21. Поликарпова Т. И. Экономическая теория. Учебник и практикум для бакалавриата и специалитета. М.: Юрайт. 2019. 254 с.
22. Смитиенко Б. М., Лукьянович Н. В. М.: Юрайт. 2019. 236 с.
23. Федотов В. А., Комарова О. В. Экономика. Учебник. М.: Инфра-М. 2017. 196 с.
24. Чайжунусова Г., Цой Д. Основы экономики. Учебник. М.: Фолиант. 2016. 208 с.
25. Шимко П. Д. Экономика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт. 2019. 462 с.
26. Экономика для юристов. Учебное пособие / ред. Рязанова О. Е., Ивашковский С. Н. М.: МГИМО. 2020. 434 с.
27. Экономика. Учебник для военных вузов / ред. Габитов А. Ф., Буг С. В. С-Пб.: Питер. 2019. 352 с.
28. Эскиндаров М. А., Шаркова А. В., Меркулина И. А. Экономика и финансы ТЭК. Учебник. М.: КноРус. 2019. 448 с.