Фрагмент для ознакомления
1
Рабочий график (план) практики…………………………………………………........... 3
Оценка результатов прохождения практики………….................................................... 7
Организационные основы прохождения практики……................................................. 9
Выполнение индивидуальных заданий практики……………….................................... 10
Циклограмма практики....................................................................................................... 11
Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность учителя – логопеда................................................................................................................................ 13
Анализ функциональных обязанностей учителя – логопеда ......................................... 15
Анализ образовательных программ, по которым работает учитель – логопед................................................................................................................................. 18
Описание планирования работы учителя – логопеда …………………………………. 22
Анализ предметно – развивающей среды и кабинета учителя – логопеда................................................................................................................................ 25
Речевая карта (схемы) обследования речи ребенка с нарушением речи…….............. 26
Фрагмент программы логопедического сопровождения ребенка . 36
Индивидуальный план логопедической работы ....................... 37
Протоколы и анализ организации логопедических занятий учителя – логопеда 39
Конспект логопедических занятий................................................................................. 42
Рекомендации по организации логопедического сопровождения на основании логопедического заключения............................................................................................ 44
Консультация для родителей, воспитывающих ребенка с нарушением речи………………………………………………………………………………............. 46
План взаимодействия специалистов …………………………....................................... 47
Самооценка результатов прохождения практики........................................................... 49
Фрагмент для ознакомления
2
Цель: «Автоматизация звука С в слогах, словах и предложениях»
Задачи:
1. коррекционно-логопедические:
• Закреплять формирование артикуляционного уклада в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях;
• Закреплять знания о правильной артикуляции звука, его характеристике
• Закреплять умение составлять предложения по образцу
• Продолжать формировать умение составлять предложения по опорным картинкам с заданным количеством слов
2. Коррекционно-развивающие:
• Развивать артикуляционную моторику
• развивать фонематический слух и навыки звукового анализа
• развивать общую моторику, пространственную ориентировку
• развивать память, мышление, произвольное внимание
• развитие интонационной выразительности;
3. Коррекционно-воспитательные:
- способствовать формированию у детей целеустремлённости и самоконтроля.
Тема занятия соответствует плану коррекционной работы и требованиям программы, рассчитано на детей седьмого года жизни. Длительность занятия - 25 мин. Количество детей: 2 (Один ребенок с межзубным сигматизмом, другой - с шипящим сигматизмом).
Форма организации занятия - подгрупповая, что способствует реализации индивидуального и дифференциального подхода.
На занятии логопед сочетала разные виды деятельности - игровую, коммуникативную, познавательную, двигательную, это позволяло удерживать внимание детей на протяжении всего занятия и способствовало профилактике переутомления. Снятию усталости и напряжения, поддержанию интереса детей помогало использование сюжетно-игровой основы на протяжении всего занятия (Дети помогали Соне правильно произносить звук). Сюжетно-игровая основа позволяла связать между собой отдельные компоненты занятия.
Содержание занятия соответствовало целям, задания были понятны детям, словесные инструкции и вопросы формулировались логопедом точно и четко.
Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей. При затруднении детей использовалась стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (картинок, схем предложений, фишек).
С целью развития артикуляционной моторики и включения детей в занятие была использованная игровая гимнастика в стихотворной форме с предъявлением иллюстрированных карточек, затем дети дали характеристику звука с опорой на алгоритм.
Для развития зрительного внимания, памяти, автоматизации звука при составлении предложений по образцу проводилась игры « В гостях у Сони», «Чего нет у Сони?».
С целью формирования у детей умения составлять предложения по опорным картинкам с заданным количеством слов использовалось упражнение «Помоги Соне придумать предложение». Дети, используя предложенные картинки и полоски-слова, составляли предложения вначале совместно с логопедом, затем самостоятельно по индивидуальным картинкам, выкладывали схемы предложений, обозначали фишками положение звука С в словах (начало, середина, конец).
В качестве динамической паузы логопед использовала игру «Куда пойдешь, что найдешь?» с использованием игрушек со звуком С, что параллельно с профилактикой переутомления помогало реализовывать основную цель занятия - автоматизацию звука.
На протяжении всего занятия у детей сохранятся интерес, внимание, положительная мотивация, чему способствовал благоприятный эмоциональный фон, поощрение правильно выполненных заданий, соревновательные элементы. Речь детей была достаточно эмоциональной, дети стремились четко проговаривать звук, контролировать свою речь.
Логопед реализовал поставленные перед занятием цели. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.
Анализ логопедического занятия сокурсника.
Данное логопедическое занятие проводилось в индивидуальной форме с учеником 1класса, с логопедическим заключением: несформированность речевых и языковых средств у ребенка с моторной алалией. Тема занятия «Автоматизация звуа [ш] в слогах и словах».
Поставленные учителем - логопедом тема, задачи занятия, подбор речевого материала соответствовали этапу коррекционной работы, возрасту ребенка и перспективному плану. Задачи занятия сформулированы логично и последовательно. занятие логопедический речевой алалия
К началу занятия учитель - логопед подготовила оборудование, наглядный и дидактический материал, который был необходим для реализации поставленных целей. Весь материал и оборудование эстетично оформлено, расположено соответственно этапам занятия.