Фрагмент для ознакомления
2
Индивидуальное задание № 1
по «производственной практике, технологической (проектно-технологической) практике»
Цель задания: формирование навыков, позволяющих выявлять проблему, лежащую в основе проекта, формулировать и обосновать его цели и миссия, реализовать в группах ДОО компенсирующей направленности.
Содержание задания:
Задание Форма отчётности
1.разработать и реализовать проект для групп ДОО компенсирующей направленности по изучению материала с помощью проектной деятельности на различную тематику (например патриотическое воспитание, экологическое воспитание, социальные проблемы, физическое воспитание. Исследовательский проект
Проект "Минералы и Здоровье"
В нашем современном мире, где очень важно следить за своим здоровьем и поддерживать его на высоком уровне, проект "Минералы и Здоровье" становится незаменимым источником информации и рекомендаций для всех, кто ценит свое благополучие.
Наша команда экспертов по здоровому образу жизни и питанию тщательно исследует и отбирает только самую достоверную и актуальную информацию о витаминах, их влиянии на организм и способах их получения. Достигая оптимального состояния здоровья и наслаждаться жизнью на полную катушку.мы стремимся помочь каждому человеку.
Широкий спектр статей, посвященных витаминам и их роли в нашем организме наш проект предоставляется читателям. Мы рассказываем о том, какие минералы можно получить из пищи, какие продукты следует предпочитать, чтобы получить достаточное количество полезных веществ, а также делимся секретами правильного хранения и приготовления пищи, чтобы сохранить минералы наиболее эффективными.
Гипотеза:
Дети должны узнать, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и улучшаться.
Актуальность проекта:
Наиболее актуальной проблемой на даннушкай момент является укрепление здоровья детей.
Здоровье считается как основополагающее благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для успех целей и гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень значимым на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Важно каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
В проекте "Минералы и Здоровье" вы сможете найти не только полезные рекомендации по питанию, но и программы тренировок и упражнений для укрепления здоровья. Мы стремимся предложить комплексный подход к здоровому образу жизни, в котором наряду с правильным питанием вы найдете и жизнерадостные тренировки, способствующие укреплению тела и духа.
Проект "Минералы и Здоровье" станет вашим верным гидом по миру здоровья и благополучия. Мы позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних научных открытий и рекомендаций экспертов, и поможем вам преобразить вашу жизнь на пути к лучшему физическому и психологическому состоянию.
Присоединяйтесь к проекту "Минералы и Здоровье" и начните строить свое здоровое будущее уже сейчас!
разработка и осуществление проекта для групп ДОО компенсирующей направленности предполагает использование проектной деятельности для изучения материала на различные тематики. Проект может быть ориентирован на патриотическое воспитание, экологическое воспитание, социальные проблемы или физическое воспитание. В рамках проекта планируется активное вовлечение детей в практическую работу, что способствует усвоению материала и развитию различных навыков. Группы доо компенсирующей направленности получат возможность участвовать в интересных и познавательных проектах, которые способствуют их всестороннему развитию и адаптации в обществе.
План реализации проекта «Минералы и здоровье»
в детском саду и дома
разделы Вид деятельности Участники
Психолого-педагогическое сопровождение
ОО «Познавательное развитие»
Беседы с детьми «Овощи и фрукты – полезные продукты»,
рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.
ОО «речевое развитие»
Чтение русской народной истории «Вершки и корешки»
Чтение русской народной истории: «Петушок и бобовое зернышко»
Чтение произведения К. И. Чуковского «Сор овощей»
ОО « Социально-коммуникативное развитие»
«Игровая деятельность»
1.Организация сюжетно-ролевых игр
«В магазин», «Мой огород».
2.Дидактические игры «Вершки и корешки», «Овощное лото», «Кубики с картинками», «Во саду ли в огороде».
3. Подвижные игры «Собери минералы», «Огуречик, огуречик».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
НОД - аппликация «Ягоды и яблоки – полезные продукты»
2. НОД - рисование «разноцветные минералы»
3. Создание плаката «Корзина здоровья»
4. НОД - Лепка «Витаминка».
Тьютор, ребята
работа с родителями Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма. Тьютор, родители,
Тематика: «Минералы – это полезно»
Разделы:
1. Психолого-педагогическое сопровождение
- ОО "Познавательное развитие"
- Проведение бесед с детьми на тему "Фрукты и овощи – полезные продукты"
- Рассмотрение иллюстраций с изображением овощей и фруктов
2. "Речевое развитие"
- Чтение русской народной истории "Петушок и бобовое зернышко"
- Чтение русской народной истории "Вершки и корешки"
- Чтение произведения К. И. Чуковского "Сор овощей"
"Социально-коммуникативное развитие"
1. Сюжетно-ролевые игры:
- "Путешествие в магазин"
- "Мой маленький огород"
2. Дидактические игры:
- "Вершки и корешки"
- "Овощное лото"
- "Кубики с картинками"
- "Во саду ли в огороде"
3. Подвижные игры:
- "Собери минералы"
- "Огуречик, огуречик"
Секция: "Художественно-эстетическое развитие"
1. Направленное обучение детей: аппликация "Ягоды и яблоки – полезные продукты"
2. Творческие упражнения: рисование "Радужные минералы"
3. Творческий проект: создание плаката "Корзина здоровья"
4. Мастер-класс: лепка "Витаминка"
Тематика: "Польза витаминов для детского организма"
Знакомство детей с витаминами и их полезным влиянием на организм.
Миссия:
1. Развитие внимания, мышления, воображения, активного и пассивного словаря у детей.
2. Помощь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, и что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
1. Укрепление знаний о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и других продуктах питания;
2. Воспитание у детей интереса к заботе о своем здоровье.
Подготовительная работа включает в себя загадывание загадок о овощах и фруктах, изучение иллюстраций с их изображением, раскрашивание картинок овощей и фруктов, а также проведение дидактических игр, таких как "Чудесный мешочек", "Найди полезный продукт", "Что лишнее".
Ход упражнения:
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, кто пришел к нам в гости, и поприветствуем их.
Ой, а кто у нас спрятался на диване? (ребята отвечают)
Воспитатель: "О, это Лисонька к нам в гости пришла! Привет, Лисонька."
Лисонька (игрушка): "Привет, ребята!"
Воспитатель: "Лисонька, почему ты не такая веселая сегодня? Ты отдыхаешь на диване? И зачем ты завязала горлышко шарфом?"
Лисонька: "Ох, ох. Похоже, я заболела."
Воспитатель: "Что у тебя болит, Лисонька?"
Лисонька: "Все болит – от ушей до хвоста."
Воспитатель: "Ребята, что нам делать? Наша Лисонька заболела!"
Воспитатель: "Лисонька, скорее всего, ты просто не правильно питалась, поэтому ослабла и заболела. Тебе нужно больше витаминов."
Лисонька: "Что такое минералы?"
Воспитатель: Минералы содержатся в различных полезных продуктах, таких как фрукты, овощи и другие продукты питания. Они настолько маленькие, что их нельзя увидеть, но их присутствие важно для нашего здоровья, силы, быстроты, хорошего зрения и слуха.
Лисонька: А существуют ли продукты, которые не полезны?
Воспитатель: Конечно, есть!
Лисонька: Ребята, а вы знаете, какие продукты полезны и какие - нет? (ребята делятся своими ответами).
Воспитатель: У нас есть целый мешок витаминов, и сейчас наши ребята покажут и расскажут вам обо всем, что нужно знать о витаминах.
Проводится дидактическая игра "Чудесный мешочек" - ребята по очереди вытаскивают фрукты или овощи и называют их.
Воспитатель: Хорошая работа, ребята! Лисонька, ты все запомнила?
Сейчас давайте отправимся в магазин и научим Лису выбирать полезные продукты, чтобы поддерживать здоровье, оставаться энергичной и радостной.
Мы проведем интересную игру «Полезно или неполезно», где нужно выбрать только те продукты, которые благоприятно влияют на здоровье, а не полезные оставить на полках.
Лисонька: Мне кажется, я немного устала. Можем ли мы немного отдохнуть? (ответы детей)
Воспитатель: Помимо витаминов, важно не забывать о физических упражнениях и упражнениях спортом. Давайте сделаем небольшую разминку!
Проведем физическую зарядку!
Сильные мы будем, как герои,
Минералы едим, становимся здоровыми.
Бегаем на месте, стремимся к дальним целям,
Прыгаем высоко, как птицы в небесах.
Танцуем на носочках, весело и легко,
Усталость не зная, мы вперед идем!
Лисонька: Благодарю всем за урок, так много нового узнала. А теперь пора мне идти домой...
Воспитатель: Подожди, Лисонька. В магазине ты немного ошиблась – перепутала красную и белую фасоль. Давай исправим это, порядок важен.
Лисонька: Ой, я одна не справлюсь. Ребята, а вы не могли бы мне помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Замечательно! Давайте разделимся на две команды, чтобы помочь быстрее. Одна команда будет перебирать фасоль с Лисой, а другая - со мной. Проводится игра "Перебери фасоль".
Воспитатель: Вот и все, Лисонька. Теперь ты знаешь, как правильно питаться, чтобы быть здоровой.
Лисонька: Благодарю всем вам! Пора мне возвращаться домой, и теперь я буду правильно питаться, буду употреблять много фруктов и овощей. До свидания!
Воспитатель:
Игра подошла к концу,
До новых встреч, друзья, успехи!
Благодарю всем за участие,