Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1.
Детская академия художественного творчества и дизайна реализует образовательные программы, обеспечивающие углубленную подготовку обучающихся по предметам направлений подготовки института искусств. Кроме того, организуют интеллектуальные соревнования, конкурсы, инновационное творчество и поддерживает творческие инициативы детей.
Проводится профориентационная работу с обучающимися, реализуются программы дополнительного образования для подготовки абитуриентов к поступлению в институт искусств.
В данном образовательном учреждении проводится организация выставок детского творчества в детской картинной галерее и организацию и проводятся мероприятия по повышению квалификации, а также проведение методических семинаров по вопросам организации учебной работы, исследовательской. А также проектной деятельности обучающихся, контроля самостоятельной работы обучающихся, изучение и распространение передового педагогического опыта.
Педагоги помогают найти креативность, избавляют от шаблонного рисования, помогают поступить в высшие и средние учебные заведения.
Педагогической целесообразностью учреждения является то, что на основе умений и знаний, приобретаемых входе ее реализации, ребенок укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных социальных ценностей.
У него повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание ребенком того, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это доставляет радость и другим. Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения.
Задание 2.Планирование педагогической деятельности.
Детская академия художественного творчества и дизайна реализует образовательные программы по нескольким ступеням.
1 ступень – общеобразовательная.
По программе «Повелители чудес» для детей 7-10 лет (с 1 по 4 кл.). Участники программы смогут: погрузиться в мир художественного творчества и арт-дизайна с замечательной Феей Чудес и профессиональными преподавателями Академии, которые научат рисовать мир красками, пастелью, карандашами, создавать сувениры, арт-объекты, открытки, картины, коллажи А также развить ассоциативное, дивергентное, творческое мышление и воплотить свои идеи в мультипликации и театре теней. Стать участниками выставок, конкурсов и собрать индивидуальное творческое портфолио. Выпускники ступени получат документ об освоении программы.
2 ступень – базовая.
По программе «Магия искусства» для детей 11-13 лет (с 5 по7 кл.)
Участников программы ждут: творческие практикумы для развития дизайнерских способностей (дивергентного, объемного и конструктивного мышления). Базовый уровень обучения с преподавателями ИИ НГПУ по предметам: академический рисунок, композиция, графика, проектная композиция, объемное моделирование, создание авторских творческих проектов по дизайну. Творческая реализация авторских проектов по мультипликации, песочной анимации, в театре кукол. Участие в городских, областных, всероссийских и международных конкурсах, формирование творческого индивидуального портфолио. Выпускники ступени получают документ об окончании программы.
3 ступень – предпрофильная.
Для детей 14-17 лет (с 8 по 10 кл.). Программа «Арт-мастер»
В программе: Предпрофильная подготовка к поступлению в Институт искусств ФГБОУ ВО «НГПУ», а также художественные вузы и ссузы по индивидуальным программам. Обучение с преподавателями Института искусств по предметам: академический рисунок, проектная графика, академическая живопись, черчение, станковая и декоративная композиция и др. Творческие практикумы по развитию профессиональных навыков в области изобразительного искусства и дизайна. Участие в городских, областных, всероссийских и международных конкурсах, творческая реализация авторских идей в области изо. Искусства и дизайна. Формирование творческого индивидуального портфолио. Выпускники ступени получают документ об освоении программы.
Подготовительные курсы для детей 11 кл., выпускников ССУЗов и всех кто хочет учиться в Институте искусств программа «Подготовка поступлению ВУЗ.
Изобразительное искусство» Работа «Подготовительных курсов» вызвана необходимостью качественной подготовки абитуриентов к поступлению на различные специальности Института искусств, а также успешной учебе в институте после поступления.
Подготовительные курсы работают с сентября по вступительные экзамены. Обучение возможно в течение всего года. Набор слушателей проводится на разные сроки освоения программ 5 раз в год . На сегодняшний день слушатели «Подготовительных курсов» получают профессиональную подготовку по следующим специальностям и направлениям:
—Педагогическое образование
—Декоративно-прикладное искусство
—Графический дизайн
В процессе обучения слушатели получают базовые профессиональные компетенции по академическому рисунку, акварельной живописи, декоративной композиции, компьютерной графике. Учебные программы рассчитаны на различный уровень подготовки абитуриента. Со слушателями работают преподаватели Института искусств.
Задание 3.
Психолого-педагогическая характеристика класса
Для участия в поисковой работе были выбраны учащиеся 3 «В» класса. Работы с детьми у Светланы Борисовны составляет 17 лет.
В составе класса 15 человек. Из них 4 мальчика и 11 девочек. Умственные способности детей хорошие. По итогам прошлого учебного года в классе нет отличников, но нет и отстающих. К числу наиболее успешных учеников можно отнести 5 человек.
Эмоциональный фон в коллективе очень яркий и насыщенный. Дети доброжелательны по отношению друг к другу, имеет место дружеское подшучивание. Если в классе возникают конфликтные ситуации, в обсуждении принимают участие практически все.
В классе нет формального лидера. Есть 1 неформальный лидер, который является заводилой во всех забавах. Так же наблюдается несколько неформальных групп (по 2 человека); есть ребята, которые не относятся ни к одной из этих групп, однако их нельзя назвать отверженными, т.к. с ними поддерживают хорошие все остальные ребята.
У многих детей есть и другие увлечения, помимо занятий в художественной школе. Дети интересуются музыкой, хореографией, компьютерными технологиями.
В целом учащиеся из благополучных семей, но с различным социальным уровнем жизни. Родители проявляют интерес к обучению и воспитанию детей. Класс очень подвижный, энергичный.
Ребята без уважительных причин занятия не пропускают. Активное участие принимают в общешкольных мероприятиях. Умеют радоваться успехам друг друга. Все активно принимают участие в жизни класса. Отношение к трудовой и спортивной деятельности хорошее.
Задание 4.Формы организации педагогического взаимодействия.
В детской академии художественного творчества и дизайна педагоги применяют различные формы организации педагогического взаимодействия: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, парные, аудиторные и внеаудиторные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные формы обучения.
Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие преподавателя с одним учеником
Групповая форма обучения учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах.
Фронтальная форма обучения предполагает работу преподавателя сразу со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами.
Коллективная форма обучения отличается от фронтальной тем, что учащиеся рассматриваются как целостный коллектив со своими особенностями взаимодействия.
При парном обучении основное взаимодействие происходит между двумя учениками.
Такие формы обучения, как аудиторные и внеаудиторные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные, связаны с местом проведения занятий [1].
Задание 5. Структура организации самоуправления в детском коллективе
Задание 6. Фрагмент программы «Путь к успеху» по художественно-эстетическому развитию
Цель: создание благоприятных условий для максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных способностей, духовного, умственного и физического совершенствования на каждом возрастном этапе.
Задачи:
1. Способствовать установлению положительного психологического климата в классе, в содружестве с учителями, родителями.
2. Предоставить возможности младшему школьнику реализовать себя в учебе, воспитывать потребность в открытии новых знаний.
3. Формировать навыки трудовой деятельности.
4. Научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
5. Развивать способности учащихся соотносить культурные и социальные нормы с собственным поведением во всех видах деятельности.
6. Формировать чувство гражданственности и патриотизма,
7. Помочь ребенку осознать свой статус в семье, воспитывать уважение к
членам семьи.
Первая ступень.
• Соответствует первому году обучения. Образовательный уровень начально-адаптивный. Основа его познавательная деятельность. Учащиеся приобретают знания умения и навыки о себе, о своих товарищах, о сохранности здоровья, о своей стране, городе, семье, и т.д. Уровень коммуникации в образовательном процессе - демонстративный: смотри, как делаю я.
Вторая ступень.
• Соответствует второму году обучения и образовательный уровень: поисково-зондирующий. Основа его практическая деятельность.
Третья ступень.
• Соответствует третьему году обучения. Образовательный уровень лабораторно-исследовательский. Уровень коммуникации продуктивный: делай сам. Учащиеся накапливают опыт творческой деятельности. Идет коррекция развития интересов и способностей.
Четвертая ступень.
• Соответствует четвертому году обучения. Уровень коммуникации креативный. В образовательном процессе ведущая роль отводится сотворчеству, четко прослеживается выражение собственного «Я». Идет подготовка к адаптации в 5 классе.
Ожидаемый результат:
1.Обогащение опыта эстетического восприятия.
2.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений.
3.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы.
5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение.