Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная практика на предприятии – это обязательная составляющая образовательного процесса, необходимая для подготовки квалифицированных работников, хорошо ориентирующихся не только в профильной теории, но и в реалиях трудовых будней.
Данный этап обучения осуществляется вне стен вуза – на базе учреждений, соответствующих будущей специальности студента. Перенос учебного процесса в условия, максимально схожие с обстановкой будущей профессиональной деятельностью студента, – обязательный этап на пути получения высшего образования, обусловленный требованиями госстандартов и регламентированный приказом Минобразования и науки РФ.
Целью турагентства является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.
Товары и услуги, предлагаемые фирмой, определяют возможность продаж и получения прибыли. Без товаров и услуг фирме нечего предложить на рынке. Однако необходимо не просто выпускать товары: они должны быть предназначены для конкретного рынка и соответствовать общим целям фирмы.
Производственная практика была пройдена на базе туристической компании «TUI».
Туристическая компания «TUI» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой других стран. Предоставляемые агентством услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни не только в России, но и за рубежом.
Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.
Совместно с руководителем практики был составлен план прохождения практики, который был успешно выполнен.
В ходе прохождения практики необходимо выполнить следующие задачи:
- дать общую характеристику туристической компании «TUI»;
- проанализировать туристические продукты компании «TUI»;
- рассмотреть реализацию и продвижение туристического продукта, реализуемого компанией «TUI»;
- провести расчет стоимости турпакета в соответствии с заявкой потребителя;
- проанализировать оформление турпакета, визовая поддержка потребителю.
По результатам прохождения практики был составлен отчет.
1 Организационно-правовая характеристика туркомпании «Туристическое Агентство "TUI"»
Правовая форма – общество с ограниченной ответственностью «Транс-Агентс», ныне – работа по франдшизе от бренда «ТUI». Дата создания 09 декабря 2015 года. Юридический и фактический адрес совпадают. Адрес: г. Архангельск, Логинова, 14 корпус 1, офис 4. 2 этаж. Режим работы с 11.00 до 19.00. Выходной день – воскресенье.
Основная цель ООО «TUI» – дальнейшее повышение эффективности деятельности компании и обеспечение конкурентоспособности на рынке, что предполагает целенаправленную работу по четырем направлениям:
- управление ожиданиями рынка посредством укрепления лояльности к продукту компании и проведения эффективных мероприятий по дальнейшему повышению узнаваемости бренда TUI;
- улучшение показателей деятельности компании за счет более высоких объемов продаж и дифференциации турпродукта, постоянного мониторинга текущего положения дел на рынке и оперативной корректировки планов;
- повышение качества управления компанией путем эффективного планирования и повышения точности прогнозов результатов деятельности;
- работа по самым высоким мировым стандартам, внедрение инновационных туристских технологий, без которых невозможно поступательное движение вперед.
Миссия ООО «TUI» заключается в том, чтобы максимально способствовать созданию цивилизованного туристского рынка, где отношения в цепочке клиент – агент – оператор основаны на взаимном доверии и уважении. Конечная цель деятельности компании – сделать качественный отдых доступным для всех категорий населения страны. На самом деле, если рассматривать цели более глобально – то это быть проводником в мир путешествий и максимально способствовать развитию туристического рынка. Предоставлять услуги профессионально. Качественно. Честно.
Задачи: подбор наиболее привлекательных турпродуктов для клиентов, поиск эксклюзивных направлений, стремление к поиску инноваций в туриндустрии, чтобы быть конкурентоспособными и завоевывать устойчивость на финансовом рынке за счет качественного обслуживания, привлечения новых и сохранения постоянных клиентов для повышения уровня продаж.
Компания ООО «TUI» выполняет требования российского законодательства в области охраны и безопасности труда, обеспечивает каждого своего сотрудника стабильной и достойной заработной платой, и социальным пакетом в полном объеме. Кроме того, разработана система поощрения работников компании. Ежегодно, при подведении итогов очередного сезона, награждаются лучшие сотрудники.
Штат сотрудников в Архангельском филиале включает в себя три человека. Организационная структура местного филиала представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура
Все три сотрудника ведут активные продажи, включая руководителя агентства. Рассмотрим обязанности менеджера турагентства.
Должностные инструкции менеджера турагентства:
1. Ищет туроператоров по заданной стоимости, качеству предоставляемых услуг, заключает с ними договоры на оказание услуг, обсуждает все условия.
2. Собирает, анализирует, изучает требования клиентов к предоставляемым услугам.
3. Налаживает деловые контакты с отелями и учреждениями, предоставляющими транспортные, экскурсионные услуги. Заключает с ними договора, обсуждает условия.
4. Участвует в определении стоимости туристических услуг.
5. Готовит списки туристов.
6. Составляет графики пребывания в отелях.
7. Проводит инструктаж клиентов по соблюдению мер безопасности на транспорте во время перемещений. Сообщает о правилах поведения, оказания первой помощи, снабжает клиентов всей необходимой информацией.
8. Консультирует клиентов о:
- порядке, сроках оформления виз;
- правилах выезда и пребывания в стране;
- дате и времени начала/завершения поездки;
- о таможенном и валютном контроле;
- порядке предоставления визового, экскурсионного, транспортного, экскурсионного обслуживания;
- размещении туристов;
- программе пребывания, маршрутах путешествия.
9. Ведет информационную базу проведенных туров.
10. Формирует отчетные документы.
11. Получает информацию о времени, месте прибытия клиентов, способствует своевременному прибытию туристической группы в установленные места.
12. Оповещает руководителя организации, заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами.
13. Налаживает и поддерживает долгосрочное сотрудничество с туристами.
14. Собирает, анализирует замечания, пожелания клиентов.
Компания заботится о здоровье своих сотрудников: во всех офисах ООО «TUI» созданы все необходимые условия для нормальной и безопасной работы в соответствии с установленными социальными нормами.
Архангельский офис находится на 2 этаже небольшого делового комплекса в тихом центре города. Состоит из единого пространства с двумя окнами. При входе оборудована контактная зона для посетителей – с белоснежным кожаным диваном и столиком для рекламной продукции, сладостей. Напротив, расположена витрина с сувенирами, стенд с информацией об организации, повсюду живые комнатные растения. Недалеко от входной зоны находятся шкафы для верхней одежды. В центре 3 рабочих места для персонала агентства. На центральной стене офиса размещен корпоративный логотип в красно-голубых тонах туроператора TUI – яркая улыбка на синем фоне. Уютно, чисто, светло. (приложение 1)
В дальнейших планах ООО «TUI» – увеличение доли, занимаемой компанией на рынке, расширение бизнеса за счет повышения качества, развития новых направлений и расширения ассортимента предоставляемых услуг.
Развитие ООО «TUI» ориентировано не только на ближайшую перспективу, но и на будущее. В головной компании создана собственная система практического обучения молодых сотрудников с целью подготовки высокопрофессиональных специалистов, досконально знающих специфику работы в туристской сфере.
2 Анализ туристических предпочтений потребителей компании «TUI»
Проведем анализ туристических предпочтений потребителей компании «TUI».
Я рассмотрела состав покупателей туристической компании «TUI».
Проанализируем гендерный состав покупателей туристического агентства. Результаты представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 – Состав покупателей туристической компании «TUI»
Таким образом основными покупателями путевок являются женщины – 59%, процент мужчин среди покупателей составляет 41%.
Я проанализировала возраст покупателей туристических продуктов. Результаты представлены на рисунке 3.
Рисунок 3 – Возраст покупателей туристических продуктов
Анализируя данные рисунка, можно сделать следующие выводы, что самой малочисленной возвратной группой являются покупатели до 20 лет, всего лишь 6%, самой многочисленной группой являются покупатели в возрасте 34-40 лет – 36%.
Я проанализировала результаты опроса о качестве обслуживания потребителей туристической фирмы «TUI», представленные на рисунке 4.
Рисунок 4 – Качества обслуживания потребителей туристической компании «TUI»
Качество обслуживания большая часть покупателей характеризует как хорошее (50% респондентов). В том, что обслуживание хорошее считают 20% опрошенных, плохо – 20%, удовлетворительно – 20%.
Таким образом, 30% опрошенных не устраивает качество обслуживания, поэтому необходимо принять меры по его улучшению.
Результаты опроса о том, «Почему Вы приобретаете путевки в туристической компании «TUI»?» представлены на рисунке 5.
Рисунок 5 – Результаты опроса о том, «Почему Вы приобретаете путевки в туристической компании «TUI»?»
Основное число опрошенных считают, что в туристической компании «TUI» широкий ассортимент туров, и именно поэтому совершают покупки – 30% опрошенных. Предоставление скидок постоянным клиентам привлекает еще 30% опрошенных. Совершают покупки путевки в анализируемой туристической компании из-за быстрого и качественного обслуживания 20% опрошенных.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие/А.Ю. Александрова – М.: Аспект Пресс, 2017-257с.
2) Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие/И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2015-452с.
3) Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. Чудновского А. Д. – М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2018.-247с.
4) Дурович А.П., Компанев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие/А.П. Дурович, А.С. Компаев. - Минск: Новое знание, 2019-347с.
5) Ильина Е. Н. Туропрейтинг: организация деятельности/Е.Н.Ильина. – М: Финансы и статистика, 2018-489с.
6) Квартальнов В.А. Туризм: Учебник/В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2017-547с.
7) Комарова, Л. К. Основы выставочной деятельности: учебное пособие для академического бакалавриата / Л. К. Комарова; отв. ред. В. П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 194 с.
8) Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебн. пособие/Е.Я. Морозов. – СПб: Издательство Михайлова В. А., 2019. – 318 с.
9) Никитина, О. А. История курортного дела и спа-индустрии: учебное пособие для академического бакалавриата / О. А. Никитина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 139 с.
10) Образовательный туризм в России : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Ю. С. Путрик [и др.] ; под ред. С. Ю. Житенёва. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 198 с.
11) Основы туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. Л. Писаревского. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2019. — 384 с.
12) Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник/В.С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2018. -345с.
13) Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие/Р.И. Сухов. – М.: ИКЦ “Март”, 2018-247с.
14) Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов/Т.Л. Тимохина. – М: Книгодел, 2017-357с.
15) Феденева, И. Н. Организация туристской индустрии: учебное пособие для СПО / И. Н. Феденева, В. П. Нехорошков, Л. К. Комарова; отв. ред. В. П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 205 с.