Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время туризм как одна из распространенных форм хозяйственной деятельности является массовым социально-экономическим явлением международного масштаба.
Практика была пройдена в ООО «Олимпия-Алтай».
Объектом исследования курсовой работы выступает туристский продукт и деятельность малого предприятия по оказанию туристических услуг.
Цель исследования состоит в комплексном анализе и изучении услуг предприятия в сфере туризма.
В связи с этой целью ставится ряд основных задач:
проанализировать деятельность ООО «Олимпия-Алтай»,
исследовать тенденции развития деятельности ООО «Олимпия-Алтай»,
предложить мероприятия по улучшению деятельности компании.
Работа состоит из трех основных частей, в которых анализируются основы туристической деятельности, а также практика организации деятельности ООО «Олимпия-Алтай».
Практическая значимость работы состоит в разработке мер по улучшению деятельности ООО «Олимпия-Алтай».
Эмпирической базой исследования послужили внутренние документы и материалы компании ООО «Олимпия-Алтай».
Для раскрытия темы были использованы учебные материалы и исследования современных авторов в области туризма, нормативно-правовые акты РФ и ресурсы Интернет.
1.Характеристика деятельности предприятия ООО «Олимпия-Алтай»
ООО " Олимпия - Алтай " г. Барнаул, ул. Чкалова, д. 57а, офис 118 зарегистрирована 14.11.2002 регистратором Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края.
Руководитель организации: директор Владимирова Вера Аркадьевна.
Основным видом деятельности является Деятельность туристических агентств. Организации общество с ограниченной ответственностью "Олимпия - Алтай" присвоены ИНН 2221046494, ОГРН 1022200906342, ОКПО 10038156.
Основным видом деятельности является «Деятельность туристических агентств», зарегистрированы 3 дополнительных вида деятельности.
Основные экономические показатели деятельности фирмы представлены в Таблице 1.
Таблица 1 - Экономические показатели деятельности ООО «Олимпия-Алтай», тыс.руб.
Показатели Годы Темп роста 2020 г. к 2019 г. в % Темп роста 2021 г. к 2019 г., в %
2019 2020 2021
Выручка от продажи работ, услуг, тыс. руб. 650586 761380 897186 117,02 137,9
Себестоимость проданных работ, услуг, тыс. руб. 430228 380898 375760 88,5 87,34
Валовая прибыль, тыс.руб. 112358 110199 120426 98,07 107,2
Чистая прибыль, тыс. руб. 108000 200283 301000 185,4 278,7
Рентабельность работ, услуг, % 25,1 52,6 80,1 209 319,1
Как видно из Таблицы 1, компания имеет хорошие показатели хозяйственной деятельности, имеет положительную динамику к дальнейшему развитию на рынке туристских услуг.
Рисунок 1 - Динамика чистой прибыли компании, тыс.руб.
Величина получаемой прибыли компании ООО «Олимпия-Алтай» направляется на различные расходы, в том числе на оплату труда работников как мероприятия по материальному стимулированию персонала компании.
Основные показатели деятельности фирмы представлены в Таблице 2.
Таблица 2 – Показатели продаж ООО «Олимпия-Алтай»
Показатель 2020 год 2021 год
Объем продаж туров, количество в год 930 1050
Затраты на реализацию проектов 11800000 13690000
Для среды и своих возможностей компания использует такие методы анализа, как STEP – анализ. STEP-анализ представляет собой методику анализа ключевых элементов макросреды предприятия.
Для оценки внешней среды организации ООО «Олимпия-Алтай» рассмотрим следующие основные факторы, где 3 представляет сильный характер связи, а 1 – слабый характер влияния факторов на деятельность компании.
Таблица 3 - STEP – анализ макросреды предприятия ООО «Олимпия-Алтай»
Факторы среды Важность для отрасли Влияние на организацию Направленность влияния Интегральная оценка
(гр.2 х гр.3 х гр.4)
1 2 3 4 5
Демографические факторы
Численность населения 3 3 + +9
Структура населения 2 2 + +4
Миграция 2 1 + +2
Экономические факторы
Уровень занятости 3 2 + +6
Доходы населения 3 3 + +9
Потребительские расходы 3 3 + +9
Уровень инфляции 3 3 + +9
Валютные курсы 3 3 + +9
Политические факторы
Законы и правила, относящиеся к данной отрасли 2 1 + +2
Налоговая политика 3 3 + +9
Контроль за качеством товаров 3 3 + +9
Юридическая защищенность бизнеса 3 3 + +9
Культурные факторы
Культурные различия 2 1 + +2
Традиции 1 1 - -1
Образовательные ценности 1 1 + +1
Таким образом, больше всего на бизнес компании ООО «Олимпия-Алтай» влияют такие факторы, как численность населения, доходы и расходы населения, валютные курсы и контроль за качеством туров. На основе этих факторов компании необходимо отслеживать основные происходящие изменения в своей макросреде.
2.Анализ предоставления туристских услуг
Компания ООО «Олимпия-Алтай» предлагает:
- экскурсионные туры
- автобусные туры
- речные круизы
- отдых на море
- новогодние туры.
Основными направлениями реализации туров являются:
- Италия
- Чехия
- Франция
- Финляндия
- Эстония
- Венгрия
- Россия.
Основными клиентами фирмы являются частные лица, предприятия, школы, институты, широкая сеть туристических агентств.
Миссия компании ООО «Олимпия-Алтай» заключается в предоставлении наиболее выгодных туристических услуг и удовлетворение всех потребностей клиентов, над чем работают ежедневно сотрудники данной компании.
Туристическое агентство ООО «Олимпия-Алтай» разрабатывает мероприятия внутри предприятия по активному использованию методов нематериального стимулирования персонала. Главной целью таких мероприятий является обеспечение эффективной, высоко качественной работы предприятия в целом на рынке с жесткой конкуренцией и недостаточной степенью закрепления клиентов за одной туристической фирмой. Поэтому руководство компании, помимо увеличения фонда оплаты труда как материального стимула, также обращает внимание на инструменты нематериального стимулирования.
Основными направлениями и факторами развития ООО «Олимпия-Алтай» являются:
1.Доверие клиентов
Компания дорожит своими клиентами. Сотрудники компании предельно внимательно относятся к текущим и будущим потребностям своих клиентов, выполняют их справедливые требования и стремятся превзойти их ожидания. Фирма строит свои отношения с клиентами на основе доверия и взаимопонимания, стремится к тому, чтобы стать для них надежным местом.
2. Эффективная деятельность
Качество работы специалистов является самым главным условием успешного развития Компании. Компания стремится обеспечить прибыльную деятельность, за счет предоставления качественных продуктов питания и оказания профессиональных услуг в обслуживании.
3. Профессиональный подход к работе
В условиях активно развивающегося туристического рынка, завоёванное компанией лидерство можно удержать только постоянно повышая профессиональный уровень сотрудников. Постоянная учеба – часть работы и непременное условие профессионального роста. Постоянное самосовершенствование и личный рост необходимы для достижения стратегических целей развития Компании в сегодняшнем высококонкурентном, динамично меняющемся мире.
4. Корпоративная культура
ООО «Олимпия-Алтай» создает все условия для формирования, поддержания и развития гармоничных отношений в коллективе, при которых сотрудники смогут максимально проявиться в работе, использовать все свои способности, развиваться в профессиональном и личностном плане сами, способствовать развитию коллег и развивать Компанию. Отношения между сотрудниками строятся на принципах уважения, доверия, взаимоподдержки и взаимопомощи.
5. Профессиональное руководство
Главная ценность для компании – это ее сотрудники, которые увеличивают свою ценность идеями и стоимость компании.
Оценим качество услуг турфирмы в соответствии с моделью SERVQUAL.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Федеральный Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
2. Федеральный Закон РФ от 10.06.1993 № 5151-1 "О сертификации продукции и услуг"
3. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ
4. ГОСТ 28681.0-90 Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания
5. Артемова Е.Н. Основы гостеприимства и туризма. – СПб.: Питер, 2016. – 336 с.
6. Балабанов И.Т. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 382 с.
7. Буйленко В.Ф. Туризм. – Ростов на Дону.: Феникс, 2018. – 416 с.
8. Дмитриев Н.В. Экономика туристского рынка. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 412 с.
9. Зорин И.В. Туризм как вид деятельности. – М.: Инфра-М, 2018. – 227 с.
10. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. – М.: Кнорус, 2017. – 280 с.
11. Кусков А.С. Основы туризма. – М.: Кнорус, 2018. – 401 с.
12. Новости туризма [Электронный ресурс]. Режим доступа http://news.turizm.ru/
13. Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.russiatourism.ru/
14. Туристическая библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа http://tourlib.net/
15. Туристический портал [Электронный ресурс]. Режим доступа https://tripvariator.ru/