Фрагмент для ознакомления
2
Наблюдение - организованное, целенаправленное и фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в определённых условиях.
Беседа - один из методов психологии и педагогики, предусматривающий прямое или косвенное получение информации об изучаемом явлении в логической форме, как от исследуемой личности, членов изучаемой группы, так и от окружающих людей путем речевого общения.
Анкетирование - метод сбора информации об изучаемом объекте во время непосредственного (интервью) или опосредованного (анкетирование) педагогического общения педагога и респондента (опрашиваемого) путем регистрации ответов респондентов на сформулированные педагогом вопросы, вытекающие из целей и задач исследования. С его помощью можно получить информацию, не всегда отраженную в документальных источниках или доступную прямому наблюдению.
Тестирование - это исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий. Такие задания принято называть тестами.
Изучение документации - метод систематического анализа, направленный на получение информации, значимой с точки зрения целей исследования. Его основное назначение - извлечь содержащуюся в документе информацию об изучае¬мом объекте, зафиксировать ее в виде признаков (категорий анализа), оп¬ределить ее надежность, достоверность, значимость для целей исследования.
- Журнал успеваемости;
- Сведения о родителях;
- Занятость внеурочной деятельностью.
2. Описание содержания работы
1.Знакомство с классным руководителем 8 класса. Получение характеристики ученика.
Характеристика личности учащегося
Общие данные:
Фамилия, имя учащегося: Владимир К.
Дата рождения: 24.03.2007
Школа, класс: МКОУ Чуйский лицей, 8 «М», обучается с 01.09.2013г.
Состояние здоровья и физическое развитие: ученик состоит во второй группе здоровья, физкультурная группа основная, болеет не часто, ОРВИ в легкой форме, хронические заболевания отсутствуют, стабилен в проявлениях настроения.
Условия семейного воспитания: Владимир Кузнецов проживает в полной семье, отец — К.Сергей Геннадьевич работает в ОАО «Газпром», мать — К. Светлана Ивановна — домохозяйка.
В соответствии с информацией, полученной от классного руководителя, в семье созданы все условия для благоприятного развития ребенка: имеет свою комнату, несколько домашних обязанностей (необходимые продукты в магазине; уборка комнат с пылесосом), родители регулярно посещают родительские собрания, мама является членом родительского комитета. Родители интересуются успеваемостью сына, консультируются с классным руководителем по поводу развития способностей своего ребенка.
Учебная деятельность учащегося: Владимир имеет хорошую успеваемость, по некоторым предметам отличную, добросовестно относится к процессу обучения, на уроках внимателен, отвлекается редко, иногда допускает ошибки из-за невнимательности. При заучивании учебного материала всегда изначально разбирается в структуре и смысле материала, хорошо разобранный материал запоминает быстро. Ученик усваивает материал достаточно быстро, иногда выполняет задания быстрее остальных учеников, получает дополнительный материал для отработки навыков.