Фрагмент для ознакомления
2
Индивидуальное задание на учебную практику
Изучить структуру управления:
1. организационно-правовая форма, ее характеристика. Краткая историческая справка об учреждении и его деятельности;
2. компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основной деятельностью), функциональные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие подразделения;
3. оценить ключевые параметры структуры управления (сложность, степень формализации, степень централизации, соответствие нормам управляемости);
4. структура службы управления персоналом, ее задачи и функции;
5. провести анализ организационно-функциональной структуры службы управления персоналом;
6. провести анализ учредительных и организационно-распорядительных документов учреждения. Их виды и значение.
Введение
В последнее время значительное внимание уделяется управлению персоналом в реалиях отечественной экономики, однако и на сегодня не сформирован общий подход к пониманию сущности и природы такого общественного феномена как управление персоналом.
При этом одни исследователи акцентируют свое внимание на организационной природе управления, а другие за основу своих суждений берут содержательную часть, отражающую функциональную сторону управления.
Трудовые ресурсы являются формой выражения подавляющей части человеческих ресурсов или населения страны, которая, имея соответственные психофизиологические, физические и интеллектуальные качества, способна производить материальные и духовные блага и услуги, то есть осуществлять полезную деятельность. Для того, чтоб работать, человеку нужно определенное физическое и умственное развитие, которое зависит от возраста человека. Поэтому критериями, по которым определяются трудовые ресурсы, является, в первую очередь, возраст и трудоспособность человека.
Трудовые ресурсы рассматриваются как трудоспособное экономически активное население, которое характеризирует количественную сторону труда и эффективность достижения результатов. Понятие «рабочая сила» рассматривается более уже, чем трудовые ресурсы и трудовой потенциал.
Человек выступает как источник способностей к труду, хотя именно в процессе деятельности существует зависимость, когда работник полностью использует все свои способности.
Трудовые ресурсы и рабочая сила являются взаимосвязанными понятиями, которые являются составляющими трудового потенциала предприятия. И именно от их количественного и качественного состава зависит эффективность использования трудового потенциала предприятия. В свою очередь, человеческий фактор взаимосвязан с человеческим капиталом.
Дневник прохождения учебной практики
Вид практики______________________________________________________________________
Тип практики ______________________________________________________________________
Место проведения практики _________________________________________________________
Дневник практики
№
п/п Этапы прохождения практики Дата Отметка о выполнении Подпись руководителя практики от организации
1 Ознакомление, вступительный инструктаж ЧЧ.ММ.ГГГГ - -
2 Анализ компонентов организационной структуры: линейные подразделения (управление основной деятельностью), функциональные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие подразделения ЧЧ.ММ.ГГГГ - -
3 Оценка ключевых параметров структуры управления (сложность, степень формализации, степень централизации, соответствие нормам управляемости) ЧЧ.ММ.ГГГГ - -
4 Анализ структура службы управления персоналом, ее задачи и функции ЧЧ.ММ.ГГГГ - -
5 Анализ организационно-функциональной структуры службы управления персоналом ЧЧ.ММ.ГГГГ - -
6 Анализ учредительных и организационно-распорядительных документов учреждения. Их виды и значение. ЧЧ.ММ.ГГГГ - -
7 Подготовка отчёта по практике ЧЧ.ММ.ГГГГ
Руководитель практики
от университета _____________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О)
Руководитель практики
от организации _____________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Отзыв-характеристика руководителя практики от принимающей организации
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики
от Организации ______________________________________
(должность, Ф.И.О.)
______________«____»_____________201__г.
1.Организационно-правовая форма, ее характеристика
Вокзальная система ОАО «РЖД» включает более 5300 вокзалов, 43 % из которых обеспечивают только посадку и высадку пассажиров и 40 % – из услуг производят только продажу билетов. Остальные 17 % помимо продажи билетов предоставляют услуги, начиная с приема багажа и заканчивая предоставлением доступа в Интернет.
Железнодорожный вокзал представляет собой совокупность станционных зданий, сооружений и обустройств, необходимых для обслуживания пассажиров и предоставления им сопутствующих платных услуг, имеет специальный штат сотрудников и единый экономико-хозяйственный механизм организации производственной деятельности.»
Казанский вокзал (пассажирский терминал станции МЖД ОАО «РЖД» «Москва-Пассажирская-Казанская»), является архитектурно-планировочным объектом, включает в себя пассажирское здание оригинального архитектурного решения, павильоны, пассажирские платформы с навесами и без них, конкорс, в разных уровнях (переходные тоннели), малые архитектурные формы, подъездные пути транспорта общего пользования (например, городского), благоустроенную привокзальную территорию, багажные помещения, специальное художественное оформление.
Назначение вокзала - это обеспечение безопасного, быстрого и удобного массового обслуживания пассажиров при приеме и отправлении их со станции; предоставление разнообразных услуг; обеспечение кратковременного отдыха, досуга и питания в периоды ожидания поезда и т.д.; обеспечение комфортных условий для встречи и отправления пассажиров и сопровождающих их лиц.
Современные вокзалы должны превратиться в многофункциональные комплексы, где будут предоставляться необходимый пакет услуг и широкий спектр дополнительных услуг пассажирам, прибывающим, отправляющимся и транзитным, в том числе и при пересадке между железнодорожным и другими видами транспорта. К основным направлениям развития вокзальных комплексов следует отнести:
совершенствование планировок вокзалов и увеличение их площадей, в том числе за счёт использования многоярусных схем;
перераспределение площадей в зависимости от их функционального назначения для повышения эффективности их работы;
повышение перечня и качества предоставляемых услуг;
обустройство вокзалов для пожилых людей и лиц с ограниченными физическими возможностями;
внедрение современных программ жизнеобеспечения и безопасности (обеспечения безопасности людей, автоматического пожаротушения и др.);
внедрение программы информационного обеспечения с применением высоких информационных технологий.
В связи с взаимным расположением в плане пассажирского здания, платформ и перронных железнодорожных путей Казанский вокзал относится к вокзалу торцевого расположения.
В соответствии с местными условиями и от взаиморасположения по вертикали привокзальной площади, пассажирского здания и платформ (перронных железнодорожных путей) Казанский вокзал относится к одноуровневому (горизонтального типа) типу: площадь, здание (полы первого этажа) и платформы находятся на одном уровне.
Классность вокзала и пассажирского комплекса в целом зависит от площади помещений, количества отправленных пассажиров отдельно в дальнем и пригородном сообщении.
Казанский вокзал располагается в крупном городе Москве относится к внеклассному вокзалу, единовременная расчетная вместимость 14 000 пассажиров. Здание вокзала имеет П – образную форму, с тупиковым расположением перронных путей.
Технологический процесс работы вокзала является основой функционирования и взаимодействия их подсистем. Настоящий технологический процесс работы Казанского вокзала разработан с учетом современного и перспективного оснащения пассажирского хозяйства, содержит и комментирует действующие нормативно-технологические, инструктивные и рекомендательные документы, базируется на положениях Транспортной стратегии РФ на период до 2020 года, утверждённой приказом Минтранса России от 12 мая 2005 г. №45, Стратегии развития транспорта РФ на период до 2010 г. (утверждена Приказом Министерства транспорта РФ №94 от 31 июля 2006 г.), Стратегии развития ОАО «РЖД» на период до 2015 г. и других программных документах, прогнозах социально-экономического развития страны и её регионов на среднесрочную и отдалённую перспективу, результатах научных исследований.
Технологический процесс работы Казанского вокзала значительно расширен по отношению к действовавшему ранее, вследствие изменений, обусловленных реализацией Программы проведения структурной реформы на железнодорожном транспорте, утверждённой Постановлением Правительства РФ № 384 15.05.2001 г., а также вследствие повышения требований пассажиров к качеству предоставляемых основных и дополнительных услуг на транспорте, развитием интермодальных перевозок в пассажирском сообщении.
Технологический процесс работы Казанского вокзала разработан на переходный период реформирования пассажирского комплекса ОАО «РЖД».
Анализ положений Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» позволяет выделить следующие правовые характеристики статуса железнодорожного вокзала:
железнодорожный вокзал предназначен для обслуживания и/или нахождения в нем пассажиров;
железнодорожный вокзал должен содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов;
железнодорожный вокзал состоит из вокзальных помещений, имеющих в соответствии с нормами технологического проектирования и содержания, площади, связанные с обслуживанием пассажиров (железнодорожные билетные кассы, помещения для приема и выдачи багажа, камеры хранения ручной клади, залы ожидания, справочные бюро, комнаты отдыха пассажиров, комнаты матери и ребенка, рестораны и буфеты, помещения для культурно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания пассажиров);
железнодорожный вокзал имеет особенности связанные с правом организаций связи на заключение договоров аренды вокзальных помещений помещения для оказания пассажирам услуг почтовой, телеграфной и телефонной связи на равных с иными лицами основаниях.
На уровне подзаконных нормативно-правовых актов (в том числе в Правилах перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте) понятие «железнодорожный вокзал» приравнивается к понятию станции и используется, прежде всего, в связи с регламентацией порядка перевозок
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации //Российская газета, 19 января 2009 г.
Железняков С.С., Трунова Л.В. Управление персоналом организации: совершенствование структуры и оптимизация численности персонала. //В сборнике: Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты. Материалы Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Горохов А.А. 2011. С. 81-83.
2. Журавлев П.В., Карташов С.А., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджеров. - М.: Экзамен, 2010. - 410с.
3. Кибанов А.Я., Гагаринская Г.П., Калмыкова О.Ю., Мюллер Е.В. Управление персоналом. – М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 238 с.
4. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. - М.: Проспект, 2014. – 256 с.
5. Кулькова И. Диагностика индивидуальных различий в стимулировании труда //Управление персоналом. - № 4. - 2008. - С. 52-54
6. Куприянчук Е.В., Щербакова Ю.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: / сост. Е– М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2012. – 225 с.
7. Митрофанова А.Е. Социально-экономическое содержание и структура кадровых рисков в организации // Вестник Московского государственного областного университета. – 2013. – № 2.
8. Награльян А. Оценка и развитие компетенций работников: вектор на опережение // Справочник по управлению персоналом. 2013. № 8.
9. Согачева О.В. Инструментарий стратегического менеджмента: организация аналитических и проектных работ в сфере стратегического управления предприятием //Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 3. С. 318-322.
10. Ульрих Д., Брокбэнк У. HR в борьбе за конкурентное преимущество. - М.: Претекст, 2015. – 288 с.
11. Цлав В.М. К построению общей теории управления пер¬соналом //Вестник СамГУ. Сер.: Экономика и управление. 2012. № 1 (92).С. 108-113.
12. Шекшня С. Управление персоналом: в поисках адекватной парадигмы // Персонал., 2010.- 146 с.
13. Шмидт А.Н. Полезность и механизм человеческого поведения //Человеческий капитал. – 2015. – № 7 (79). – С. 81-83.