Офисы по всей России и в г. Санкт-Петербурге

Ваш город - Санкт-Петербург

Авторам

Как оформить титульный лист доклада

25 февраля 2021 г.

Время чтения 4 минуты

Содержание

Содержание:

Особенность доклада как самостоятельной работы студента заключается в краткости и информативности содержания. Он отличается от научных исследований: курсовых и дипломных, а также рефератов, которые составляются в строгом соответствии с ГОСТ.

Письменный доклад – это разновидность краткого, но информативного сообщения, в котором тезисно отображается суть конкретного вопроса. Это не слишком объемная работа: количество страниц доклада не превышает пяти. Такую работу часто готовят для выступления на конференции.

В отличие от реферата, этот тип работы не требует оформления страниц в строгом соответствии с нормами ГОСТ, но имеет свою нюансы структуризации.

Доклады выполняют учащиеся не только ВУЗов, но и школ. Требования к оформлению работы в обоих случаях существенно не отличаются.

Из этой статьи вы узнаете, как оформлять каждый элемент студенческого доклада.

Как оформить титульный лист доклада

Титульный лист – это обложка работы, первый элемент, которая создает впечатление о ней. Другими словами, это «лицо» работы. Ее можно оформить вручную или с помощью средств программы Word. В первом случае все необходимые настройки вносятся на страницу вручную (отступы, поля). Во втором случае для выполнения работы используют готовые бланки титульных листов в документе Word. Для этого нужно сделать следующее:

  1. В левом верхнем углу панели инструментов выбрать блок «Вставка».
  2. Нажать на строку «Титульная страница» и выбрать один из нескольких вариантов обложки, которые предложит программа.
  3. Теперь можно внести в титульный лист доклада информацию.

Что касается шрифта на обложке работы, то здесь нет особых указаний: они такие же, как и для других типов самостоятельных работ студента. Текст на первом листе, как и на последующих, печатают шрифтом Times New Roman, размер 14. Межстрочный интервал – 1,5 пункта. Все это определяет ГОСТ.

Нумерация страниц в этой работе осуществляется снизу, с выравниванием по центру. На титульном листе, согласно правилам оформления, номер страницы не проставляется.

Структура титульного листа доклада

Первая страница работы представленного вида включает несколько элементов. Это:

  • так называемая «шапка» (верхний блок);
  • информация о типе работы, а также ее тема;
  • данные о студенте, который выполнил работу, а также о преподавателе-научном руководителе;
  • город и год выполнения доклада.

Важное правило, касающееся правильного оформления любого структурного элемента работы: ни в коем случае нельзя переносить слова, сокращать или подчеркивать их. Это регламентируется нормами ГОСТ.

Верхний блок работы

В верхней части титульный лист доклада содержит информацию об образовательном учреждении, в котором обучается студент, а также название вышестоящей организации (обычно это Министерство высшего образования и науки РФ). В данном случае название вышестоящей организации пишется прописными буквами («МИНИСТЕРСТВО…»), а учебного заведения – строчными (например, «Пермский государственный медицинский университет»). Это определяют нормы ГОСТ.

Также в верхней части первой страницы нужно написать правильное название факультета, на котором обучается студент, и кафедры, к которой относится научный руководитель.

Средняя часть

Титульный лист доклада имеет центральную часть, в которой нужно указать вид выполненной работы и ее тему именно в такой последовательности.

Важно, чтобы заранее выбранная тема была сформулирована как можно более четко и конкретно. Ее название должно отображать конкретные заданные границы. Это одно из требований, выраженных в ГОСТе.

Обратите внимание на важное требование: между верхним и средним блоками первой страницы будет правильно соблюсти расстояние в 8 строк.

Слово «Доклад» должно выделяться на фоне остального печатного текста, поэтому для него нужно выбрать более крупный шрифт или напечатать жирным.

Нижний блок титульной страницы

В нижней части титульный лист содержит данные о студенте, подготовившем работу, и преподавателе-научном руководителе. Указывая ФИО учащегося, вначале нужно написать слово «Выполнил», а после указать нужную информацию.

Ниже нужно напечатать слово «Проверил», затем указать ученую степень и должность научного руководителя, который курирует выполнение работы, а также его ФИО.

Согласно требованиям к оформлению титульного листа такой работы, перечисленная информация размещается на странице с выравниванием по правому краю. Этот блок должен находиться на расстоянии от центральной части, составляющем 5 строк.

В самом низу первой страницы, согласно ГОСТ, нужно написать название города, в котором выполнялась работа, а также год.

Образец титульного листа для доклада

Чтобы не ошибиться и оформить титульный лист доклада правильно, в соответствии с установленными правилами, стоит ознакомиться с примером. Образец представлен ниже.

Шаблон для оформления первого листа работы

В этом разделе представлен образец оформления обложки доклада. Вы можете скачать его – это удобный шаблон-пример. Все, что вам нужно сделать, – заполнить этот документ необходимыми данными.

При написании темы, названия работы, указании наименования учебного заведения и кафедры нужно быть максимально внимательными, чтобы не допустить ошибок.

Самые популярные статьи