Содержание:
В процессе обучения студенты привлекаются к научной деятельности. Задания могут иметь разную степень сложности, но так или иначе они связаны с научным поиском, наблюдениями, анализом, проведением исследований и экспериментов. Это различные монографии, научные статьи и публикации, защита диссертации, рефераты, курсовые работы, дипломные проекты, доклады для научных конференций и семинаров. В процессе написания научно-исследовательской работы студенты развиваются, расширяют имеющиеся знания, проверяют научные гипотезы, ищут пути решения практических задач, устанавливают закономерности, учатся обобщать и обосновывать информацию. Но на одном написании дело не заканчивается. Далее еще предстоит сделать слайды к тексту доклада и выигрышно презентовать результаты научного труда аудитории. В этой статье расскажем, как подготовить презентацию для научной работы и покажем примеры готовых решений для образца.
Подготовка презентации на научную конференцию
Раньше в студенческих кругах научные конференции, собрания, симпозиумы, семинары проводились в традиционном режиме: студенты общались с коллегами, зачитывали доклад по рассматриваемой теме, рассказывали о результатах своих исследований, обсуждали актуальные направления научной работы, дискутировали, отвечали на вопросы. При этом сопровождать свою речь мультимедийной презентацией было совсем не обязательным условием. Такое требование в основном распространялось только на защиту курсовой или дипломной работы.
Сейчас подготовка качественной презентации для научной работы стала обыденным явлением. С одной стороны докладчику нужно потратить время на создание и оформление слайдов, а с другой – вложенные усилия положительно отразятся на репутации, помогут расставить нужные акценты в проделанной работе, повлияют на итоговую оценку труда. С помощью грамотно сделанной презентации докладчик кратко и понятно излагает суть научной работы, наглядно демонстрирует результаты исследования, удерживает внимание слушателей и выглядит убедительно на конференции.
Если не знаете, как подготовить презентацию для научной работы и с чего начать, возьмите на заметку следующие рекомендации:
- Планируйте свое выступление строго по регламенту. Заранее узнайте программу предстоящей конференции, сколько времени отводится на презентацию каждому студенту. Если это 10 минут, то текст доклада и количество слайдов должны четко вписываться в этот промежуток.
- Вначале составьте текст доклада, затем на его основе планируйте структуру научной презентации. На подготовительном этапе лучше схематически набросать содержание для каждого слайда, досконально продумать формулировку тезисов, подобрать лаконичные рисунки, графики, таблицы. Когда весь материал будет логически выстроен, приступайте к созданию презентации.
- Текст устного доклада не должен дублировать информацию на слайдах. Презентация дополняет, разъясняет и сопровождает ваш рассказ. Данные на слайдах необходимо писать в доступной и простой форме, избегайте чрезмерной детализации. Выделите наиболее главные и значимые мысли, идеи, факты, выводы, которые особенно хотите донести до слушателей и отобразите их в научной презентации.
- Если в докладе присутствуют сложные для восприятия и запоминания словесные конструкции, подкрепите их поясняющими слайдами с наглядными примерами. Руководствуйтесь правилом – одна картинка вместо тысячи слов.
- Перед настоящим выступлением сделайте тренировочную конференцию дома. В процессе выступления зафиксируйте точное время переключения слайдов, чтобы они шли синхронно вашей речи.
Больше информации по теме можно получить, просмотрев следующее видео — оно расскажет о главных принципах оформления научных работ и презентаций для конференций.
Структура презентации для научно-исследовательской работы
Научная презентация имеет классическую структуру и состоит из следующих элементов:
- титульный слайд (ФИО автора, ФИО руководителя, тема работы, название конференции/мероприятия);
- слайд с кратким вступлением (можно указать актуальность темы, обосновать цель исследования);
- слайды, посвященные основной части (теоретическая база, методы и инструменты исследования, практические решения, анализ и значимость достигнутых результатов);
- заключительный слайд с общими выводами и благодарностью за внимание.
Иногда методическими рекомендациями предусмотрено включение в презентацию содержания и списка источников, использованных при подготовке научной работы.
Требования к презентации для научной работы
При подготовке научной презентации можно опираться на общепринятые правила, которые распространяются на электронные презентации по всем видам студенческих работ:
- Создание, оформление, редактирование презентации осуществляется в Microsoft Power Point.
- На слайды выносится информация, которая без зрительной опоры воспринимается хуже.
- Презентация дополняет и обобщает содержание выступления или его отдельных частей, а не копирует доклад полностью.
- Информация на слайдах излагается кратко, четко, структурировано, в едином стиле. Откажитесь от обилия элементов, яркого дизайна, выпрыгивающей анимации, длинных предложений, избыточного текста и других объектов, утяжеляющих подачу материала.
- На каждом слайде должен быть заголовок и нумерация в логической последовательности.
- Используйте контрастные цвета, например, черный шрифт на белом/светлом фоне.
- Размер шрифта для информационного текста 18-22 пт, для заголовков – 24-36 пт.
По ссылке можно прочесть статью о том, как конвертировать презентацию в формат PDF, а также узнать, для чего нужно это делать.
Примеры презентации для научной конференции
Предлагаем для наглядности посмотреть прикрепленные образцы презентаций по научно-исследовательским работам. Надеемся, эти примеры и наши подсказки помогут вам подготовить качественную презентацию для предстоящей конференции. С примерами оформления презентаций по производственной или учебной практике можно ознакомиться здесь.
А если что-то не получается или времени совсем в обрез – оставляйте заявку в студенческий сервис. Наша команда сделает работу в лучшем виде в назначенный срок.