Содержание:
В дипломной работе, помимо основного текста, содержатся визуальные вспомогательные материалы, которые позволяют лучше воспринимать информацию. Это изображения, схемы, таблицы. Последним и будет посвящена эта статья. Расскажем подробнее про оформление таблиц в дипломной и требования, которые к ним предъявляются.
Основные рекомендации по оформлению
Важным преимуществом таблиц является их наглядность. Они грамотно структурируют информацию, полученную при написании работы. Благодаря таблицам можно представить сложные данные в более удобной форме и таким образом сделать их более доступными для восприятия.
Также таблицы, составленные студентом, демонстрируют проверяющим, насколько глубоко он погружен в тему научного исследования.
При подготовке этих визуальных элементов нужно соблюдать следующие требования:
- Таблица должна размещаться непосредственно после упоминания о ней в тексте работы. Она ни в коем случае не должна существовать «сама по себе». Если таблица слишком объемная, ее нужно поместить в раздел «Приложения». В таком случае в тексте делают сноску на этот объект, его порядковый номер в списке дополнительных материалов.
- Если в работе больше одной таблицы, то каждый элемент обязательно нужно пронумеровать. Это выполняется с помощью арабских цифр. Таблицы можно нумеровать по порядку (сквозная нумерация – Таблица 1, Таблица 2 и т.д.) либо в пределах каждой главы (Таблица 1.1., Таблца 2.2. и т.д.). После номера таблицы не ставится точка, нужно проставлять только тире.
- Оптимально, если таблица располагается на одной странице, без разрывов. Но, если она чересчур объемная, это допустимо. В таком случае на следующей странице перед началом таблицы нужно указать, что это продолжение (Продолжение Таблицы 1…).
- Каждая таблица должна иметь название. Его, вместе с порядковым номером, размещают над объектом. Название должно точно передавать содержимое таблицы. Не стоит делать слишком длинные наименования: оптимально, если они будут состоять из 5 слов.
В разных ВУЗах могут быть собственные требования к оформлению таблиц. Узнать их можно, воспользовавшись методическим пособием кафедры.
Также советуем ознакомиться с нашей статьей о том, как правильно оформить приложения в дипломе
Заполнение таблиц в дипломе
ГОСТ регламентирует внутреннее оформление таблиц. Необходимо учитывать следующее:
- Графа № п/п в таблице не нужна.
- Шрифт (стиль и размер) не должен отличаться от шрифта в основном тексте. Допустимо уменьшать шрифт, но не более 10 пункта, для более компактного размещения информации внутри столбцов.
- Названия строк и столбцов пишут с заглавной буквы, горизонтально, в единственном числе. Точка после них не ставится.
- Численные данные в ячейках нужно выравнивать по центру.
- Если таблица заимствована, а не создана студентом самостоятельно, под ней нужно указать, откуда она была взята. Эту информацию нужно выделить курсивом.
- Если в какой-либо ячейке отсутствует информация, в ней нужно поставить прочерк.
- Если в разных строках повторяется одинаковый текст, на месте первого повтора пишут «То же», в дальнейшем на местах повторов проставляют только кавычки «елочкой» («»).
Нельзя заливать ячейки цветом и использовать различные «декоративные» эффекты. Таблиц должны быть оформлены максимально строго.
Как создать таблицу в Word?
С помощью текстового редактора MS Word можно создать таблицу несколькими способами:
- Через область «Вставка таблицы». Этот вариант подходит для объектов небольшого размера. Для создания нужно перейти во вкладку «Вставка» и нажать на пункт «Таблица». На странице появится выпадающий список с разными командами. Здесь нужно выбрать количество столбцов и строк, из которых будет состоять таблица. Программа автоматически создаст объект.
- С помощью команды «Вставить таблицу». Пункт находится в меню «Вставка», пункт «Таблица». Нужно нажать сюда, после чего появится окно с параметрами вставки (число столбцов и строк). Нужно задать необходимые значения, и на странице появится графический элемент.
- Вставка таблицы Excel. Этот способ удобен, если нужно не только отобразить данные, но и выполнить вычисления. Во вкладке «Вставка» откройте меню «Таблица» и выберите пункт «Таблица Excel». На странице появится окно с таблицей, похожее на лист из программы Эксель. В ее пределах можно передвигать границы столбцов, строк и самой таблицы.
- Использование экспресс-таблиц. Это самый популярный и простой способ. Экспресс-таблицы представляют собой готовые шаблоны таблиц с разной тематикой. Для того, чтобы внедрить такую таблицу, нужно открыть меню «Вставка», пункт «Таблица» и выбрать подходящий макет.
Если вы хотите облегчить себе задачу, закажите написание научной работы в специализированной компании. Сотрудники выполнят качественный студенческий проект с соблюдением всех требований ГОСТ