Фрагмент для ознакомления
2
коллективе должно манипулятор пройти достаточно славный времени, прежде чем жаждущая коллективу условно удастся со-стапреувеличивает вить правильное мнение о важно руководителе действия.
2. Существует опасность имеет несоответствия уровня опыта руководителя которые уровню подчиненных. гиями Если руководитель будет на ходе голову занности выше коллектива сущность, подчиненные не туре смогут постановления адекватно воспринимать его ются требования или распоряжения, если же происходит наоборот, то колкасается лектив ботников оказывается «стадом лучше без пастуха» — этот деятельности вариант адаптация может приве-сти к поудобнее эмоциональной напряженности, особенно в познавания случае дело, когда прежний современной начальник имел подготовка более эмоциональной высокий профессиональный подробности уровень.
2.2 Причины, от которых миссии зависит понять продолжительность адаптации обязанности сотрудников
К сожалению не все находятся компании доносить уделяют программе разъяснения адаптации долж-ного значения.
Каждый прокл профессионал должен, осознать ются какие знакомство трудности могут талось ожидать его в связи с которые привыканием относящийся к новому коллективу. Он сам вполне должен определить круг рабочих проблем время, решение которых развития уменьшит период следить адаптации других. Его продолжительность зависит от перегружать ряда причин:
черт характера вень новичка необходимого и особенностей личности межличностные;
должности новичка; - вень рода первое деятельности;
профессии;
контроль квалификации;
опыта работы;
характера традиций позвоню и особенностей коллектива выделяют;
социально-психологического климата добросовестно коллектива лучше;
миссии и стратегии коллективе развития компании;
управленческой мирование модели проце принятой в компании спективности;
личности непосредственного проводить начальника ущерб;
личностей подчиненных.
алобщик Можно разделить эти причины на две ченный группы программу.
Первая: профессиональная причиняющий адаптация.
Вторая: процессе социально-психологическая субъективные адаптация. Профессиональная пути адаптация выражается в определенном научно уровне уровень овладения профессиональн имеетыми навыками, умениями и отношения знаниями освоения. Такая адаптация можно играет большую роль в ходе ситуации корпоративной вхождения в организацию разработать молодого специалиста, мнение когда ются имеются в основном необходимых теоретические знания и представления о том, как трудовую происходит разработать рабочий процесс. Социально-психологическая хвастуна адаптация за-ключается в информация освоении первое социально-психологических особенностей сотрудников компании, позитивном взаимокорпоративной действии торая и сотрудничестве с ее коллективом тренингов.
Привыкание деятельности человека к новой трудовой основы среде опыта проявляется в его реальном часто поведении, в эффективности часто труда конечном, росте профессиональной условий активности, удовлетворенности если различными терять сторонами трудовой наставник деятельно-сти.
Период приходится адаптации опыта может длиться от поскольку нескольких недель, месяцев до 1-2 лет. поведением Самым смотрите важным этапом внутренние адаптации можно сотрудников назвать психо период от одно-го до преувеличивает трех месяцев. Как правило, он талось совпадает дело с испытательным сроком должна в компании. Каждый часто работодатель сюда, принимая нового нестандартном человека на долж-ность, оговаадаптации ривает содержани и подчеркивает период рабочее испытательного срока. В это ваться время опыта новичок осваивает другими новую деятельность, знакомится с необходимо коллективом необходимы. У него появляется успеть психологическая готовность тренингов овладеть проблем необходимыми навыками, практике быть на уровне предъявляемых условий профессиональных типы требований. Успех преувеличивает на этом этапе агрессист требует основы от новичка: коммуникабельности, общественную любознательности, ответственности, трудолюбия, карьерный настойчивости условий и терпе-ния.
ГЛАВА причиняющий 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И славный УСЛОВИЙ поэтому АДАПТАЦИИ НОВЫХ адаптация СОТРУДНИКОВ
3.1 Пути решения существующих терять проблем характерные
Для решения всех важно вышеперечисленных проблем жений необходимо типы пред-принимать следующие славный действия со стороны нанимателей.
В процессе адаптации не программу нужно одобряете перегружать новичков повышения большим количеством информации, условиям должностных такого инструкций, корпоративных летворенности пра-вил. Безусловно, все эти адаптация документы реализацию важны, но не стоит инструкци пренебрегать не-формальным общением, старается которое конечном поможет избежать карьерный страха, неуверенности и новляемой непон опытаимания.
Необходимо адаптации создавать условия для понимания сотрудник своей стало профессии в свете новой экономические работы. Некоторые правила профессиональные информация ресурсы могут специалист оказаться здесь невостребованными, в то процессе время характерные как другие, напротив адаптации, по-требуют дальнейшего трудников развития личных и совершенствования.
В якобы организации жений должна быть положительные принята программа процесса дополнительные адаптации выработать новых сотрудников систем, в которой должно уделяют быть нужно указано, кто несет поскольку ответственность за подготовку быть нового производством рабочего места обязанности, разъяснение правил тапы внутреннего личности распорядка, обсуждение с комплекс новым сотрудником компенсаци-онного эффективности пакета изводстве и его новых обязанностей условиями и т. д.
Успех адаптации во который многом держит зависит именно от личностных чисто человеческого отношения к возможности новому часто сотруднику и от его отношения менял к новой работе. важно Именно соотносится поэтому важно стремиться начинать работу по адаптации еще во навыками время ответстве собе-седований: «Основным внешней принципом общения трудовой работодателя решения с кандидатом должна исполнения стать достоверная, правдивая этап информация полное.
Возможна организация адаптации корпоративных тренингов для часто новичков овыш: всех новых протекает сотрудников собирают на два-три дня и испытательный проводят самих с ними некоторую вторая работу, организация ривает института конечном наставничества.
Процесс адаптации этом может каждый сократиться, если испытательный в организации развита правила корпоративная разработать культура, если каждом каждый сотрудник разделяет ее рабочего идеологию собия. В этом случае старается и «новички» вольются в вторичная коллектив постепенным и рабочий процесс боты гораздо быстрее.
«Новичку» же такого можно позволяет составить личный можно план адаптации, новичок который правила условно может часто содержать самые общие бенности действия должна и принципы:
Ознакомиться летворенности с историей компании, ее поведением традициями новой и ментали-тетом.
Изучить формы конечные продукты компании: администрац ассортимент такие, товары или услуги этом. Обратить внимание на их заставляющий рыночные позвоню конкурентные преимуще-ства.
должна Знакомство с руководством компании, лучше подчиненными минимальные, ключе-выми работниками трудовую компании
многих Обратить рующие особое внимание лении на социально-психологические осо-бенности разд личностей ботников соседей по офису или придают другому рабочему месту.
бенности Изучить адаптация систему оплаты должен, бонусов и других работников социальных слушать льгот, принятых в данный компании.
Тщательно изучить рабочем должностную корпоративных инструкцию, так чтобы специалист не осталось никаких «социальные белых преувеличивает пятен».
Оптимально разъяснения организовать свое рабочее действия место администрац и рабочее время коллегами в соответствии с корпоративной колкости культурой характера компании.
Изучить до которой необходимого уровня, в зависимости от психо должности зависит, особенности технологий нужно применяемых в компании.
Выработать славный личные установки на вторая доброжелательные азработка, длитель-ные отношения с которыми коллегами и долгосрочную работу в новичок коллективе необходимо.
Принимать участие успеть в неформальной жизни через коллектива высокий и его общественных делах.
3.2 Ртакие азработка мероприятий по совершенствованию
летворенности адаптацио адаптациинного периода корпоративных
Для совершенствования процесса выступать адаптации вает персонала в организа-ции заставляющий необходимо разработать следующие который мероприятия условно:
1) Программу адаптации эмоциональной персонала для конкретной большинство организации надо с учетом специфики ее намерения деятельности;
2) разработать должностную часто инструкцию таким для специалиста по адапт старатьсяации персонала;
3) провести этап повышение период квалификации специалиста по слушать кадрам с це-лью овладения им подробности навыками знакомство адаптации персонала давая, вменить в должностные обяновичку занности ствующими специалиста по кадрам среде обязанности специалиста по адаптации перцелом сонала другие (осуществить совмещение рабочего должностей);
4) осуществить эффективности подготовку работников персонала к внедрению подчеркивает проекта;
5) произвести расчет ение экономического условий эффекта от внедрения возможности меро-приятий;
6) разработать поэтому план других и график внедрения лать мероприятий.
1. Разработка Программы этап адаптации систем персонала.
Программа может адаптации персонала подготовки включает положении в себя следующие предел этапы:
Этап 1. Знакомство с такие производственными чаются особенностями компании ение, включение в коммуникативные трудовую сети стало, знакомство с персоналом, можно корпоративными особенностями скорость коммуникации трудника, корпоративной этикой если, правилами поведения т.д.
отношения Этап правила 2. Практическое знакомство необходимо нового работника со своими корпоративной обяза менталитнностями и требованиями адаптация, которые к нему размер предъявляются которые со стороны ор-ганирабочем зации.
Программа ориентации работников включает ченный ряд небольших лекций, субъективные экскурсии, практикумы (работа на лучше отдельных опыта рабочих местах организациях или с определенным оборудованием
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред.Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина - 2-е издание, ЮНИТИ, 2012, с.233
2. Веснин В.Р., Управление персоналом. Теория и практика. М.: ТКВелби, Проспект, 2013, с. 198
3. Эдгар Шейн. Организационная культура и лидерство, 3-е издание, Классика МВА, 2011, с.53
4. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: учебник - М.: Финстатинформ, 2012. - 589 с.
5. Поршнев, А.Г., Управление организацией: учебное пособие - М.: ИН-ФРА, 2015. - 214 с.
6. Сербиновский, Б.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов - Москва: Дашков и К, 2010. - 464 с.
7. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: учебник - М.: Финстатинформ, 2012. - 589 с.
8. Медведева Е.В., Виниченко М.В. Адаптация персонала: осознанная необходимость // Материалы VI Афанасьевских чтений.
9. Беседина Л.А., руководитель службы персонала Консалтинговой груп-пы "Лаурус". Наставничество - лучшее из прошлого, которое работает на будущее [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.uhr.ru.
10. Новые возможности Job Shadowing [Электронный ресурс]. - Режим до-ступа: www.trainings.ru; www.stopkadr. info/library/adapt4. shtml. - Дата доступа: 19.10.2011.
11. Антонов В.Г., Крылов В.В., Кузьмичев А.ю., Корпоративное управле-ние. – М.: ИФРА-М, 2016. – 28 с.
12. Аширов Д.А., Организационное поведение. – М.: ТК Велби «Про-спект», 2012. – 262 с.
13. Вачугов В.В. Основы менеджмента. - М: Высш. шк., 2005.- 376 с.