Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Мы часто в своей жизни стремимся к идеальности, и пусть постичь её редко кому удается, это всё равно движение вперед.
У всех есть свои собственные представления о том, как должно выглядеть идеальное женское тело. И найти общее в этих спорных вопросах бывает не так уж и легко.
Идеальность - это вообще понятие довольно субъективное. Для кого-то идеальная женщина, это женщина красотка, которая снимается в голливудских фильмах, имеет ноги от ушей и сногсшибательную улыбку.
Для кого-то - это женщина, которая умеет варить вкусный борщ и 5 видов пирожков, у которой дома всегда уютно и вкусно пахнет.
Что касается внешности тут тоже все понятно, вкусы у всех разные.
Но вот если брать идеальную женщину глазами мужчин и её же глазами женщин - тут совершенно разный набор качеств. Мужчины оценивают эту самую идеальность по своей шкале, а женщины, по своей.
Анализ последних исследований по этой проблеме.
Свой вклад в теорию цвета образа идеальности сделали такие известные авторы, как: Т.В. Адорно, А.И. Буров, В.В. Бычков, Ю.Б. Борев, В.А. Гольцев, Л.А. Закс, И.И. Кольгуненко, О.А. Кривцун, А.Н. Щукин и др.
Объект исследования: идеальность как свойство сознания.
Предмет исследования: идеальная женщина.
Цель исследования: изучить особенности образа женщины в глазах мужчин и девушек.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть эстетику, идеализм и идеальность идеального;
- охарактеризовать идеальность и закономерности существования нематериальных феноменов;
- проанализировать стереотипы образа женщины;
- определить особенности идеальной женщины глазами мужчин и глазами женщин.
Для решения поставленных задач использованы адекватные авторскому замыслу методы исследования: теоретические - анализ, сравнение, синтез, систематизация, классификация и обобщение теоретических данных, представленных в методической литературе; эмпирические наблюдения, беседы.
Структура курсовой работы: введение, основная часть, заключение, список литературы.
Список литературы содержит 14 источников.
Объем курсовой работы: 27 страниц печатного текста.
ГЛАВА 1 Идеальность как свойство сознания
1.1 Эстетика, идеализм и идеальность идеального
Категория идеального - важнейшая не только для философии как мышления о мышлении, но и для эстетики как науки о человеческой чувственности и чувственном познании. Другие категории эстетики, как то небезразличное и безразличное, прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, и т. д., понятие красоты невозможно разрабатывать, не поняв природы идеального, поскольку предмет эстетики не только относится к категории идеальных явлений, но и охватывает собой переход (процесс перехода) материального в идеальное и обратно. Ведь переход - это же и граница, и нарушение границы материального и идеального .
Потому вопрос об идеальном - это и вопрос об идеальности идеального, то есть о той разграничительной «линии», которая принципиально отделяет класс идеальных явлений от явлений чисто материальных в деятельности человека, и вопрос о его (идеального) материальности. На этот счёт современный материализм, собственно, уже высказывался довольно чётко, ёмко и коротко.
Под «идеальностью» или «идеальным» материализм обязан иметь в виду то очень своеобразное и строго фиксируемое соотношение между двумя (по крайней мере) материальными объектами (вещами, процессами, событиями, состояниями), внутри которого один материальный объект, оставаясь самим собой, выступает в роли представителя другого объекта, а еще точнее - всеобщей природы этого объекта, всеобщей формы и закономерности этого другого объекта, остающейся инвариантной во всех его изменениях, во всех его эмпирически очевидных вариациях», - подчеркнул в своё время от имени диалектического материализма Эвальд Ильенков.
Он также специально обращал внимание на то, что идеальное - это всеобщее и в этом смысле все-обязательное для человеческой практики вообще, всеобщественное: «Несомненно, что «идеальное», понимаемое как всеобщая форма и закон существования и изменения многообразных, эмпирически чувственно данных человеку явлений, в своем «чистом виде» выявляется и фиксируется только в исторически сложившихся формах духовной культуры, в социально значимых формах своего выражения (своего «существования»), а не в виде «мимолетных состояний психики отдельной личности…» .
Однако только на этом разработка проблемы идеального, даже для специфических нужд эстетики, вовсе на заканчивается. Об этом свидетельствует, например, спор в эстетике между объективистами, которые считают красоту характеристикой самой природы (в духе созерцательного материализма), и субъективистами, которые рассматривает её исключительно как характеристику человеческой деятельности (в худшем случае, человеческого восприятия, но этот случай уже не претендует на то, чтобы быть материалистическим подходом к проблемам эстетики), забывая о том, что эта деятельность не беспредметна, а осуществляется как «обмен веществ» между человеком и не просто окружающей человека природой, а материей как таковой.
Вопрос так же стоит о его реальности и действительности (что не одно и тоже, так как реальность может быть и недействительной) как идеального измерения социальной жизни, но не только её, а материи вообще. А ведь вопрос этот не такой уж простой, и провести методологически-материалистическую линию в каждом отдельном случае бывает очень сложно. Соотношения между какими именно материальными процессами порождают идеальное и определяют его логику и его специфику как своего другого и этих материальных процессов, и материи вообще, если речь идёт о чувствах?
Поэтому проблема идеального в эстетике должна стоять и как вопрос о необходимых и достаточных условиях существования и развития каких бы то ни было идеальных явлений, определяющих их логику, в том числе, и в той особенной предметности, которая относится к чувственному, и как вопрос о логике движения этих условий, так и как вопрос о содержании чувственного.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адорно, Т.В. Эстетическая теория = Asthetische Theorie / Т.В. Адорно; Пер. с нем. А.В. Дранова. – М.: Республика, 2001. – 528 с.
2. Буров, А. И. Эстетическая сущность искусства / А.И. Буров. – М.: Искусство, 2018. – 126 c.
3. Вакенродер, В.Г. Фантазии об искусстве / В.Г. Вакенродер. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 231 c.
4. Бычков, В. В. Эстетика В. В. Бычков / В.В. Бычокв. – М.: Гардарики, 2002. – 556 с.
5. Бычков, В.В. Эстетическая аура бытия. Современная эстетика как наука и философия искусства / Виктор Бычков; РАН, Ин-т философии. – М.: МБА, 2010. – 783 с.
6. Борев, Ю.Б. Эстетика. Теория литературы: Энцикл. словарь терминов: 1300 основных терминов эстетики и теории лит. / Ю.Б. Борев; РАН. Ин-т мировой лит. им. М. Горького, Независимая акад. эстетики и свобод. искусств. – М.: Астрель: АСТ, 2003. – 576 с.
7. Гольцев, В. А. Об искусстве. Критические заметки / В.А. Гольцев. – М.: ЛКИ, 2007. – 134 c.
8. Закс, Л.А. Проблемные поля онтологии искусства / Л.А. Закс. // Онтология искусства: сб. науч. статей / Урал. гос. ун-т им. А.М. Горького, Гуманитарный ун-т; сост. и науч. ред. Л.А. Закс. – Екатеринбург: [Гуман. ун-т], 2005. – 268 с.
9. Кольгуненко, И.И. Женщина без возраста. Маленькая энциклопедия красоты / И.И. Кольгуненко. – М.: Знание, 1996. – 272 c.
10. Красота и здоровье вашего тела. Практическое руководство. – М.: Ниола 21 век, 2002. –112 c.
11. Кривцун, О.А. Эстетика: [Учебник для вузов] / О. А. Кривцун. – 2-е изд., доп. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 448 с
12. Современная книга по эстетике. – М.: Издательство иностранной литературы, 2005. – 79 c.
13. Щукин, А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь: более 2000 единиц / А.Н. Щукин. – М., 2007. – 746 с.
14. Эстетика. Теория литературы: энциклопедический словарь терминов / Ю.Б. Борев. – М., 2003. – 575 с.