Фрагмент для ознакомления
2
Рецензия
Актуальность темы. Автор обосновал актуальность темы исследования, отметил, что внешняя торговля связана с транспортом: транспорт осуществляет доставку товара от экспортера к импортеру; его нормальное функционирование обеспечивает выполнение обязательств сторонами по купле-продаже, коммерческий эффект внешнеторговой сделки; нарушение транспортного процесса ведет к материальным потерям экспортера и импортера, делает неконкурентоспособными перевозимые товары; транспорт для государства является важным дополнительным источником валютных поступлений.
Логическая последовательность, структура работы. Материал изложен логично. Работа хорошо структурирована. Структура работы обусловлена содержанием диссертационного исследования и включает в себя введение, три главы, включающих параграфы, заключение, список используемых источников, приложения.
Положительные стороны работы. Содержание полностью соответствует задачам исследования. Все вопросы задания раскрыты правильно, последовательно и в полном объеме. Автором обработано большое количество научного материала, на высоком теоретическом и методологическом уровне проведено исследование.
Оценка работы на степень соответствия требованиям, предъявляемым к курсовым работам. Замечания рецензента отсутствуют. В целом исследование представляет собой завершенную исследовательскую работу и удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к курсовым работам.
Введение
В результате международной экономической интеграции происходит сближение стран на основе развития устойчивых хозяйственных взаимосвязей и межгосударственного разделения труда. Постоянно развивается взаимодействие экономик стран на разных уровнях и в различных формах, что, как правило, приводит к политическому сближению. Процесс интеграции реализуется на макроуровне - через взаимодействие отдельных фирм и предприятий стран и на межгосударственном уровне - на основе формирования экономических объединений государств, что в итоге приводит к согласованию внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности.
В мировой экономике транспорт играет важную роль, так как от его работы зависит эффективность, качество и развитие внешнеэкономических связей любой страны. Внешняя торговля связана с транспортом: транспорт осуществляет доставку товара от экспортера к импортеру; его нормальное функционирование обеспечивает выполнение обязательств сторонами по купле-продаже, коммерческий эффект внешнеторговой сделки; нарушение транспортного процесса ведет к материальным потерям экспортера и импортера, делает неконкурентоспособными перевозимые товары; транспорт для государства является важным дополнительным источником валютных поступлений.
Важной особенностью транспортного обслуживания внешней экономической деятельности является влияние, оказываемое мировым рынком транспортных услуг и уровнем научно-технического прогресса на транспорте, современный этап которого характеризуется тенденцией к укрупнению и унификации грузовых единиц, специализацией транспортных средств, высокой степенью механизации и автоматизации технологических процессов, развития полного комплекса транспортных услуг по оптимальным маршрутам.
Главным условием проведения внешнеэкономической операции является ее эффективность. Логистические системы являются жизненно важными компонентами повышения эффективности внешнеэкономических операций: транспортные аспекты логистики ВЭД оказывают значительное влияние на эффективность международных сделок; основными изучаемыми и определяющими параметрами являются выбор транспортного средства и минимизация затрат и времени.
Актуальность темы объясняется тем, что рыночные отношения предъявляют к транспорту жесткие требования по ускорению времени доставки грузов при минимальных затратах на транспортировку.
Цель исследования – изучение теоретических и практических аспектов бизнес–планирования в логистической сфере.
Объект исследования – формирование условий договора международной перевозки.
Предмет исследования – углубленный анализ условий перевозки грузов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятия, цели, задачи и сущность логистики предприятия;
исследовать методы и пути планирования перевозки грузов;
Теоретической базой исследования послужили работы зарубежных и российских ученых по вопросам бизнес – планирования, статьи периодических изданий, а также интернет–ресурсы.
При написании работы использовались следующие методы: табличный, сравнительный метод, аналитические методы, метод обобщения и другие методы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Глава 1. Теоретические основы организации международных перевозок грузов
1.1. Организация транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности
В системе организации производственно-хозяйственной деятельности любого предприятия значение транспорта играет двоякую роль:
С одной стороны, в структуре предприятия транспорт является обеспечивающей подсистемой, занятой перемещением материалов, сырья, а так же полуфабрикатов, готовой продукции и рабочей силы; с другой стороны, транспорт завершает стадию сбыта продукции и обеспечивает реализацию специфического товара - транспортных услуг.
При работе на внутреннем рынке производитель (поставщик) товара нередко выступает и поставщиком транспортных услуг. Во внешнеэкономической деятельности оказание транспортных услуг характеризуется особенностями, которые определяются международными законодательными актами и спецификой организации перевозок. Основной отличительной особенностью здесь является то, что экспортёр продукции, как правило, не является экспортёром транспортных услуг .
Таким образом, транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности неразрывно связано с понятием «экспорт транспортных услуг». Данное понятие не так очевидно, как соответствующее понятие в отношении товара, и подразумевает оказание международных транспортных услуг национальным перевозчиком при пересечении грузов государственной границы страны или при перевозке грузов иностранных грузовладельцев.
Экспорт транспортных услуг представлен тремя видами:
1) Внешнеторговые перевозки;
2) перевозки грузов иностранных грузовладельцев;
3) экспорт инфраструктурных услуг.
1. Внешнеторговые перевозки
Любая внешнеэкономическая сделка предполагает в части её реализации участие транспорта, которое количественно выражается в транспортной составляющей цены, т.е. возмещение стоимости услуг перевозчика.
В случае работы с экспортным грузом транспортная фирма страны- продавца экспортирует оказываемые ею услуги покупателю вывозимого из страны товара независимо от того, нанимает перевозчика он (покупатель) или это делает поставщик продукции. Если перевозчиком становится национальная транспортная фирма, то полученное ею вознаграждение пополняет национальный доход страны.
При реализации импортных внешнеторговых сделок транспортные услуги экспортируются уже отечественному покупателю товаров, и поэтому важно, кто их будет осуществлять. Транспортировка импортного груза в страну отечественным перевозчиком является экспортом транспортных услуг. Работа иностранных перевозчиков в страну при доставке внешнеторговых грузов для неё является импортом транспортных услуг.
2. Перевозки грузов иностранных грузовладельцев
К данному виду перевозок относятся транзитные перевозки через территорию страны и перевозки грузов между иностранными портами и аэропортами, выполняемые отечественными перевозчиками. Они могут осуществляться как на территории страны перевозчика (например, транзит), так и вне её (например, перевозка контейнеров российским судном из одной страны в другую). При этом грузопотоки не зарождаются и не погашаются на территории страны перевозчика.
3. Экспорт инфраструктурных услуг
Экспортный потенциал любой транспортной системы реализуется через инфраструктуру - морские и речные порты, аэропорты, терминалы, железнодорожные станции, автомобильные пограничные переходы. Транспортная инфраструктура является местом самостоятельного оказания соответствующих услуг экспортного характера. Отсюда возникает понятие экспорта инфраструктурных услуг – выполнения заказа по обработке грузопотоков, пересекающих государственную границу страны.
В наше время грузовладельцу уже недостаточно только того, что перевозчик переместит его товар из одного пункта в другой. Покупатель транспортной продукции хочет приобрести комплексную услугу у одного лица независимо от того, сколько видов транспорта будет участвовать, в доставке и сколько намечено операций с грузом на предприятиях транспортной инфраструктуры. Поэтому особое внимание на международных транспортных рынках уделяется вопросам сервиса при оказании услуг, т.е. качеству транспортного обслуживания. Такие составляющие, как скорость доставки, регулярность перевозок, сохранность груза и надёжность, прямо или косвенно воздействуют на формирование конечной цены товара, увеличивая её при высоком транспортном сервисе или же уменьшая при низком уровне транспортного обслуживания.
Развитие сервиса транспортных услуг привело к появлению форм транспортного посредничества.
Учитывая сложный механизм во взаимоотношениях всех участников этого процесса, обычно говорят о транспортном обеспечении внешнеэкономической деятельности.
Транспортное обеспечение (ТО) – это совокупность технических и технологических элементов транспортировки, экономических, правовых и организационных воздействий на участников сделки, а также форм и методов управления транспортными процессами и операциями.
Транспортное обеспечение представляет собой сложную динамическую систему, состоящую из элементов, каждый из которых выполняет ряд операций, формирующих отдельные процессы (этапы). Тот или иной процесс отражает реализацию экономических, коммерческо-правовых, организационных методов и форм управления транспортным обслуживанием.
На этом или ином этапе транспортного обеспечения возникают различного рода сопутствующие операции, включающие страхование груза, транспортных средств и ответственности перевозчиков и экспедиторов; хранение и консолидацию грузов; лизинг и агентирование транспортных средств; брокерскую деятельность; транспортно-экспедиторское обслуживание. Кроме того, на каждом этапе транспортного обеспечения требуется организация информационного обеспечения участников транспортного процесса. Указанные этапы транспортного обеспечения организуются и проводятся под контролем продавца и покупателя товара, оговариваются и фиксируются в договорах купли-продажи в виде базиса поставки и транспортных условий.
1.2. Транспортные расходы в условиях международного контракта
Транспортные расходы представляют собой совокупность издержек предприятия, связанных с организацией перевозки товара . При этом в них могут быть включены любые виды услуг, которые обеспечили прибытие товара в пункт назначения в целостности и сохранности, в частности услуги:
по погрузке/разгрузке;
по оформлению документации на таможне (если товар пересекает границу РФ);
хранения;
страхования;
и прочие подобные операции.
С транспортными расходами торговые компании сталкиваются повсеместно.
Следует выделить два вида рассматриваемых издержек:
связанные с перевозкой приобретенных товаров,
понесенные при транспортировке реализованных товаров.
Следует отметить, что издержки по транспортировке товаров, собираемые на отдельном счете, подлежат ежемесячному распределению, исходя из показателей реализации и остатка товаров. Способ распределения указанных расходов отражен в ст. 320 НК РФ. Исходя из положений данной нормы сумма транспортных расходов, которые можно списать по окончанию отчетного периода, определяется по формуле:
ТРоп = ТРнм + ТРм – Трот,
где:
ТРоп — транспортные расходы, подлежащие списанию за текущий месяц;
ТРм — расходы на доставку за текущий месяц;
ТРнм — остаток транспортных расходов на начало месяца (дебетовое сальдо счета 44);
Трот — транспортные расходы, приходящиеся на остаток товара на конец отчетного месяца.
Трот рассчитывается по формуле:
Трот = СТот × Ср%,
где:
СТот — стоимость остатка товара на конец отчетного периода (дебетовое сальдо сч. 41);
Ср% — средний процент для определения суммы расходов, относящихся к остатку товаров.
Средний процент можно рассчитать по формуле:
Ср% = (ТРнм + ТРм) / (СТм + СТот) × 100%,
где:
ТРнм — остаток транспортных расходов на начало месяца (дебетовое сальдо счета 44);
ТРм — транспортные расходы за текущий месяц;
СТм — стоимость товаров, реализованных за месяц;
СТот — стоимость нереализованного товара.
Торговая компания учитывает расходы на доставку товаров покупателям на основании абз. 3 ст. 320 НК РФ. Такие траты являются косвенными. Иные транспортные расходы также следует считать косвенными (письмо Минфина России от 29.11.2011 № 03-03-06/1/783).
Для учета ТР при доставке имущества покупателю компания должна оформить товарную накладную (ТОРГ-12) и товарно-транспортную накладную (1-Т) (письмо Минфина России от 27.02.2012 № 03-03-06/1/105).
В расходы на содержание транспорта компания включает траты на ГСМ, ремонт и покупку комплектующих для автомобилей, стоимость услуг страховой компании, парковку и штрафы.
Компания может не иметь ТС, а арендовать их у другой фирмы, физлица или платить работникам компенсацию за использование собственных авто в служебных целях.
Рассмотрим пример. Общая стоимость Товара, поставляемого по договору, составляет 80 000 000 рублей в год на условиях поставки FOB морской порт Гуанчжоу (Китай).
Продавец производит отгрузку товара на условиях поставки FOB морской порт Гуанчжоу (Китай) Инкотермс 2010. Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.
Цена FOB для ГК «Бэйби АРТ» включает: все расходы по доставке груза на борт судна в гавани страны-экспортера, т.е.:
цена товара: 20 000 000
местные расходы на сбыт и транспорт: 175 500
сборы местного порта за обработку, складирование, услуги агента и т.д.: 83 000
экспортные тарифы и субсидии: 7 500 + 112 600
Рассчитаем ценообразовании квартальной партии товара на сумму 20 000 000 рублей.
20 000 000 + 175 500 + 83 000 + 7 500 + 112 600 = 20 378 600 рублей.
Оптимально цена должна полностью возмещать все затраты на изготовление и продажу товаров, при этом обеспечить получение определенной нормы прибыли. На формирование розничной цены ГК «Бэйби АРТ» основное влияние оказывают: себестоимость товара; затраты на его доставку от производства до конечного покупателя; соотношения спроса к объему предложения продукта на рынке; уникальность предложения; НДС; покупательская способность.
Розничная цена товара ГК «Бэйби АРТ» составляет:
Ц = 4370 + 904.7 + 4370*0.2 = 6148.7 тысяч рублей.
Транспортная составляющая в цене товара:
Тр = 904,7/6148,7 = 14,7 %.
2. Распределение транспортных расходов:
1) поставщик несет расходы в размере 9700 рублей, покупатель – на сумму 895 тысяч рублей;
2) Доставку оплачивает поставщик (904,7 тысяч рублей);
3) Поставщик оплачивает перевозку в сумме 659,7 тысяч рублей, покупатель – за весь остальной путь – 245 тысяч рублей.
3. Страховая сумма:
Cсумма = 4370*1,1 + 895 + 9,8 = 5711,8 тысяч рублей – это 131% от страховой суммы.
Страховая премия:
Cпремия = 5711800*0,05 = 285590 рублей.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2016г. – 248 с.;
2. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2016г. – 576 с.;
3. Баздинкин А.С. Цены и ценообразование : Уч. пособие - М.: Юрайт – 2014г. – 332 с.;
4. О.В. Васюхин. Основы ценообразования: Учебное пособие – СПб: СПбГУ ИТМО, 2015г. – 110 с.;
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2015г. – 656 с.;
6. Лукина А.В. -Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016 г. – 32 с.;
7. Ряховская, А. Н. Тарифная и ценовая политика в жилищной и коммунальной сферах / А.Н. Ряховская, Ф.Г. Таги-Заде. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 124 c.
8. Салимжанов, И. К. Ценообразование / И.К. Салимжанов. - М.: КноРус, 2017. - 304 c.
9. Салимжанов, И. К. Ценообразование. Учебник / И.К. Салимжанов. - Москва: Высшая школа, 2016. - 304 c.
10. Симанович, В. М. Особенности определения затрат в локальных сметных расчетах (сметах) на основе сметно-номативной базы ценообразования 2001 года / В.М. Симанович, Е.Е. Ермолаев. - М.: Москва, 2016. - 272 c.
11. Симон, Герман Признания мастера ценообразования. Как цена влияет на прибыль, выручку, долю рынка, объем продаж и выживание компании / Герман Симон. - М.: Библос, 2017. - 199 c.
12. Слободянюк, Алексей 101 совет по продажам / Алексей Слободянюк. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 212 c.
13. Сысоева, Светлана Большая книга директора магазина 2.0. Новые технологии / Светлана Сысоева , Гульфира Крок. - М.: Питер, 2016. - 464 c.
14. Сысоева, Светлана Стандарт работы розничного магазина. Разработка инструкций, регламентов и обучение торгового персонала / Светлана Сысоева. - М.: Питер, 2017. - 288 c.
15. Тарасевич, В. М. Ценовая политика предприятия / В.М. Тарасевич. - М.: Питер, 2017. - 272 c.
16. Теодорович, Руслан Настольная книга поставщика: моногр. / Руслан Теодорович. - М.: Издательство Гревцова, 2017. - 224 c.
17. Томассен, Ларс Ритейлизация. Как выжить в эпоху диктата розничных сетей, используя силу и власть ритейлеров на благо своего бизнеса / Ларс Томассен , Кит Линколн , Энтони Эконис. - Москва: РГГУ, 2015. - 352 c.
18. Финансы и кредит: учебное пособие/ Н.В.Балихина, М.Е.Косов – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юнити-Дана, 2015г. – 303 с.
19. Финансы: Учебник/В.А.Слепов, А.Ф.Арсланов, В.К.Бурлачков и др., 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 336 с.
20. Ценообразование: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / под ред. проф. В.А. Слепова. – М.: Магистр: ИНФРА_М, 2017г. – 304 с. (Бакалавриат)
21. Ценообразование: учебное пособие / Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова; Ред. В.А. Слепова. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2017г.. - 144 с.
22. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия: Учебник для вузов – Спб, 2014г. – 288 с.;
23. Ценообразование Учеб. пособие / В.В. Герасименко, МГУ им. М.В.Ломоносова. Экон. фак.– М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014г. - 224 с.
24. International Commercial Transactions. Jan Ramberg. Fourth Edition. ICC Publication No. 711E / Ян Рамберг; [пер. с англ. под ред. Н.Г. Вилковой]. М.: Инфотропик Медиа, 2011. 896 с.