Фрагмент для ознакомления
2
возникать на основе всестороннего взаимодействия субъектов как внутри школьной среды, так и за её пределами.
Такая деятельность может быть успешной при выполнении определенных условий: всесторонней педагогической диагностики, изучении и широком использовании социума, в первую очередь семьи, гуманности и открытости образовательного учреждения, наличии подготовленных кадров для этой работы - социальных педагогов.
Прежде всего, необходимо отметить, что обучение должно соответствовать ряду следующих признаков и подходов:
Во-первых, обучение должно быть обязательно личностно-ориентированным.
Во-вторых, должно быть коммуникационно-деятельностным.
В-третьих, соответствовать лингвокультурологическому подходу.
В-четвертых, быть дифференцированным по отношению к группам в классе неодинаково усваивающим программу курса.
В-пятых, обеспечить взаимосвязанное обучение все уровням образовательной системы.
Таким образом, необходимым условием является совершенствование воспитательной среды, которая способствует формированию толерантной, развитой личности, которая способна к саморазвитию и самоопределению на основе создания ценностно-ориентационной направленности образовательного процесса.
Коммуникативная компетентность учителя и его профессионализм, педагогическоемастерство. Специфика и структура коммуникативной компетентности учителя физической культуры.
Педагогическая речь и ее функции в обеспечении выполнения задач обучения и воспитания школьников. Профессиональная речь учителя физической культуры в рамках учебно-тренировочного занятия (связь с Рече двигательной координацией, действенность слов учителя- тренера, лаконизм и четкость речи, активное использование невербальных средств для продуктивной работы в условиях акустики большого спортивного зала, бассейна, стадиона).
Требования к содержанию и качеству речи, речевому поведению и речевой деятельности учителя физической культуры. Культура общения и ее влияние на создание эмоционально-психологической атмосферы общения учителя и учеников, на характер взаимоотношений между ними, на стиль их работы. Социальная ответственность и соблюдение норм речевого общения, правил речевого поведения в образовательном процессе.
В данном разделе программы практические занятия и тренинги направлены на развитие коммуникативной компетентности и включают: подбор форм, способов, средств индивидуального совершенствования собственной речи; выработку личностной установки на владение правильной литературной речью во всех ситуациях речевого общения.
Место и значение рефлексивной компетентности в структуре профессиональной компетентности учителя по физической культуре.
Рефлексивная компетентность как необходимый компонент деятельности современного учителя физической культуры. Педагогическая рефлексия в процессе решения педагогических задач и обеспечения эффективного образовательного процесса; в осмыслении и самооценке собственного педагогического опыта, успешности собственной педагогической деятельности; в анализе изменений, происходящих в современном образовании и в образовании по физической культуре (его содержании, технологиях, организации, результатах)
2.2 Особенности педагогического взаимодействия
Успешность педагогического процесса, в работе всего педагогического коллектива образовательного учреждения, зависит сегодня не только от уровня подготовки воспитателей, а также от правильной организации методической работы в дошкольном образовательном учреждении, так как направления методической работы непосредственно способствуют выработке единой линии действий всего педагогического коллектива.
Все эти формы можно предоставить в виде основных двух взаимосвязанных групп. К которым относятся групповые формы методической работы, включающие в себя педагогические советы, различные семинары, консультации, практикумы, открытые просмотры, а также деловые игры.
Важным фактором улучшения качества их деятельности «является работа, организованная старшим воспитателем, который курирует работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности» (Давыдов В.В., 2006, с. 22).
Взаимодействие педагога с методической службой - важное звено непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогических кадров.
Сегодня в ходе развития системы образования основной целью методической работы с кадрами является создание оптимальных условий для развития и самореализации педагога, постоянного пополнения его ключевых компетенций: коммуникативных, воспитательных, организаторских, проектировочных, исследовательских, конструктивных. Ведущими принципами методической работы безусловно, являются:
«- дифференциация,
- непрерывность,
- адресность» (Давыдов В.В., 2006, с. 25)
На современном этапе первоочередным становится, прежде всего, решение задачи усиления адресного методического сопровождения воспитателя и педагога, а также ответственного оперативного реагирования на каждый конкретный запрос, при условии активной позиции и поиска новых ресурсов развития.
Один из способов решения данной задачи в современных условиях видится в предоставлении свободы выбора в формах и методах повышения квалификации при получении вариативной методической помощи, а также поддержки инициатив в представлении индивидуального опыта педагога.
Школа предполагает коллективную деятельность, поэтому родители должны постараться, что – бы у ребёнка была возможность общения со сверстниками, даже если он не посещает дошкольное образовательное учреждение.
Успешность адаптации по этому направлению во многом определяется профессионализмом учителя. Именно от него зависит, какие отношения сложатся в классе, будут ли дети получат положительные эмоции при общении со сверстниками.
Нельзя, особенно на начальных этапах обучения, акцентировать внимание первоклассников на ошибках их товарищей, поэтому современная практика школы отказалась от отметок и оценок при характеристики успехов первоклассников.
Современная система управления любой образовательной структурой представляет собой базовый инструмент для реализации тактических и стратегических приоритетов развития в рамках совершенствования различных отраслей социальной деятельности и роста сложности решаемых задач.
Основная цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть теоретические основы управленческого консультирования и эффективности его использования для регулирования деятельности образовательной структуры.
Как правило, к числу важных проблем управления структурами относится:
«- Недостаточная эффективность управленческих решений, которые предпринимаются руководством.
- Несовершенство управленческой структуры, а также отсутствие или дублирование целого ряда функций в организационном строении образовательной структуры, несоответствие объема обязанностей закрепленным полномочиям.
- Нечеткая адресная ответственность за выполнение задач конкретными исполнителями» (Джонсон, Д. 2001, с. 119)
Данные причины являются основными в снижении эффективности управленческой деятельности.
Таким образом, для их устранения самым значительным образом возрастает роль управленческого консультирования как одного из методов совершенствования менеджмента образовательных структур, что подразумевает осуществление современной диагностики управленческих проблем, а также разработку и внедрение эффективных управленческих решений в рамках консультационных педагогических и воспитательных проектов.
Любое управление всегда слагается из совокупности взаимосвязанных типичных действий, образующих структуру управленческого процесса.
Сюда относится:
«- Регулирование деятельности.
- Контроль деятельности.
- Оценка результатов управления» (Джонсон, Д. 2001, с. 123).
Совершенствование системы управления способствует:
- Повышению производительности труда
- Усилению развития коллектива.
- Выработке эффективных методов организации труда.
- Содействие созданию базы постоянной подготовки и совершенствования кадров.
- Поддержание программы лояльности в коллективе.
В обучении наиболее ценными являются мотивы именно внутренние, их очень важно довести до уровня самого полного осознания, чтобы придать им особую побуждающую силу, так как, если мотив учеником осознается, он непременно превращается в мотив-цель и затем становится очень
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества//Вопросы образования №1, 2008 С.65-86
2. Белов В.И. Воспитание как социокультурное явление и педагогическая деятельность.//Воспитание в современной образовательной среде Материалы региональной научно-практической конференции Санкт-Петербург 2011. – 280 с.
3. Гендина Н. И. Информационная культура, творчество и креативность выпускника высшей школы в контексте проблем развития человеческого капитала информационного общества. – 2008. – № 5. – С. 78-83.
4. Джуринский А. Н. Педагогика в многонациональном мире. — М.: ВЛАДОС, 2010. – 180 с.
5. Дахин, А.Н. Педагогическая компетентность учителя / А.Н. Дахин // Школьные технологии. 2001. - № 2. - С.75-78.
6. Жадрина, М.Ж. Образовательные стандарты как основа организации школьного образования / М.Ж. Жадрина // Творческая педагогика. 2005. -№ 3. - С.4-9.
7. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. - 2003.- № 5. -С.55-67.
8. Кабуш, В.Т. Гуманистическая воспитательная система: теория и практика / В.Т.Кабуш. – Минск: Академия последипломного образования, 2001. – 320 с.
9. Каменщикова, JI.A. Сущность государственно-общественного управления в образовании // Сибирский учитель. -2007. -№4 (52). С.22-26.10.
10. Катович, Н.К. Диагностика эффективности процесса нравственного воспитания школьников– 2004. – 280 с.
11. Кузьмина, М. В. Медиакомпетентность педагога как фактор формирования медиакомпетентности учащегося [Электронный ресурс]/ М.В. Кузьмина// ИТО-Марий Эл. – 2008. – URL : http://www.ito.edu.ru/2008/MariyEl/V/V-0-15.html
12. Кузьминов Я.И., Фрумин И.Д. Российское образование – 2020: модель образования для инновационной экономики // Вопросы образования. 2008. № 1. С. 32–64
13. Федеральный Закон РФ «Об образовании». от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 01.04.2012) "Об образовании".
14. Хуторской А.В. Личностно ориентированная направленность модернизации образования в российской школе // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. тр. / Под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского. – М.: ИОСО РАО, 2002. – 180 с.
15. Челышева И.В. Основные направления медиаобразовательных педагогических технологий в России // Образовательная среда сегодня и завтра. М., 2006. – 120 с.