Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт – это совокупность путей сообщения и подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, создающих оптимальные условия для их взаимодействия. Благодаря транспорту создаются необходимые условия для завершения производственных процессов по выработке различной продукции. Продукцией транспорта следует считать непосредственно сам процесс перемещения товаров от изготовителя к потребителю.
В странах с рыночной экономикой свободное предпринимательство с помощью транспорта развивается и совершенствуется, устанавливая и укрепляя связи с различными предпринимателями из разных стран. Взаимодействие подобного рода создает необходимые условия для получения прибыли всем участникам внешнеэкономической деятельности.
Особенностью транспорта во внешнеэкономической деятельности является подверженность его продукции – транспортной услуги – воздействию всех факторов, характеризующих развитие рыночной экономики. Прежде всего, это относится к колебаниям цен на топливо, соотношению спроса и предложения на перевозку грузов, состоянию политических и экономических отношений различных государств и другим факторам.
Актуальность Выбранной темы обусловлена тем, что при выборе транспортных услуг сегодня складывается жесткая конкуренция.
В связи с этим деятельность транспортных фирм, в том числе и автотранспортных, должна отвечать предъявляемым повышенным требованиям к качеству транспортного обслуживания внешнеэкономической деятельности предприятий.
Целью курсовой работы является анализ транспортного обеспечения ВЭД.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть транспортный фактор во внешнеэкономической деятельности;
- проанализировать технико-экономические особенности отдельных видов транспорта;
- рассмотреть основные виды транспортной документации при международных перевозках;
- составить оптимальный план маршрута.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод, что данная тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего рассмотрения.
Объектом курсового исследования транспортное обеспечение ВЭД.
Предметом курсового исследования является особенности транспортного обеспечения ВЭД.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЧЕНИЯ ВНЕШНЭОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Транспортный фактор во внешнеэкономической деятельности
Во внешнеэкономической деятельности важную роль играет транспорт, ведь в значительной степени именно от его работы зависит эффективное функционирование внешнеэкономической сферы.
Затраты на доставку либо входят в саму стоимость товара, либо проявляются в косвенном виде, при этом занимают в структуре издержек достаточно большую часть.
Транспорт должен обеспечивать надежность поставок, регулярность, ритмичность, быстроту доставки от производителя к покупателю с минимальными издержками в обусловленные сроки.
В стоимости продукции как количественный элемент именно транспортный фактор часто играет главную роль при оценке целесообразности внешнеторговой сделки.
Практически он характеризует уровень принятых рынком необходимых затрат на доставку товаров от продавца к покупателю с учетом эффективности транспортного сервиса на протяжении всего маршрута.
Рассмотрим факторы, которые оказывают влияние на его величину:
- отдаленность регионов товарообмена;
- транспортные характеристики товара;
- способы перевозок, объемы;
- тип и вид транспортных средств;
- для отдельных видов груза требования защиты окружающей среды и специальные условия транспортировки;
- состояние конкуренции транспортных рынков.
Под транспортным обеспечением ВЭД понимается система, состоящая из технико-технологических элементов, экономических, коммерческих, правовых, организационных действий, форм и методов управления транспортными операциями и процессами в сфере производства, обращения и потребления товаров. Транспортное обеспечение охватывает всю совокупность операций, составляющих содержание процесса доставки товара от места его изготовления до места потребления.
Понятие «транспортное обеспечение» идентично понятию «товародвижение», сформулированному в рамках концепции логистики. Эти понятия охватывают весь комплекс технико-эксплуатационных и экономико-организационных мер, без которых невозможно осуществление хозяйственных связей.
Процесс перемещения товаров — важный, но не единственный этап транспортного обеспечения. Ему предшествует подготовка товара к перевозке, доставка к магистральным видам транспорта, погрузочные работы в пунктах отправления.
Завершающими этапами являются разгрузочные работы в пунктах назначения, раскредитование перевозочных документов, сдача грузов получателю.
При определенных обстоятельствах могут иметь место розыск грузов, ведение претензий, исков, арбитражных дел. В процессе транспортного обслуживания возникает необходимость проведения посреднических операций: страхования, экспедиторского обслуживания и др.
1.2 Технико-экономические особенности отдельных видов транспорта
Современный транспорт состоит из шести видов: морской, железнодорожный, автомобильный, речной, воздушный и трубопроводный. Виды транспорта подразделяются на водный (морской, речной), наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный) и воздушный. Все виды транспорта, кроме трубопроводного, используются для перевозки грузов и пассажиров. Эти виды транспорта относятся к традиционным. Нетрадиционные виды транспорта включают в себя пультопроводы (навалочный груз измельчается и вместе с водой перекачивается по трубам), пневмотранспорт, транспорт на магнитной подушке.
У каждого вида транспорта есть своя специфика в отношении его использования для перевозок.
Рассмотрим основные преимущества международных авиаперевозок.
Во-первых, это минимальные сроки доставки грузов. Даже транспортировка тяжеловесного или негабаритного груза на другой континент займет не более суток, включая процедуры по его оформлению. В то же время, доставка аналогичного груза морским транспортом может занять недели и даже месяцы.
Во-вторых, международные авиаперевозки грузов идеальны в том случае, если необходимо доставить груз в удаленный и труднодоступный населенный пункт.
Взять, к примеру, некоторые сибирские или дальневосточные города России: в определенное время года они и вовсе не имеют транспортного сообщения с другими населенными пунктами, кроме как посредством авиатранспорта.
В-третьих, авиаперевозки позволяют с максимальной точностью (вплоть до нескольких часов) планировать время транспортировки любых грузов, даже если речь идет о трансконтинентальных перевозках.
В-четвертых, перевозка грузов авиатранспортом действительно безопасна и надежна. Современное аэропортовое погрузочно-разгрузочное оборудование и надежное крепление груза на борту самолета позволяет избежать вероятности любой его порчи.
В-пятых, если речь идет об отправке сборных грузов, то стоимость авиаперевозок будет и вовсе незначительно отличаться от стоимости других способов его транспортировки.
Кроме того, частные самолеты, на которых осуществляется доставка грузовых объектов, находятся в идеальном техническом состоянии, за счет чего удается демонстрировать скоростные показатели в процессе выполнения транспортировки грузов.
В качестве привилегии клиентам доступна возможность страхования груза на индивидуальных условиях, а также экспресс-доставки в оперативном режиме в любом направлении.
Использование популярной опции международных авиационных перевозок позволит взыскательному заказчику рассчитывать на исключительную надежность доставки грузов.
Безопасность и сервис авиадоставки также на высоте: по статистике, аварийность автомобильного и железнодорожного транспорта в десятки раз превышает технические форс-мажоры с самолетами. Сведено к минимуму повреждение товара непосредственно при перелете.
Процент хищений близок к нулю, благодаря использованию в аэропортах на погрузке и разгрузке новейших систем мониторинга. Количество претензий от заказчиков, использующих авиаперевозки, также минимальное.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) www.cbr.ru
2) Артеменко В.Г. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, М.В. Белендир – 2-е изд. переработанное и дополненное – М.: Дело и сервис, 2016. – 160 с.
3) Березкин Ю.М. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Ю.М. Березкин, Д.А. Алексеев. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2014. – 333 с.
4) Бочкарев, А. А. Логистика городских транспортных систем: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Бочкарев, П. А. Бочкарев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 150 с.
5) Гаджинский А. М. Логистика: Учебник / А. М. Гаджинский. — 20-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 484 с.7) Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / О.В. Грищенко – Таганрог Изд-во ТРГТУ, 2015. – 112с.
6) Григорьев, М. Н. Логистика: учебник для бакалавров / М. Н. Григорьев. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 836 с.
7) Корпоративные финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. М.А. Эскиндарова, М.А. Федотовой. — М.: КНОРУС, 2016. — 480 с.
8) Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник/Т.В.Кириченко М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2015. – 483с.
9) Куценко, Е. И. Логистика. Практикум: учебное пособие для вузов / Е. И. Куценко, Л. Ю. Бережная. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 234 с.
10) Логистика и управление цепями поставок: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Щербаков [и др.]. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 582 с
11) Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 359 с.
12) Неруш, Ю. М. Логистика: учебник для вузов / Ю. М. Неруш, А. Ю. Неруш. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 454 с.
13) Сярдова, О.М. Логистика: учебное пособие / О.М. Сярдова. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2018. – 136 с.
14) Словарь финансово-экономических терминов / А. В. Шаркова, А. А. Килячков, Е. В. Маркина и др.; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 1168 с.
15) Финансы: учебник / под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.