Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт считается во многих странах мира, в том числе — и в нашей — одним из главных средств перевозки различных грузов. По статистике, в РФ до 80% перевозок товаров осуществляется именно с помощью поездов.
Этому есть ряд причин: данный способ доставки отличается надежностью, хорошими показателями скорости, удобством (благодаря отлаженной системе обслуживания транспорта в нашей стране). Немаловажно и то, что цена транспортной услуги получается гораздо более низкой, чем в случае использования других видов перевозок.
Для обеспечения нормального функционирования железных дорог во время транспортировки по ним грузов был создан целый ряд законов разных уровней, в текстах которых приведены правила проведения ЖД-перевозок. Нормы существуют для каждого из имеющихся типов грузов и операций с ними.
При выборе транспортного средства, с помощью которого необходимо совершить грузоперевозку, следует учитывать сразу несколько факторов: вид и ценность груза, его параметры и габариты, а также расстояние от точки отправки до точки прибытия.
Если геоположение многих стран диктует использование автомобильной техники, то в России хорошо развит трафик железнодорожного транспорта. Основная доля грузов, в особенности при перемещении на большие расстояния или при международном сообщении, переправляется именно посредством ж/д-путей.
Именно это и обуславливает актуальность выбранной темы.
Целью курсовой работы является анализ особенностей перевозки грузов железнодорожным транспортом в направлении «Восток-Запад».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные преимущества перевозок железнодорожным транспортом;
- проанализировать особенности перевозок железнодорожным транспортом;
- изучить документы, регламентирующие перевозку грузов железнодорожным транспортом;
- рассмотреть особенности международного транзита железнодорожным транспортом в направлении «Восток-Запад»;
- провести расчет перевозки груза различными видами транспорта.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования:
- анализ литературы;
- анализ нормативно-правовой документации по теме курсовой работы;
- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
- теоретический анализ и синтез;
- классификация.
Научная новизна курсовой работы состоит в теоретико-методологическом обосновании авторской концепции особенностей перевозки железнодорожным транспортом, включая ее стратегическую составляющую, связанную с перевозками в направлении «Восток-Запад».
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список использованных источников.
Во введение рассмотрена актуальность выбранной темы, приведены цель и задачи курсового исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические основы перевозок грузов железнодорожным транспортом, проводится анализ, документов, регламентирующих перевозку грузов железнодорожным транспортом.
Во второй главе приводится расчет перевозки грузов различными видами транспорта.
В заключении приведены основные итого работы.
В списке использованной литературы указаны учебники и учебные пособие, являющиеся теоретической базой для написания работы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ В НАПРАВЛЕНИИ «ВОСТОК-ЗАПАД»
1.1 Основные преимущества перевозок железнодорожным транспортом
Доставка ценного груза — процесс, который сложно организовать. Нужно учесть много факторов, которые обеспечат сохранность, безопасность пересылки. Придется проанализировать расстояние, габариты, вес, возможность погрузки специальной техникой.
Важная задача — выбор транспорта, который может преодолеть много километров, защитит груз от климатических условий. Он должен быть недорогим, а трассы для него располагаться повсеместно, чтобы легко выстроить логистическую цепочку.
Всем этим характеристикам отвечают железнодорожные составы.
Услуга железнодорожных перевозок грузов остается востребованной по многим причинам, представленным в таблице 1.
Таблица 1 – Преимущества перевозок грузов железнодорожным транспортом
Преимущество Характеристика преимущества
Стоимость Намного ниже, если сравнивать с габаритными автомобилями, требующими дорогого обслуживания, авиалайнерами, которые не всегда способны перевезти нестандартные грузы
Безопасность Объекты, помещаемые в прочные контейнеры, редко подвергаются атаке мошенников. Их трудно взломать, повредить, а если учесть, что они постоянно в движении — этот вариант по статистике признан самым безопасным
Грузоподъемность Конкурировать с ж/д составами невозможно, если нужно транспортировать массивные, длинные, нестандартные предметы. Разные типы вагонов способны перевезти до 60 т продукции, заменив услуги 3 фур. На состав можно поместить предметы более 14 м, а шириной до 3м
Разветвленная сеть путей В РФ воспользоваться ж/д вагонами можно практически повсеместно. Громадная протяженность путей во всех направлениях — гарантия, что отправление будет доставлено без лишних трат
Защита от погодных условий Железнодорожные перевозки не будут сорваны из-за избыточных осадков, сильной жары, размытой дороги
Самое ценное преимущество — габаритные вагоны позволяют перевозить продукцию любого типа с разными характеристиками. Продукты питания, злаки, горючее, автомобили, электротехника и запчасти — ограничений нет. Минус — транспорт не подойдет, если важную роль играет время доставки.
Составы и поезда беспрепятственно перемещаются как между регионами, странами, так и между небольшими городами, отдаленными областями. Нюанс — при использовании ж/д веток придется разработать сложную цепочку взаимодействия между сторонами:
- грузопредставителем;
- получателем;
- сотрудниками ж/д.
Фрагмент для ознакомления
3
1) www.cbr.ru
2) Артеменко В.Г. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, М.В. Белендир – 2-е изд. переработанное и дополненное – М.: Дело и сервис, 2016. – 160 с.
3) Березкин Ю.М. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Ю.М. Берёзкин, Д.А. Алексеев. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2014. – 333 с.
4) Бочкарев, А. А. Логистика городских транспортных систем: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Бочкарев, П. А. Бочкарев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 150 с.
5) Гаджинский А. М. Логистика: Учебник / А. М. Гаджинский. — 20-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 484 с.7) Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / О.В. Грищенко – Таганрог Изд-во ТРГТУ, 2015. – 112с.
6) Григорьев, М. Н. Логистика: учебник для бакалавров / М. Н. Григорьев. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 836 с.
7) Корпоративные финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. М.А. Эскиндарова, М.А. Федотовой. — М.: КНОРУС, 2016. — 480 с.
8) Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник/Т.В.Кириченко М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2015. – 483с.
9) Куценко, Е. И. Логистика. Практикум: учебное пособие для вузов / Е. И. Куценко, Л. Ю. Бережная. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 234 с.
10) Логистика и управление цепями поставок: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Щербаков [и др.]. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 582 с
11) Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 359 с.
12) Неруш, Ю. М. Логистика: учебник для вузов / Ю. М. Неруш, А. Ю. Неруш. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 454 с.
13) Сярдова, О.М. Логистика: учебное пособие / О.М. Сярдова. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2018. – 136 с.
14) Словарь финансово-экономических терминов / А. В. Шаркова, А. А. Килячков, Е. В. Маркина и др.; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 1168 с.
15) Финансы: учебник / под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.