- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Совершенствование системы управления культуры на муниципальном уровне на примере Республики Саха (Якутия)
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Совершенствование системы управления культуры на муниципальном уровне на примере Республики Саха (Якутия)"?78 страниц
73 источника
Добавлена 22.06.2021 Опубликовано: studservis
1090 ₽
2180 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ 5
1.1 Культура как объект государственного и муниципального управления 5
1.2 Содержание полномочий органов государственной власти в системе управления сферой культуры 13
1.3 Нормативно-правовое обеспечение государственной культурной политики в РФ 16
1.4 Анализ международного опыта государственного регулирования регионального развития и перспективы его использования в России 30
2 АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ В РОССИИ 35
2.1 Структурный и региональный аспект развития сферы культуры 35
2.2 Оценка показателей управления в сфере культуры в РФ 42
2.3 Анализ системы управления сферой культуры в Республике Саха (Якутия) 46
3 ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ В РЕГИОНЕ 58
3.1 Основные проблемы и перспективы развития сферы культуры на региональном уровне в рамках проводимой политики 58
3.2 Практические рекомендации по совершенствованию системы управления культурой 66
3.3 Оценка ожидаемого эффекта предложений 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования. Культура России исторически является одним из приоритетов государственной политики. Перед страной стоит задача проведения экономической и социальной модернизации на фоне сложной международной обстановки. В этих условиях готовность России ответить на разнообразные вызовы современного мира во многом зависит от состояния общества, его морального духа, сплоченности и устойчивости.
Основной целью государственной культурной политики является формирование гармонично развитой личности и укрепление единства российского общества. В основу государственной культурной политики положены зафиксированные в Конституции Российской Федерации гражданские свободы и права, обязанности и ответственность граждан и государства.
Государственная культурная политика является одним из определяющих условий укрепления и обеспечения национальной безопасности в условиях сохранения серьезных угроз для традиционных российских духовно-нравственных ценностей, для сохранения и развития общероссийской идентичности народов Российской Федерации, для культурного наследия и культурной и исторической памяти.
Проблемы состояния и развития сферы культуры в реформируемом обществе нашли отражения во многих научных изданиях. Кубышкина О.П. отмечает, что «Культура - эффективный ускоритель социального прогресса, важнейшее средство всестороннего развития личности и в этом качестве она является демократическим инструментом государственного регулирования развития общества» [5]. Для оценки эффективности реализуемой культурной политики в регионе органы государственной власти и органы местного самоуправления отслеживают ряд индикаторов, например, уровень фактической обеспеченности населения услугами организаций культуры (библиотек, театров, клубов и учреждений клубного типа, цирков, парков культуры и отдыха и других) [4].
Роль и значение сферы культуры, особенности региональной политики в области культуры, обоснование важности сферы культуры как фактора развития региона рассматривали в своих работах Ионин Л.Г., Тульчин-ский Л.Г., Сарычева П.В. [1, 2, 6]. Проблемы управления сферой культуры на уровне регионов и муниципальных образований нашли отражение в работах ученых Фиглина Л. А., Мурзиной И.Я., Камировой А.Н., Мошкина С.В., Скульмовской Л.Г. [7, 8, 9, 10, И].
Мирзоев Г.М. в своей работе приходит к следующему выводу, с которым трудно не согласиться: «Необходимо выработать и реализовать такие формы [государственной] поддержки, которые позволят жителям малых и средних городов, сельских поселений посещать спектакли, концерты и выставки, получить возможность доступа к лучшим образцам профессионального искусства» [12]. Иными словами, есть необходимость организовать условия для устранения резких различий уровней культурного развития регионов в нашей стране, чтобы обеспечить для жителей в равной степени доступ к достижениям культуры и духовным ценностям. Вместе с тем культурные потребности населения, этнокультурные, национальные и территориальные отличительные черты местных народов имеют большое значение и их следует учитывать.
Важность проведения взвешенной и разумной культурной политики в регионе продиктована прежде всего заботой о культурном обслуживании и удовлетворении культурных потребностей населения. Вместе с тем решать эти задачи невозможно в отрыве от экономических, социальных и политических условий. Разработка и реализация культурной политики - наиболее важные функции органов государственной власти в стране и в регионе.
Мурзина И.Я. рассматривает культурную политику как комплекс целенаправленных действий, направленных на создание новых, сохранение, воспроизводство и трансляцию достижений и ценностей культуры с учетом роли и места культуры в жизни общества, материальных и финансовых возможностей [8]. Разумеется, региональная культурная политика формируется в соответствии с политикой государства в области культурного развития, стратегических приоритетов и принципов деятельности государства в области культуры.
Вместе с тем, по мнению Бурлака С.Н. и Вилачевой М.Н., «..по-прежнему недооценивается роль культуры в решении социально-экономических вопросов, в повышении качества жизни населения..» [13].
Процесс управления сферой культуры в регионе традиционно связан с постоянными специфическими проблемами и трудностями, обусловленными прежде всего сложившейся системой финансирования отрасли. В первую очередь это недостаток средств для поддержания существующих и строительства новых объектов и учреждений культуры, для повышения качества культурного обслуживания населения. Кроме того, отмечается недостаточный уровень ассортимента и качества предлагаемых культурных услуг, особенно в малых городах и сельских территориях. Велик износ материально-технической базы досуговых развлекательных учреждений - музеев, театров, киноконцертных залов и библиотек. Состояние учреждений - один из индикаторов состояния культуры в целом. Несмотря на социальную направленность бюджетов регионов, довольно низким остается уровень финансирования этой сферы. Как известно, меценатство и благотворительность в нашей стране развиты слабо, а частные учреждения культуры не восполняют в полной мере недостаток государственной и муниципальной инфраструктуры.
С другой стороны, как показывают исследования и опросы общественного мнения, низкая платежеспособность населения снижает доступ к культурному богатству общества и негативно сказывается на работе учреждений культуры. В связи с тем, что сфера культуры непосредственно влияет на экономическую и политическую ситуацию в стране и регионе, управление и разработка государственной и региональной политики в области культуры приобретает большую значимость и актуальность.
Цель исследования – изучить и проанализировать совершенствование системы государственного управления сферой культуры на региональном уровне (на примере Республики Саха Якутия).
Задачи исследования:
1) изучить теоретические основы государственного и муниципального управления сферой культуры;
2) совершить анализ направления развития социально-культурной сферы на региональном уровне в России;
3) предложить пути совершенствования системы управления сферой культуры в регионе.
Объект исследования – Республика САХА (ЯКУТИЯ).
Предмет исследования – совершенствование системы управления культуры на муниципальном уровне.
Работа по структуре состоит из введения, трех глав основного текста, заключения и списка использованных источников.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Культура как объект государственного и муниципального управления
«Культура представляет собой особый духовный компонент человеческой деятельности, условие всей системы деятельности, которая может обеспечить разные стороны жизни человека» [11]. Кроме того, сфера культуры может быть представлена как сфера деятельности, в рамках которой осуществляется деятельность организаций независимо от их ведомственной и отраслевой принадлежности, а также отдельных творческих личностей, создающих материальные и нематериальные блага, отвечающие определенным духовно-досуговым потребностям человека, как общественным, так и личным. Она характеризуется как сеть различных субъектов, осуществляющих и регулирующих различные культурные мероприятия и реализующих в них свои интересы. Отличительной особенностью деятельности, осуществляемой в области культуры, в первую очередь является свойство непосредственного влияния на духовное состояние человека. Эта область, воспроизводящая качественный человеческий ресурс для общества [12]. Чем выше образовательный и культурный уровень населения, тем выше экономический и, значит, социальный государственный уровень. В контексте современных направлений культуру следует рассматривать как ресурс новой экономики, источник нового мышления. «Культурная деятельность – деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей» [12]. Следует отметить, что деятельность в области культуры — это широкое понятие по сравнению с экономической деятельностью, и, учитывая возможность его публичного признания, оно имеет не экономический, а социально-экономический характер [12].
Культурная деятельность может осуществляться в процессе социального разделения труда и прямого обмена ее продуктами – это экономический аспект, либо существовать самостоятельно в виде самоцели людей с определенными духовно-эстетическими установками – это социальный аспект. «Государственная культурная политика – это сознательная целенаправленная деятельность людей, связанная с достижением целей, востребованных обществом, в области культуры, посредством соответствующих мер, механизмов и действий» [12]. Эффективная реализация государственной культурной политики является важным направлением деятельности государства, которое во многом определяет комфортность проживания на определенной территории. Право на участие в культурной деятельности и пользование учреждениями культуры, а также доступ к культурным ценностям каждого гражданина Российской Федерации гарантированы Конституцией Российской Федерации (статья 44). Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» стал первым «отраслевым» законом и положил основы для формирования законодательства в сфере культуры.
Одним из наиболее эффективных механизмов реализации государственной культурной политики является разработка и последующая реализация целевых программ. Целевые программы являются, в первую очередь, инструментом регулирования и управления стратегией экономического, социального и научно-технического развития, формой хозяйственной деятельности, а также способом концентрации ресурсов для решения неотложных первоочередных проблем и задач. Реализация программ обеспечивает достижение поставленных целей наиболее эффективными способами и в установленные сроки. Культурная политика должна постоянно совершенствоваться. Однако отметим, что во всех странах она находится на разном уровне. Поэтому каждое государство определяет для себя собственную модель осуществления культурной политики [6]: На основании распределения денежных средств:
а) Государство – вдохновитель. В рамках данной модели государство не вмешивается в культурную деятельность, но путем предоставления налоговых льгот стимулирует денежное финансирование культуры отдельными лицами и организациями. Государственный бюджет участвует в финансировании культуры не напрямую, получая при этом меньше налоговых средств.
б) Государство – патрон. В рамках данной системы государство финансирует работу организаций, осуществляющих свою деятельность в области культуры путем управления по принципу «на расстоянии вытянутой руки». Государство только устанавливает общий уровень поддержки культурной деятельности посредством выделения соответствующих денежных средств из бюджета. Классическим примером такого государства является Соединенное Королевство Великобритании.
в) Государство – инженер. В рамках данной системы государственное финансирование организаций сферы культуры направлено на образование и эстетическое воспитание населения.
г) Государство – архитектор. Так же, как и государство «инженер», здесь поддерживается культура через специализированные государственные организации – Министерства или отделы культуры. Чиновники принимают решение о денежных субсидиях, их направления и размерах.
В рамках данной модели культура финансируется согласно социальным стандартам. Таким образом, если применять данную типологию для классификации России, то ее можно отнести к модели – государство-инженер. (Постоянная поддержка культуры со стороны государства, государственное финансирование – составляют основу государственных гарантий, направленных на сохранение и развитие культурного наследия страны). По всему комплексу управленческих, организационных и финансовых мер управления:
а) Либеральная модель, при которой:
государство не может вторгаться в автономную сферу культуры;
рынок культурных ценностей выполняет важные задачи;
система денежного финансирования в основном проводится через специальную систему частных фондов, систему государственного финансирования. (Пример такой системы – модель «вытянутой руки» в Америки).
б) Частично-государственная модель. часть государственных обязанностей делегируется конкретному органу управления (к примеру, коллегиальному или художественному органу;
демократизация культуры. (Примером такой модели является культурная политика Ирландии, Великобритании)
в) Бюрократическо-просветительская / социалистическая модель Политический, финансовый и идеологический абсолютизм государства над культурой. (Пример такой модели: культурная политика Советского Союза, в настоящее время – политика Китая и Северной Кореи.)
г) Престижно-просветительская / национальная модель
На государство возлагается ответственность за развитие в обществе культурных ценностей и повышения их престижа.
Первоочередным направлением представляется развитие национальной культуры и ограничение воздействия массовой культуры остальных стран. (Примером такой модели является культурная политика Франции.)
д) Национальная модель эмансипации Первоочередное направление – возрождение, сохранение и развитие самобытной культуры, которая в прежние времена стремительно подавлялась (пример национальной модели эмансипации – бывшие колонии или страны при тоталитарном режиме; (пример данной модели: культурная политика Африки.)
е) Культурная политика переходного периода
создана в обществе, где ранее действовал тоталитарный режим.
иногда государство целиком снимает с себя ответственность за достижение определенных целей (например, в Санкт-Петербурге приблизительно 50% населения вообще не посещают театр). (Пример: культурная политика России.)
Востряков Л.Е. [3] отметил 4 модели культурной политики, которые применяются в разных странах и представляют различные сценарии развития. Важность представляет то, что главным показателем для разделения таких моделей служит принцип денежного финансирования именно культурной сферы, а не политические основания. Рассмотрим эти 4 модели подробнее.
1. Американская модель: роль государства в культурной сфере здесь проявляется крайне слабо. Большая часть финансирования направлена от частных спонсоров, различных фондов, и частных лиц.
2. Модель децентрализации (такая модель сегодня действует в Германии): бюджетное финансирование производится местными и региональными властями. Центр, лишенный министерства, имеет свои ограниченные компетенции в культурной сфере. Политика в культурной сфере поддерживается на законодательном уровне. При этом осуществляется частное финансирование на уровне с общественным и государственным.
3. Модель, действующая в Великобритании, Канаде и скандинавских странах. Данная модель основывается на так называемом принципе «вытянутой руки», в соответствии с которым правительство, устанавливает общий размер дотаций на сферу культуры и не принимает никакого участия в их распределении. Такая функция производится независимыми административными службами, которые отдают правомочия по распределению средств специальным экспертам и комитетам. Данная система предназначена для того, чтобы «держать политиков и бюрократов на расстоянии «длины руки» от работы с денежными средствами, по их распределению, а также ограждать учреждения сферы искусства от цензуры и политического давления [4]. Также особую важность представляет такой момент, что при полной независимости экспертов от государства для них не предназначается никакого вознаграждения за проделанную работу. Но все же для них данная деятельность и без того представляет почетную миссию. В связи с тем, что позиция каждого члена Совета приобретает публичных характер, исключаются все скрытые махинации: своя репутация всегда дороже. Данная система распределения денежных средств не исключает, а, напротив, предполагает предоставление возможности денежного финансирования культурных проектов, программ и отдельных коллективов организациями и частными лицами, чье решение не может критиковаться, в связи с тем, что здесь речь идет о собственных денежных средствах. Этакая модель лучше всего подходит для России. По крайней мере, в этом убеждены западные эксперты [4].
4. Модель, которая отмечена в докладе Европейской группой экспертов, «основана на действие сильной администрации в сфере культуры на централизованном уровне, администрации, которая помимо своих прямых расходов, направляемых на поддержку культурного развития, имеет и особую мотивирующую роль и направляет силы в работе всех партнеров, принимающих участие в культурной жизни. Данный орган является особым катализатором, он учитывает концепции создателей культурной программы. Распределение денежного финансирования происходит в непроизвольном порядке чиновниками, а на основе мнений, которые представлены специальными экспертами и комиссиями» [5]. Но все же данная модель в качестве основы для страны не была выбрана. Также необходимо понимать, что это часто только формально провозглашенные принципы, которые на самом деле в реальной практике сильно корректируются неформальными основами [6]. Таким образом, можно сделать вывод, что культурная политика России должна развиваться по собственному принципу, учитывая лишь некоторые положительные стороны зарубежного опыта в реализации культурной политики, поскольку в российской действительности многие принципы зарубежной политики работать не будут, поэтому необходимо сформировать собственный опыт реализации культурной политики.
Термин «сфера культуры» достаточно часто используется как на страницах печати, так и в устных выступлениях и высказываниях в средствах массовой информации. Следует заметить, что «сфера культуры» изучается не только учеными-экономистами, но и библиотековедами, культурологами, политологами и др. При этом, отсутствие четкого представления о содержании данного понятия приводит к разночтениям и не позволяет оперативно использовать и трактовать определение «сферы культуры», состав ее элементов, источники ее финансирования. Отсутствие четкого представления о составе «сферы культуры» и роли ее учреждений в процессе общественного воспроизводства, не только ограничивает представление о значимости данной сферы в экономике и обществе, но и сужает представление об источниках и инструментах финансирования учреждений данной сферы.
Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы и на которых обосновывается автор; выделение неразрешенных раньше частей общей проблемы. Так, в проекте доклада Министерства культуры Российской Федерации, дана лишь классификация учреждений сферы культуры, хотя само понятие «сфера культуры» часто используется в официальных документах Министерства [1]. Состав «сферы культуры» Российской Федерации по перечню подведомственных Министерству культуры РФ учреждений, как показал проведенный анализ, существенно отличается от представления данной сферы в докладе Минкультуры [2]. Гришин А.И. в своей научной работе дает экономическое определение сферы культуры, при этом, не определяя состав данной сферы [3]. Гнедовский М. выделяет четыре крупных сектора экономики культуры по типу собственности [4]. Новотный О. и Фишер Я. дают определение «сферы культуры» как в широком, так и в узком смысле, указывая на объемность данного понятия, и представляя его как «совокупность отраслей культуры, образования, науки и т.д.» [5]. Барсук В.Л. группирует виды культурной деятельности по учреждениям культуры, в которых эта деятельность осуществляется [6]. Родионов В.Г. выделяет структурные уровни сферы культуры, позволяя достаточно широко представить данную систему [7]
Культура современной России выступает неотъемлемой частью общемировой культуры. В основе ее развития лежат новые тенденцией, на которые оказывают влияние глобализационные и интеграционные процессы. Сейчас проблемы современной культуры в России приобретают первостепенное значение. Прежде всего, речь идет о мощном факторе социального развития. Культура проникает в каждый аспект человеческой жизнедеятельности. Это относится как к основам материального производства и потребностям, так и к величайшим проявлениям людского духа. Культура современной России оказывает все большее влияние на решение программных целей социальной сферы. В частности, это касается построения правового государства, раскрытия творческих способностей человека, укрепления и формирования гражданского общества. В период реформ сфера культуры из всех социальных сфер пострадала в наибольшей степени [4].
Долгое время финансирование осуществлялось по остаточному принципу, уровень оплаты труда был неконкурентоспособен, отрасль держалась на людях, преданных своему делу. Переломным моментом стало утверждение Концепции долгосрочного социальноэкономического развития Российской Федерации до 2020 года, в которой культуре отводится «ведущая роль в формировании человеческого капитала, создающего экономику знаний» [9].Однако, несмотря на то, что государственная политика в сфере культуры активизировалась еще в 2008 году, в этой сфере все еще остается множество проблем. Если рассматривать динамику обеспеченности учреждениями культуры (таблица 1), то можно отметить, что их число снижается.
Таблица 1 – Структура отрасли культуры Российской Федерации в 2019 г.
Типы учреждений культуры Количество учреждений, ед.
2015
год 2016
год 2017
год 2018 год 2019 год
Театры 618 618 618 618 618
Учреждения культурно-досугового типа 45218 45011 44 978 44971 44958
Парки 365 368 368 368 374
Концертные организации 138 140 143 148 150
Самостоятельные коллективы 175 176 176 177 177
Музеи 2 631 2631 2 631 2632 2632
в т.ч. музеи-заповедники 108 108 108 108 108
Библиотеки 43 174 43176 43 179 43179
Цирки 67 67 67
Фрагмент для ознакомления 3
1. Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» //СПС «Гарант»/Федеральное законодательство
2. Федеральный закон №426 – ФЗ «О предоставлении налоговых льгот гражданам и организациям, оказавшим финансовую поддержку учреждениям культуры» //СПС «Гарант»/Федеральное законодательство
3. Указ Президента РФ от 8 февраля 2011 года № 155 «Вопросы Министерства Культуры РФ» //СПС «Гарант»/Федеральное законодательство
4. Абанкина Т.В., Куштанина Е.В., Романова В.В., Рудник Б.Л. (2014). Государственная поддержка культуры. М.: Высшая школа экономики
5. Адамченко В.А. Государство и искусство: проблема регулирования / В.А Адамченко // Проблемы, перспективы и направления инновационного развития науки сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 129-13
6. Алиев М. А. Становление и развитие инновационной экономики: опыт США и Японии. Региональные проблемы преобразования экономики. — 2015. — № 6 (56). — С. 52-55
7. Анализ практик проектного менеджмента в сфере культуры / Н.А. Носкова // Петербургский экономический журнал: научно-практический рецензируемый журнал. - 2018. -№4. - С. 50-56.
8. Арсланов Ш. Д., Арсланова X Д., Ниналалова. Л. Г., Гаджиева А. Г. Современная инвестиционная политика проблемного региона как элемент реализации стратегии его долгосрочного социально-экономического развития. Актуальные проблемы развития финансового сектора. Материалы международной научно-практической заочной конференции. Тамбов. — 2015. — С. 5-11.
9. Ахинов Г.А. Управление реализацией государственной политикой в сфере культуры и искусства [Текст] /Г.А.Ахинов// Уровень жизни населения регионов России. - 2017. - N 10 - С.83-90.
10. Барсуков Д.П., Носкова Н.А., Холодкова К.С. Управление сферой культуры // Международный журнал экспериментального образования. - 2016. - № 6-1. -С. 141-142.
11. Батиевская В.Б. Культура России и программно-целевой подход [Текст] /В.Б.Батиевская // ЭКО. - 2015. - N 9. - С.43-55.
12. Баширова А. А. Инновационная составляющая сбалансированного развития проблемного региона (на примере субъектов Северо-Кавказского федерального округа) / А. А. Баширова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — 2014. — № 11-2. — С. 148-151.
13. Благова И. Ю. Влияние уровня социально-экономического развития региона на качество культурной жизни населения // Петербургский экономический журнал. 2016. № 1. С. 22–30.
14. Боякова С. И. Проблемы сохранения и развития фольклорного наследия коренных малочисленных народов Севера в условиях модернизации Арктики в государственной политике Республики Саха (Якутия) // Традиционная культура кочевых народов в системе художественного образования. Якутск: АГИИК, 2014. С. 201-204.
15. Бурлака С.Н., Вилачева М.Н. О необходимости совершенствования системы государственного управления в сфере культуры на уровне регионов и муниципалитетов // Муниципалитет: экономика и управление. 2016. № 2. С. 49-53.
16. Винокурова У. А. Циркумполярная цивилизация: идеи и проекты. Якутск: Бичик, 2012. 312 с.
17. Громов Ю.Н. Вопросы оптимизации управленческих технологий в культуре: мониторинг и оценка программ развития [Текст] /Громов Ю.Н.//Российский экономический журнал – 2018 - №5. – С.18-25.
18. Гудкова А. Г. Направления социально-экономического развития регионов. Апробация. — 2014. — № 8. — С. 118.
19. Дугужева М. Х. Правовые аспекты сохранения черкесского фольклора // Материалы Международной научно-практической конференции памяти М.И. Мижаева. Майкоп: ИП Паштов З.В., 2015. С. 116–122
20. Евменов А. Д., Сорвина Т. А., Чеснова О. А. Условия и факторы формирования предпочтений потребителей в культурных благах // Журнал правовых и экономических исследований. 2015. № 4. С. 87–93.
21. Игнатьева С. С. Человеческий капитал как ресурс культурной модернизации Арктики: региональный аспект // Культура Арктики. Якутск: ИД СВФУ, 2014. С. 95-105.
22. Калина И.И. Комплексная модернизация культуры [Текст] / И.И.Калина // Национальные проекты. - 2017. - N 9. - С.64-66; N 10. - С.46-49; N 11. - С.50-53.
23. Карпухин О.И., Комиссаров С.Н. Государственная политика в сфере культуры в зеркале социологии // Гуманитарий Юга России. 2018. Т. 7. № 5. С. 118-142.
24. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Н.А. Агешкина [и др.].— Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019.— 584 c.
25. Коряковцева О. А. Социальная ответственность российской политической элиты как импульс преобразования / О. А. Коряковцева, О. Н. Титова // Социально-политические исследования. 2019. № 4 (5). С. 17-24.
26. Мальшина Н.А. Услуги культуры – основные классификации // Научное Обозрение. Экономические Науки. 2016. № 3. с. 42-55 с. 54
27. Медведев Д. Реализация культурной политики: новые задачи [Текст] / Д.Медведев // Экономическая политика. - 2018. - N 1. - С.5-9.
28. Мирзоев Е М. Основные направления современной региональной культурной политики // Молодой ученый. 2016. № 1. С. 848-853.
29. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере [Текст]. Учебное пособие. – СПб, 2015. - 260 с.
30. Мотовиц Т. Г. Колесова В. Г. Применение информационных технологий с целью повышения эффективности управления // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ». - -2014. – Том 5. - № 4. – с.1192-1196
31. Мурзина И. Я. Основы культурной политики: учеб.-метод. пособие для студ., обучающихся по направлению подготовки 071800 «Социально-культурная деятельность». Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2017. 149 с
32. Основы государственной культурной политики Российской Федерации: учеб. пособие / А.С. Тургаев, Л.Е. Востряков, В.В. Брежнева и др.; под ред. А.С. Тургаева; ред.-сост. Л.Е. Востряков; М-во культуры РФ, С.-Петерб. гос. ин-т культуры. - Санкт-Петербург: СПбГИК, 2017. - 336 с.
33. Регионы России. Социально-экономические показатели: Стат. сб., 2019 / Росстат. М., 2019.
34. Семенова Н. Н. Ишутина К. А.Развитие системы финансового обеспечения культуры на основе механизма государственно-частного партнерства // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2015. - №28 (313). – с. 22-28
35. Симаева Е. П. Проблемы цифровой грамотности в России: правовой анализ // Самоуправление. 2019. № 1(114), т. 2. С. 309–311
36. Скульмовская А.Г. Методы программноцелевого планирования и управления в сфере культуры региона в новых геополитических условиях (на примере Тюменской области) // Россия: тенденции и перспективы развития. 2018. Вып. 13. С. 562-567.
37. Страдина Е. А. Государство и сфера культуры: пределы необходимого регулирования // Интернет-журнал «Культура&обществ». URL: http://www.eculture.ru/Articles/2006/Stradina.pdf
38. Теоретические и методологические основы формирования творческих кластеров на территории Санкт-Петербурга: монография / Байков Е. А. [и др.]; // Под общ. ред. А. Д. Евменова. СПб.: СПбГИКиТ, 2015. 156с.
39. Токмашева М. Диалоги власти: Владимир Путин спрашивал министра культуры про цирк и театры [Текст] /М.Токмашева// Культура. — 2017. — 04 02. — № 4. — С. 1-8
40. Томаска А.Г., Федотова Н.Д., Санникова Я.М., Винокурова Д.М. Республика Саха (Якутия): особенности территориальной и социальной мобильности.: Коллективная монография; отв. ред. к.и.н. В.Б. Игнатьева. – Якутск: Изд-во: Центр научно-технической информации ИГИиПМНС СО РАН, 2018. – 185 с.
41. Управление сферой культуры: учебное пособие / Барсуков Д.П., Носкова Н.А., Хо-лодкова К.С. - СПб.: СПбГИКиТ, 2015. - 103 с.
42. Формирование региональных механизмов реализации государственной культурной политики Российской Федерации, направленных на сближение уровней культурного развития регионов страны и создание равных для всех граждан возможностей доступа к культурным ценностям: отчет о НИР. СПб.: СПбГИКиТ, 2015. 192 с.
43. Холодкова К. С. Современное состояние и проблемы развития учреждений культурно-досугового типа России // Аудит и финансовый анализ. - 2015. - № 1. -С. 426-431.
44. Черкасская Г. В. Культура социально-трудовых отношений в мегаполисе (на примере Санкт-Петербурга) // XXI Царскосельские чтения: материалы международной научной конференции, 2017. - С. 139-145.
45. Шадрин В. И, Трансформация этнической идентичности юкагиров в современных условиях // Гуманитарные и социальные науки. 2014. № 1. С. 9-19.
46. Шаповалова Г. М. Принцип разумного баланса между субъектами на объекты цифрового культурного наследия: аналитический обзор международных актов // Культура: управление, экономика, право. 2016. № 3. С. 8–12
47. Dorokhov N. I., Duguzheva M. Kh., Karmova M. R. The Informal Economy as a Means of Preserving Intangible Cultural Heritage // GCPMED 2018 International Scientific Conference “Global Challenges and Prospects of the Modern Economic Development” The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS 2018. December
48. Kiourt C., Koutsoudis A., Pavlidis G. Dynamus: A Fully Dynamic 3D Virtual Museum Framework // Journal of Cultural Heritage. 2016. Vol. 22, November–December. Pp. 984–991
49. Kolay S. Cultural Heritage Preservation of Traditional Indian Art through Virtual Newmedia // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2016. Vol. 225. Pp. 309–320.
50. Malshina N., Firsova A. Mechanisms of Innovative Projects Financing in the Culture Industry on the Basis of Public-private Partnership / Proceedings of the 3rd International Conference on Judicial, Administrative and Humanitarian Problems of State Structures and Economic Subjects (JAHP 2018) . Series: Advances in Social Science, Education and Humanities Research (ASSEHR), 2018, vol. 252, pp. 100-105
51. Malshina N., Firsova A. Mechanism of financing the project activities of the creative industries in the Russian Federation. Proceedings of the International Scientific Conference "Far East Con" (ISCFEC 2018). Part of series: AEBMR, 2018, vol. 47. pp. 1101-1104.
52. Novotný M., Lacko J., Samuelčík M. Applications of Multi-touch Augmented Reality System in Education and Presentation of Virtual Heritage // Procedia Computer Science. 2013. Vol. 25. Pp. 231–235.
53. Simaeva E., Tyutyunnik I., Simaeva N. Improvement of Economic-legal Support of the digital Economy in Russia and Volgograd Region // Proceedings of the International Scientific Conference “Competitive, Sustainable and Secure Development of the Regional Economy: Response to Global Challenges” (CSSDRE 2018), 2018. April
54. Бирюкова Т.С., Кох И.А. УПРАВЛЕНИЕ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ В РЕГИОНЕ [электронный ресурс] //Вопросы управления. 2019. №03 (58). URL: http://journal-management.com/issue/2020/02/18
55. Востряков Л. Е. Культурная политика: концепции, понятия, модели [Электронный ресурс] URL: http://www.cpolicy.ru
56. Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы. URL: http: //normativ.kontur.ru /document?moduleId= 1&documentId=232672
57. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // URL: http: //economy.gov.ru / minec / activity /sections /strategicplanning /concep
58. Концепция ФЦП «Культура России (2012–2018 годы)». URL: http: // fcpkultura.ru /new.php?id=8
59. Национальный проект «Культура». Планы и направления: офиц. сайт М-ва культуры Рос. Федерации. URL: http://www.mkrf.ru/ press/news/natsionalnyy_proekt_kultura_plany _i_napravleniya
60. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы: Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 317 // Консультант-плюс [web-сайт]. URL: http://www. consultant.ru
61. Основные показатели работы отрасли. АИС «Статистическая отчетность отрасли». Главный информационно-вычислительный центр Министерства культуры Российской Федерации. URL: https://stat.mkrf.ru/indicators/
62. Основы государственной культурной политики // URL:http: //base.garant. ru/70828330 /#friends#ixzz3ngbRhY6Z
63. Официальные статистические показатели Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС) Росстата // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации [web-сайт]. – URL: https://fedstat.ru/indicators
64. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 20.02.2019 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_318543/#dst0
65. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы» за счет средств федерального бюджета // Портал госпрограмм РФ [web-сайт]. – URL: https://programs.gov. ru/Portal/programs/resources?gpId=11&viewType=2
66. Россия в цифрах. 2018: Крат.стат.сб./Росстат- M., Р 76, 2018. - 522 с. URL: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2018/rusfig/rus18.pdf
67. Российский статистический ежегодник. 2018: Стат.сб./ Росстат. - М., 2018 – 694 с. // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации [web-сайт]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/ rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1135087342078 .
68. Соколова Н. Л. Цифровая культура или культура в цифровую эпоху? // Междунар. журнал исследований культуры. URL: www.culturalresearch.ru
69. Социальная сфера. Основные показатели. Учреждения культурно-досугового типа [электронный ресурс] // Управление Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области. URL: ht tp://sverdl. old. gks.ru/wps/wcm/connect/rossta t_ts/sverdl/ru/statistics/sverdlStat/sphere/
70. Указ Президента РФ от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172706/
71. Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b17_14p/Main.htm
72. Федеральный закон от 05.12.2017 № 362-ФЗ (ред. от 03.07.2018) «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_284360/
73. Цифровизация культуры: опыт Белгородской области. URL: http://d-russia.ru/tsifrovizatsiya-kultury-opyt-belgorodskoj-oblasti. htm
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней