Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Замедление темпов развития экономики России, вводимые экономические санкции в отношении ряда предприятия, а также в целом рыночные отношения определили методы анализа и учета показателей для организаций. Кризисные ситуации в экономике еще более остро подчеркнули значение выручки от продаж для любого российского бизнеса.
Выручка является основным источником в любой сфере деятельности. Выручка принимает непосредственное участие при образовании финансовых ресурсов организации, образующей основной ее денежный поток. Весь производственный процесс предприятия нацелен на получение выручки, в связи с чем организуется ее планирование исходя их разработанной финансовой стратегии. При формировании финансовой стратегии организация осуществляет мониторинг движения денежных средств, основным из которых является выручка. Исходя из анализа выручки оцениваются такие показатели как прибыль, товарооборот, анализируется учетная политика, конкретное положение организации на рынке. Все это подтверждает важность выручки в деятельности организации и подтверждает актуальность выбранной темы исследования.
Целью курсовой работы является оценка показателей эффективности ООО «Становлянский Хлебозавод» и разработка путей ее повышения.
Исходя из поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- раскрыть критерии и показатели эффективности функционирования предприятия;
- провести анализ эффективности хозяйственной деятельности ООО «Становлянский Хлебозавод»;
- сформулировать предложения по повышению эффективности деятельности организации.
Объектом исследования работы выступает ООО «Становлянский Хлебозавод».
Предмет исследования – экономическая эффективность деятельности ООО «Становлянский Хлебозавод».
Теоретической и методической базой исследования являлись теоретические и практические труды специалистов по теме выручки от продаж – Н.В. Колчиной, А.И. Ковалева, И.Н. Олейниковой, Н.В. Лихолетовой, Г.В. Савицкой, А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной и других авторов, определяющих понятия и сущность показателей по выбранной теме. Основной базой для аналитического исследования послужила отчетная документация ООО «Становлянский Хлебозавод».
Методологическую базу исследования составляют общенаучные методы анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, отдельные элементы аналогии, методы балльных и экспертных оценок, а также матричные методы исследования.
Практическая значимость работы заключается в использования результатов всестороннего анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности.
Курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Глава 1. Критерии и показатели эффективности функционирования предприятия
1.1. Сущность, понятие экономической эффективности хозяйственности
В условиях социально ориентированной рыночной экономики возрастает роль и значение эффективности деятельности предприятий всех форм собственности и сфер деятельности.
Определение эффективности деятельности предприятий является исходным пунктом в разработке обоснованной экономической политики предприятия, постановки задач, а ее обеспечение выступает необходимым условием выживания предприятий в динамичной конкурентной среде.
Эффективность предприятия - неоднозначная, сложная экономическая категория, поэтому представляется необходимым установить, что следует понимать под этим термином. На данный момент выработан целый ряд различных определений экономической эффективности предприятия [14, c.75].
Питер Друкер в своей книге «Практика менеджмента» определяет ее как максимально выгодное соотношение между совокупными затратами и экономическими результатами [4, с. 26].
Схожий смысл вкладывают в это понятие Роберт Каплан и Дэвид Нортон, указывая, что эффективность - это «относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение», и отечественные исследователи А. М. Жемчугова и М. К. Жемчугов: «Эффективность - результативность процесса, операции, проекта, определяемая как отношение эффекта, результата к затратам, обусловившим его получение».
При этом важное положение для теоретического представления об эффективности предприятия содержится в статье И.В. Матяш [12, с. 63], предлагающей разграничить внутреннюю и внешнюю эффективность и характеризовать внутреннюю эффективность показателем нормы прибыли (рентабельности капитала), а внешнюю - сравнением нормы прибыли экономики (рыночной ставки процента) и нормы прибыли предприятия или проекта. Исходя из этой классификации, автор формулирует важный тезис о том, что «предприятие может быть рентабельным с точки зрения внутренней оценки эффективности и в то же время неэффективным для экономики в целом проект может считаться эффективным с точки зрения окупаемости затрат общественного капитала, если рентабельность активов предприятия (в каждый момент реализации проекта) будет выше рыночной ставки», а иначе «такой проект снижает эффективность общественного капитала и с точки зрения экономики является неоправданным по затратам ресурсов».
Экономическая эффективность производства отражает степень использования ресурсов и отдачу затрат, которая определяется соотношением между достигнутыми результатами и используемыми в производстве ресурсами или осуществленными затратами. Поэтому экономическую эффективность производства можно определить как соотношение результата к затратам ресурсов или соотношение результата к ресурсам. Допускаются так же обратные соотношения, т.е. отношение затрат к результату [8, c. 44].
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 10.11.2020).
2. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): учебник. - М. : Дашков и К, 2018. - 372 с.
3. Брусов П.Н. Современные корпоративные финансы (для бакалавров). – Москва: КноРус, 2018. – 337 с.
4. Волков О.И. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 298 с.
5. Кибанов А.Я. Управление персоналом: теория и практика : учебно-практическое пособие. – Москва : Проспект, 2018. – 265 с.
6. Кокин А.С. Корпоративные финансы: Учебное пособие. – Москва: Издательский Центр РИОР, 2017. - 369 с.
7. Колчина Н.В. Финансы организаций (предприятий): учебник, 4-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 430 с.
8. Кондратьева М.Н. Экономика предприятия : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – Ульяновск: УлГТУ,2018. – 306 с.
9. Липчиу Н.В. Корпоративные финансы (для бакалавров). – Москва : КноРус, 2017. – 228 с.
10. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 529 с.
11. Никитина Н.В. Корпоративные финансы. – Москва: КноРус, 2017. – 509 с.
12. Олейникова И.Н. Финансы и кредит: Учебно-методическое пособие. – Таганрог: РГСУ. Изд-ль Ступин А.Н.,2018. – 463 с.
13. Рамперсад Х. Универсальная система показателей: как достигать результатов, сохраняя целостность. – Москва: Альпина Бизнес Букс, 2017. – 352 с.
14. Репин В. В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – Москва : Стандарты и качество, 2018. – 153 с.
15. Розенков Д. А. Классический менеджмент: организационные структуры управления : учеб. пособие. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2017. – 368 с.
16. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник. – Москва: Инфра-М, 2020. – 451 с.
17. Самодуров Д. О. Стратегическое управление конкурентоспособностью предприятия на основе комплексной оценки его потенциала [Текст]: автореферат дисс. на соиск. уч. ст. канд. экон. наук / Д. О. Самодуров. - Санкт-Петербург, 2016. – 58 с.
18. Самылин А.И. Корпоративные финансы: Финансовые расчеты: Учебник. – Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2018. - 472 с.
19. Светуньков С.Г. Конкуренция и предпринимательские решения. - Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2019. – 198 с.
20. Тейлор Ф. У. Принципы научного менеджмента. – Москва : Контроллинг, 2018. – 132 с.
21. Филиппов В. П. Применение метода оценки совокупного экономического эффекта от внедрения среды разработки // Вестник Российского университета кооперации. - 2020. - № 2. - С. 57-62.
22. Фридман А. М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества : учебник. - 3-е изд . - М. : Дашков и К' , 2019. - 625 с.