Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
PR или Public Relations (связи с общественностью) – это стратегиче-ский коммуникационный процесс, который компании, частные лица и ор-ганизации используют для построения коммуникации с общественностью.
Это процесс, который выстраивает взаимовыгодные отношения между организацией и ее аудиторией.
Задача специалиста по связям с общественностью (PR-менеджера) – разработать план коммуникации с аудиторией. Для этого используются средства массовой информации и другие каналы, при помощи которых со-здается и поддерживается положительный имидж бренда, устанавливаются доверительные взаимоотношения с целевой аудиторией.
Цели пиара.
Основная цель пиара – поддержание положительной репутации бренда и налаживание стратегических взаимоотношений с:
-общественностью;
-потенциальными клиентами;
-партнерами;
-инвесторами;
-сотрудниками и другими группами, входящими в сферу интересов компании.
Современный пиар создает бренду имидж честной, успешной, зна-чительной, идущей в ногу со временем компании.
Функции пиара.
Связи с общественностью – это не реклама, как многие привыкли ошибочно полагать. PR-агентства не покупают рекламу, не пишут репор-тажи для журналистов и не прибегают к столь привлекательным пропла-ченным рекламным акциям.
Пиарщики продвигают бренд, используя качественный редакцион-ный контент. Его размещают в журналах, газетах, на новостных каналах, веб-сайтах, и даже блогах и ТВ-программах.
Свои преимущества имеет также использование earned media (зара-ботанных медиа-каналов) и бесплатных медиа (free media), потому как размещение там не оплачивается компанией.
Мнение со стороны повышает уровень доверия публики, информа-цию из таких источников они воспринимают без скептицизма.
Виды пиара.
В зависимости от функций, отделы и агентства по связям с обще-ственностью можно разделить на 7 типов:
Связи со СМИ. Создание прочных взаимоотношений со средствами массовой информации. При таком типе взаимодействия компания стано-вится источником контента для СМИ.
Связи с инвесторами. Организация мероприятий для инвесторов, публикация финансовых отчетов и нормативных документов, а также об-работка запросов инвесторов, аналитиков, запросов от СМИ и работа с жалобами.
Связи с правительством. Представление бренда правительству как компании с высокой корпоративной этикой, чувством социальной ответ-ственности. Как организации, придерживающейся принципов честной кон-куренции, стоящей на стороне защиты прав потребителей, сотрудников и пр.
Общественные связи. Управление социальной политикой бренда, создание положительной репутации в таких социальных областях как за-щита окружающей среды, образование и прочее.
Связи внутри компании. Инструменты пиара могут также приме-няться и в рамках менеджмента в виде консультирования сотрудников в отношении политики компании, плана действий, ответственности органи-зации и личной ответственности каждого, взаимодействия с сотрудниками во время запуска новых продуктов и проведения мероприятий.
Связи с клиентами. Регулирование отношений с целевым рынком и ведущими потребителями. Проведение маркетинговых исследований для получения дополнительных сведений об интересах, приоритетах клиентов, их отношении к бренду/продукту/услуге. Последующая разработка стра-тегии влияния на ЦА с использованием earned media.
Таким образом, тема данной работы является актуальной.
Предметом изучения является PR.
Объектом изучения является изучение этапов PR.
В данной работе решается ряд задач:
- изучить понятие PR;
- описать базовые направления PR;
- определить задачи, которые нужно решить на этапе разработки программ PR-кампаний;
- изучить цели, задачи, функции PR;
- описать внутренний PR и внешний PR;
- описать основные этапы PR-деятельности.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ PR
1.1 Базовые направления PR
В настоящее время в связи с экономическим кризисом и введенными многими государствами санкциями против России произошло снижение уровня жизни россиян и, как следствие, достаточно существенное сниже-ние их покупательской способности. Данный фактор привел к тому, что многим предприятиям и организациям, с целью увеличения собственного дохода, приходится в постоянном режиме вести креативное исследование новых форм, способов и методов маркетинговой и информационно¬-коммуникативной деятельности.
К эффективным системам продвижения можно с уверенностью отне-сти весь спектр форм и методов паблик рилейшнз.
Использование имеющихся инструментов PR дает возможность предприятию, предусмотрев массовые перемены в рыночной экономике, успешно координировать свою деятельность. Необходимо отметить, что из всего многообразия методов продвижения товаров и услуг на рынке, наиболее действенной формой является PR-кампания. Так как она направ-лена на решение разноплановых задач, связанных не только с реализаци-ей товаров и услуг, но и с формированием общественного мнения.
Определив задачи и цели предприятия, применяя разнообразные PR-средства, организация должна выстроить коммуникационную кампа-нию таким образом, чтобы грамотно, выделяя собственные преимущества, устранить выявленные недостатки. И чем эффективнее организация смо-жет реализовать эту программу, тем больше шансов у нее будет на успех.
Действительно, грамотно организованная PR-кампания способна привести к формированию позитивного общественного мнения и созда-нию благоприятной потребительской среды. Вследствие чего будут при-ниматься целесообразные решения в пользу товаров, работ и услуг, про-двигаемых организацией.
Рассматривая PR-кампанию, как системное мероприятие, можно определить ее, как комплексное и многократное использование PR-средств и рекламных материалов в рамках единой концепции и общего плана воз-действия на мнения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз - Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 320с.
2. Блюм М. А. PR-технологии в коммерческой деятельности [Электронный Ресурс] - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page =book&id= 2 77780
3. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public rilations [Электрон-ный ресурс]- Режим доступа: http://bwbooks.net/index.php?id1=4&category=biznes&author=vikentev- il&book=2018
4. Ермоленко О. Пиар-акции и их проведение в разных условиях // Пресс-служба. - 2019. - № 9. - С. 64-68.
5. Калповский А. Какие различают виды PR-кампаний // Пресс-служба. - 2017. - № 7. - С. 17-20.
6. Катлип С.И. PR: теория и практика / С.И. Катлип - М.: Дело, 2018. - 128с.
7. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: учебное пособие. [Электронный ресурс]- Москва: Юнити-Дана, 2019. - 454с. - Режим доступа: http://biblioclub. ru/index.php?page=book&id=114546
8. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паб-лик рилейшнз, брендинг: учебное пособие / Ф.И.Шарков - Москва: Изда-тельско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. - 324 с.
9. Кузнецова Н.О. Правовая компетентность специалистов по ре-кламе и связям с общественностью // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovaya-kompetentnost-spetsialistov-poreklame-i-svyazyam-s-obschestvennostyu (дата обращения: 10.11.2020).
10. Маршанская М.А. Реализация законодательных актов в PR-деятельности российских специалистов // Вестник Самарской гуманитар-ной академии. Серия: Право. 2011. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-zakonodatelnyh-aktov-v-prdeyatelnosti-rossiyskih-spetsialistov (дата обращения: 10.11.2020).