Фрагмент для ознакомления
2
Устойчивость в бизнесе - это влияние, которое компании оказывают на окружающую среду или общество. Устойчивая бизнес-стратегия направлена на позитивное воздействие на одну или обе эти области, тем самым помогая решить некоторые из наиболее острых мировых проблем, таких как изменение климата и неравенство доходов.
Стратегия устойчивого развития может быть определена как “скоординированный, основанный на широком участии и повторяющийся процесс размышлений и действий для достижения экономических, экологических и социальных целей сбалансированным и интегративным образом” [19, c.132].
Экологическое руководство и стремление к энергосбережению должны соблюдаться в рамках цепочки поставок компании по всему миру. Стратегии, способствующие снижению затрат, повышению операционной и энергетической эффективности, снижению загрязнения воздуха, воды и почвы, экономии природных ресурсов, являются наиболее эффективными стратегиями любой компании.
Если фирма начинает строить корпоративную стратегию устойчивого развития, то есть пять ключевых областей, на которых следует сосредоточиться [16, c.76]:
- взаимодействие с заинтересованными сторонами.
- оценка рисков устойчивого развития.
- сбор правильных данных и постановка целей.
- поиск обратной связи.
Стратегия устойчивого развития - это набор приоритетных действий. Она обеспечивает согласованную основу для сосредоточения инвестиций и повышения эффективности работы, а также привлечения внутренних и внешних заинтересованных сторон. Отправной точкой для любой стратегии должно быть то, почему компания находится в бизнесе.
Любое предприятие преследует собственные цели, которые являются в целом причиной их существования и функционирования.
Рассмотрим разные виды целей и построим дерево целей организации.
У любого предприятия есть своя миссия, которая отражается в главной задаче, оправдывающей его существование. Для коммерческой организации главной целью является получение максимально возможной прибыли при заданных условиях хозяйствования. Для социальной компании главным является достижение социально значимых задач, связанных с жизнью в современном обществе.
Миссия организации – это важная часть стратегии деятельности на рынке каждой фирмы, определяющая ее цели и задачи. Грамотная организация миссия является фактором успешности для развития и функционирования организации [10, c.132].
В целом миссию можно определить как целевую установку организации, которая составляет причину ее деятельности и которая должна быть выполнена ею за определенный период времени.
Миссия организации определяет очень многие важные элементы деятельности организации. Таким образом, основные составляющие миссии предприятия заключены в следующем [8, c.82]:
1. Определение сферы деятельности организации (выделение отрасли рынка).
2. Определение целей деятельности организации на краткосрочные и долгосрочные периоды.
3. Устанавливаются временные сроки для достижения целей.
4. Формирование тактики управленческой политики (выделение функций руководства).
5. Назначение ответственных лиц за осуществлением контроля.
6. Определение товаров на производство и реализацию, а также разработка новой продукции.
7. Разработка кадровой политики (распределение обязанностей между отделами, определение системы поощрения, программ по обучению, повышению квалификации, развитию сотрудников).
8. Организация производственного процесса и оценка имеющихся ресурсов, а также состояния технико-материальной базы производства (модернизация устаревшего оборудования и обеспечение новых технологий).
9. Оценка среды бизнеса и конкурентной среды.
10. Разработка программы маркетинговых исследований рынка и продукции, размеров спроса и предложения.
Достижение миссии организации обеспечивается за счет нескольких ее составляющих элементов – конкретных целей деятельности, достижение которых позволит максимально приблизиться к осуществлению миссии организации [5, c.128].
Каждая организация имеет, как правило, несколько целей, которые ей бы хотелось осуществить в ближайшей перспективе. Такие цели могут иметь краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный характер. Обычно краткосрочные задачи реализуются компанией за год, среднесрочные – в течение периода от года до пяти лет, а долгосрочные устанавливаются на срок более пяти лет.
Например, в части достижения финансовых целей и обеспечения благоприятного финансового состояния организации к краткосрочным целям может относиться формирование основного состава финансовых ресурсов предприятия: к среднесрочным целям – обеспечение максимальной прибыли от текущей деятельности, а к долгосрочным – конечный рост стоимости бизнеса, как это показано на Рисунке 1.
Рисунок 1 - Кратко-, средне- и долгосрочные цели организации [22]
При установлении долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей компании необходимо принимать во внимание следующее [21, c.165]:
• Долгосрочные цели обязательно необходимо подкреплять системой организационной поддержки. Эта долгосрочная поддержка должна быть как на уровне системы мотивации, так и системы управлении. Если система мотивации (вознаграждения) будет ориентирована на краткосрочный результат – прибыль в текущем году, то такая краткосрочная цель войдет в противоречие с целями долгосрочного развития предприятия. Необходима система мотивации, балансирующая долгосрочные и краткосрочные результаты.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бариленко В. И. Бизнес-анализ как важный вид консалтинговых услуг // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — № 4. — 2018. — С.202-207.
2. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2016. — 272 с.
3. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2015. - 256 c.
4. Башкатова Ю.И. Управленческие решения/ учебник для студентов экономических специальностей. – М: Инфра-М, 2019. – 271 с.
5. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2017. – 495 с.
6. Блохин В.Н. Основы устойчивого развития предприятия и его финансовой системы в современных условиях. Доступ через: http://scipro.ru/files/2015/11/industry.pdf
7. Виноградов А.Г. Устойчивость развития предприятия: социально-экономический аспект. Доступ через: http://scipro.ru/files/2015/11/industry.pdf
8. Герчикова И.Н. Менеджмент организации. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 162 с.
9. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 248 c.
10. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 c.
11. Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2019. – 576 с.
12. Кучерова Е.Н.Теоретические основы устойчивого развития предприятия. Доступ через http://www.vfmgiu.ru/files/23_11_2007_18.pdf
13. Каменски Х. Методы стратегического анализа. Доступ через http://ecsocman.hse.ru/data/2010/05/18/1214035316/2008-4-5.pdf
14. Лысяков В.Ф. Методологические аспекты определения направлений устойчивого развития угольного предприятия. Доступ через: http://scipro.ru/files/2015/11/industry.pdf
15. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2017. – 371 с.
16. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 419 с.
17. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / Р.В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2015. - 320 c.
18. Салимова Т.А. Инструментарий оценки устойчивого развития организации. Доступ через https://economy.spbstu.ru/userfiles/files/articles/2017/5/14_salimova-gudkova.pdf
19. Стрелкова, Л.В. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 367 c.
20. Учитель Ю. Г. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 275 с.
21. Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 425 c.
22. «Международный Институт Бизнес – Анализа» [электронный ресурс]. – режим доступа:http://www.iiba.org/, свободный.
23. «Бизнес – аналитика»»[электронный ресурс].– режим доступа: http://www.businessanalytica.ru/,свободный.
24. Научный журнал «Аналитика»»[электронный ресурс].– режим доступа: http://www.j-analytics.ru/,свободный.