Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В настоящее время в связи с непростой экономической обстановкой и социальными тенденциями существует ряд проблем в организации продвижения медиапродуктов. Однако деятельность компаний, предоставляющих медиапродукцию для массовой аудитории, постоянно повышает свою актуальность, что связано с возрастающей ролью информационных технологий в жизни общества.
Среди важнейших проблем, связанных с продвижением медиапродукции, следует отметить:
1. Недостаточную спонсорскую поддержку
2. Множество формальных требований к месту проведения и содержанию
3. Небольшое число зрителей
В связи с этим необходим поиск новых возможностей для продвижения медиапродукции.
В последние годы продвижение проектов в интернете значительно усилило своё влияние на аудиторию в связи с огромной популяризацией различных сайтов, социальных сетей и мессенджеров. Продвижение в интернете является перспективным и актуальным, поскольку обладает множеством эффективных инструментов.
Важное место в продвижении занимают социальные сети, поскольку они обладают многочисленными инструментами для расширения целевой аудитории.
Степень разработанности. На сегодняшний день продвижению различных брендов в социальных сетях посвящено множество работ как российских, так и зарубежных авторов. Исследованиями в данном направлении занимались такие учёные, как Т. Ю, Базаров, В. Г. Басарева, А. А. Бирюкова, Ю. В. Болотов, Л. И. Грошева, О. В. Дордукова, Л. Ю, Елахина, Е. И. Жирнов, Ю. Н. Касперович, Е. Б. Кужевская, М. Д. Пильчук, А. В. Посохова и др. Однако работ, которые содержат в себе информацию о продвижении брендов средствами инфлюенс-маркетинга, к настоящему времени недостаточно, в связи с чем необходимо проведение новых исследований в данном направлении.
В данной работе нами проведён поиск возможностей для продвижения медиапродукции компании «Поморфильм» в социальных сетях. В настоящее время деятельность данной компании имеет существенное региональное значение в создании актуальной медиапродукции.
Цель работы: определить возможности эффективного продвижения короткометражных документальных фильмов ООО «Поморфильм» в социальных сетях.
Задачи:
1. Охарактеризовать социальные сети как платформу коммуникационной деятельности.
2. Раскрыть особенности взаимодействия с целевой аудиторией в социальных сетях
3. Рассмотреть основные требования к продвижению в социальных сетях.
4. Определить особенности собственного и стороннего продвижения.
5. Охарактеризовать деятельность ООО «Поморфильм»
6. Разработать план продвижения медиапродукции компании социальных сетях.
7. Определить особенности целевой аудитории
8. Охарактеризовать основные инструменты продвижения в социальных сетях.
Объект исследования: ООО «Поморфильм»
Предмет исследования: современные методы продвижения медиапродукции ООО «Поморфильм» в социальных сетях.
Теоретико-методологическую основу составили нормативно-правовые акты (федеральный закон о рекламе), материалы конкретных рекламных кампаний, посвященных проблеме продвижения мероприятий в сфере культуры, а также методы сравнительного анализа, системного анализа объекта исследования, также опросный метод и визуализационный, общие методы описания и классификации.
Структура работы. Данная курсовая работа содержит в себе введение, две главы основной части, заключение, список используемых источников.
Глава 1. Технологии продвижения телевизионных продуктов в социальных сетях
1.1. Возможности социальных сетей для продвижения короткометражных телевизионных продуктов
В настоящее время социальные сети являются хорошим каналом для продвижения медиапродукции, таких, как реклама на ТВ или наружная реклама; развитие современных информационных технологий можно рассматривать как наиболее перспективный канал продвижения. Исследование EMarketer говорит, что маркетинг сообщества и маркетинг в социальных сетях являются наиболее быстро растущей формой онлайн-маркетинга и рекламы.
Социальные медиа стали популярным и востребованным инструментом продвижения не только среди всемирно известных брендов медиапродукции, использующих страницы социальных сетей в имиджевых целях и для установления контакта с потребителями, но и среди малого и среднего бизнеса в данной индустрии.
Все социальные сети можно разделить на несколько групп:
1. Массовые;
2. Тематические;
3. Фото- и видеохостинг[11]
В первую группу входят сайты для любого пользователя Интернета. Это ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter, LiveJournal и другие.
Ко второй группе можно отнести такие платформы, как HeadHunter.ru professionals.ru, онлайн Рейтинг и сравнение покупок: otzovik.ru, irecommend.ru также ко второй группе относятся подкасты-аудиотрансляции в Интернете по принципу тематической или жанровой радиостанции.
В третью группу входят услуги фото - и видеохостинга, такие, как YouTube, Instagram, Flickr, Pinterest, Vimeo и другие. В таких социальных сетях (а также в некоторых социальных сетях из первой группы) часто можно вести и записывать прямые трансляции, так называемый livestream (в переводе с английского – прямой эфир).
Остановимся подробнее на самых популярных социальных сетях в Российской Федерации.
ВКонтакте
ВКонтакте – наиболее крупная социальная сеть по европейским меркам, которая в настоящее время занимает пятое место в мире по посещаемости (по данным SimilarWeb за сентябрь 2017 года). Благодаря данной социальной сети, возможно удобное общение между людьми по всему миру.
Функциональные возможности ВКонтакте позволяют совершать обмен сообщениями, фотографиями, историями и видео, отслеживать новости друзей и интересных людей, общаться, слушать музыку и смотреть видео, вести паблики и группы различных направленностей.
Миссия социальной сети так формируется разработчиками ВК: в каждый момент быть самым современным, мобильным и стильным способом общения в сети.
Более 97 000 000 человек пользуются ВК ежемесячно. Каждый день пользователи ВК отправляют более 5 млрд сообщений. 77% аудитории являются пользователями мобильных устройств. Сайт функционирует более чем на 90 языках.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Литература
1. Абаев А.Л., Алексунин В.А., Гуриева М.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебники и учеб. пособ.д/ высшей школы, Дашков и К, 2019. С 432.
2. Аборин, Т. Формирование имиджа организации // Актуальные проблемы и перспективы инновационного развития туризма, сервиса и сферы услуг. Сборник трудов XVI Международной заочной научно-практической конференции. Редакторы: Огнева С.В., Шемятихина Л.Ю. 2015. С. 350-353.
3. Архипов, С. Корпративный имидж организации как основной элемент стратегии неценовой конкуренции // Маркетинговые коммуникации. 2011. № 5. С. 25-28.
4. Бариленко, В. И. Методология бизнес-анализа. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2018. – 190 с.
5. Басовский, Л.Е. Экономическая эффективность инвестиций. М.: Инфра-М, 2016г. - 378 с.
6. Берд П., Бизнес-план: поэтапные действия. - М.: Гранд-Фаир, 2014г. – 330 с.
7. Быстрова, Н. Г. Реклама как психологическая коммуникация: креативный аспект // Гуманитарный трактат. 2017. № 13. С. 3-6.
8. Горбаткин, Д.А. Подходы к формированию имиджа организации в сфере современных российских менеджеров // Корпоративная имиджелогия. 2007. № 1. С. 27-30.
9. Гукова, А.В., Аникина, И.Д., Беков, Р.С. Управление предприятием: современные инвестиционные решения. М.: Инфра-М, 2017г. - 260 с.
10. Ермаков, Ю. В. Креативная реклама: понятие, стратегии, реализация / Ю. В. Ермаков, Н. М. Старобинская // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2017. Т. 8. № 1. С. 57-77.
11. Жукова, А. И. Нестандартные формы и виды коммерческой и социальной рекламы // Молодёжь третьего тысячелетия. Сборник научных статей. 2017. С. 108-111.
12. Качалова, С. М. Влияние креативной идеи на формировании рекламной кампании / С. М. Качалова, Е. В. Бурлакова // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. № 3 (33). С. 68-75.
13. Качалова, С. М. Особенности реализации креативной стратегии в деятельности рекламного агентства // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 4 (30). С. 174-183.
14. Качалова, С. М. Эффективные стили и приёмы креативных стратегий // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. № 4 (34). С. 68-73.
15. Мак-Дональд, М. Стратегическое планирование маркетинга: СПб, 2014 г. - 267 с.
16. Манн, И. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов. - М, 2014. – 170 с.
17. Овчинникова А.В. Проблемы и перспективы развития промышленности России. – М., 2014, 124 с.
18. Пирогова, Н. В. Креативный стиль уникального торгового предложения в межнациональной рекламе отелей / Н. В. Пирогова, Н. Б. Руженцева // Аграрный вестник Урала. 2014. № 5 (123). С. 83-87.
19. Рожков И.Я. Особенности современного брендинга (зарубежный опыт): Учеб. Пособие. М., 2016. - 168с.
20. Смелова, М. В. Креативные стратегии в рекламе // СМИ в онтологическом и культурном пространстве славянского мира. Дни славянской письменности и культуры. IV Международная научно-практическая конференция. Под общей ред. Е.Н. Брызгаловой. 2018. С. 160-164.
21. Соколова, А. П. Креативные технологии в рекламной коммуникации / А. П. Соколова, О. Н. Лапшина // Цивилизация знаний: российские реалии. Труды Пятнадцатой Международной научной конференции в 2-х частях. 2014. С. 94-97.
22. Тимохович, А. Н. Креативное планирование рекламы. Для подготовки бакалавров по направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностью / Москва, 2018.
23. Чич, С.А. PR-инструменты формирования имиджа организации // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. 2017. Т. 1. С. 332-337.
24. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг. Учебное пособие.- М, 2018.- 228 с.
Электронные ресурсы
25. Студия «Поморфильм». Официальная страничка в социальных сетях [Электронный ресурс] – URL: https://vk.com/club14660852 (Дата обращения: 17.11.2020)
26. Проект «Поморская альтернатива» [Электронный ресурс] – URL: https://vk.com/pomoralternativa (Дата обращения: 17.11.2020)