Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Футбол является самым популярным видом спорта в нашей стране. Не вызывает сомнений, что занятия футболом в школьном возрасте способствуют гармоничному физическому развитию при условии, что система тренировок построена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Многочисленные исследования показывают, что специализация футбольных игроков накладывает отпечаток не только на их физические, но и на психологические, а также на интеллектуальные способности. Это особенно актуально в возрасте 10 – 11 лет, когда происходит активное формирование психических структур.
Следует отметить, что футбол представляет собой жёсткую игру, в которой имеется серьёзная вероятность травматизма. Получение травмы в тренировочной и соревновательной деятельности может привести к серьёзным функциональным нарушениям организма юных спортсменов, а также снизить их мотивацию к занятиям футболом. В связи с этим необходимо очень внимательно подходить к организации их тренировочной деятельности.
С целью развития скоростных качеств, которые являются очень важными для футболистов, играющих в разных амплуа, часто используются упражнения с отягощениями. В данном исследовании мы проведём комплексный анализ тренировочной деятельности футболистов 10 – 11 лет и определим, какие упражнения с отягощениями необходимо использовать для развития их скоростных качеств.
Цель работы: определить особенности использования упражнений с отягощениями с целю развития быстроты футболистов 10 – 11 лет.
Объект исследования: скоростные качества футболистов
Предмет исслдеования6 развитие быстроты футболистов 10 – 11 лет посредством упражнений с отягощениями.
Задачи:
1. Определить особенности тренировочной деятельности футболистов
2. Охарактеризовать особенности возраста 10 – 11 лет
3. Проанализировать возможности использования упражнений с отягощениями для развития быстроты футболистов 10 – 11 лет.
Методы. Анализ научной литературы и интернет0ресурсов, анализ педагогического опыта.
Структура работы. Данное исследование содержит в себе введение, три главы основной части, заключение, список использованных источников.
1. Научно-методические основы организации тренировочной деятельности футболистов
В подготовке футболистов учитывают ряд важных факторов: возрастные особенности спортсменов, их уровень квалификации, цели подготовки, амплуа футболиста.
В целом в спортивной подготовке футболистов выделяют: физическую подготовку, техническую, теоретическую, психологическую.
Основу физической подготовки футболистов составляют скоростно-силовая подготовка, а также работа, направленная на развитие выносливости. При этом тренировка должна проводиться в определённых условиях. Учитываются возрастные особенности, природные данные, квалификация и опыт тренера, а также конкретные цели [16, c. 72].
Техническая подготовка футболистов зависит от того, в каком амплуа выступает спортсмен. В игре в футбол каждый из 11 игроков выступает в своём амплуа. Как правило, дифференцирование происходит уже на начальном этапе спортивной подготовки. При этом на основе успешности соревновательной и тренировочной деятельности, а также изменениях в составе команды могут происходить изменения в игровом амплуа. Опытные игроки, как правило, чётко определяются с выбором амплуа [14, c. 142].
В состав команды входят голкипер и 10 полевых игроков, занимающих разнообразные позиции (атакующие, полузащитные, защитные) в зависимости от развернутого формирования.
Однако, абсолютное большинство футболистов на протяжении всей карьеры играют в ограниченном диапазоне амплуа, поскольку каждая позиция нуждается в определённых навыках, физических качествах, психологических характеристиках и тактических умениях. Однако существуют футболисты, которые способны осуществлять эффективную игру на разных позициях; их называют "полезными игроками" [9, c. 164].
Следует отметить, что в современных условиях развития футбола «полезные» игроки – очень редкое и нераспространённое явление. Эта Данная тактика требует очень разнообразных личностных характеристик, В качестве примера игроков способных выступать в разных амплуа, можно привести Йохана Кройфа, который был способен включиться в игру на любой позиции, за исключением голкипера [1, c. 72].
Голкипер (вратарь) – самая оборонительная позиция на футбольном поле. Важнейшей задачей вратаря является предотвращение забивания гола противниками. В отличие от своих товарищей по команде, вратари, как правило, остаются в своей штрафной и вокруг нее на протяжении большей части игры. В результате вратари имеют лучшее представление о поле и часто дают советы своей защите, когда другая команда находится в атаке или во время набора фигур. Следующее игровое амплуа – защитники. Их важнейшая задача - оказывать поддержку команде и не дать сопернику забить гол. Как правило, их деятельность осуществляется на территории своего поля. Более высокие защитники будут двигаться вперед к штрафной соперника, когда их команда принимает угловые удары или штрафные удары, где забивать головой - это возможность. Чистильщик (свипер, или либеро (итал.: свободный)) является универсальным типом центрального защитника, который, как следует из названия, «подчищает» мяч, если противнику удается прорвать линию обороны [19, c. 53]. Их позиция гораздо более подвижна, чем у других защитников, которые отмечают своих назначенных противников. Полузащитники – это футболисты, чьи обязанности включают в себя как защитные, так и нападающие действия в игре. Форварды (или нападающие) - это игроки, которые находятся ближе всего к воротам соперника. Основная ответственность форвардов - забивать голы и создавать голевые моменты для других игроков. Форварды могут также внести свой вклад в оборону, преследуя защитников оппозиции и вратарей, пока они не владеют мячом.
В психологической подготовке футболистов различают индивидуальную психологическую подготовку и работу, связанную с повышением эффективности взаимодействия в команде [21, c. 81].
Теоретическая подготовка футболистов заключается в их полном усвоении правил футбола, в обосновании необходимости использования правильной техники.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников
1. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева. - М.: 2017. - 322 c.
2. Бруднев Н. Некоторые вопросы перестройки внеурочной воспитательной работы /Н. Бруднев// Воспитание школьников – 2016 - №4 –11 – 14 с.
3. Волков, С. В. К вопросу особенностей тактического мышления футболистов // Молодёжь Сибири - науке России. Материалы международной научно-практической конференции. Составитель: Т.А. Кравченко, Главный редактор: Забуга В.Ф.. 2015. С. 46-48.
4. Воробьева, Е. А. Динамика различных показателей работоспособности подростков. М., 2018. – 32 с.
5. Железняк, Ю. Д. Методика обучения физической культуре - М.: Academia, 2017. - 392 c.
6. Иорданская, Ф. А. Функциональная подготовленность спортсменов игровых видов спорта с учётом их игрового амплуа // Вестник спортивной науки. 2018. № 1. С. 34-43.
7. Кожевников, В. С. Объективизация процесса отбора футболистов при определении игрового амплуа // ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СПОРТЕ И ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Материалы VII межрегиональной научно-практической конференции с международным участием . Общая редакция: А.Э. Страдзе, Редколлегия: В.Г. Никитушкин, Г.Н. Германов, И.И. Столов. 2017. С. 147-149.
8. Козлов, Я. Е. и др. Влияние психологических качеств футболиста на уровень тактической подготовки // Игровые виды спорта: актуальные вопросы теории и практики. Сборник научных статей 1-й Международной научно-практической конференции, посвященной памяти ректора ВГИФК Владимира Ивановича Сысоева. Воронежский государственный институт физической культуры. 2018. С. 128-134.
9. Котолупов, В. А. Особенности технико-тактических действий игроков разных амплуа в любительском футболе // ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ XLV НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СТУДЕНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ ВУЗОВ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА. 2018. С. 102-103.
10. Кудинов, А. А. и др. Технико-тактическая подготовка юных футболистов с учётом их игрового амплуа. - Волгоград, 2016. – 224 с.
11. Кузнецов, Р. Р. Спортивная ориентация юных футболистов по игровым амплуа на основе морфологических параметров // Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте. Материалы XII Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.В. Родина. 2018. С. 91-95.
12. Ланда, Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. 2015. - 28 - 32 с.
13. Луговцова Е. И. Психология формирования здорового образа жизни школьников . - Минск, 2016. — 208 с.
14. Мирошниченко, Е. В. Особенности подготовки спортсменов с различными амплуа на примере футбола // Актуальные вопросы теории и практики физического воспитания и спорта в общем, профессиональном и физкультурном образовании. Материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов, посвященной 85-летию МГОУ: Факультет физической культуры. Ответственный редактор Е.В. Разова. 2016. С. 55-59
15. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО Люберцы, 2016. - 328 c.
16. Мусакаев, М.Б. Направления и формы внеклассной работы // Специалист – 2015 - №11.С 18 – 22.
17. Нгуен, А. Ту. Сравнительный анализ морфологических показателей у футболистов // Молодой исследователь: вызовы и перспективы. Сборник статей по материалам LXVII международной научно-практической конференции. 2018. С. 104-107.
18. Нифонтов, М. Ю. Психологические особенности развития квалифицированных футболистов // Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте. Материалы XII Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.В. Родина. 2018. С. 124-128.
19. Орлов, В. А. Совершенствование элементов техники владения мячом футболистками 14-15 лет различного игрового амплуа // Наследие Чемпионата мира по футболу 2018 г. Материалы совместной конференции кафедры «Менеджмента и экономики спорта им. В.В. Кузина» и кафедры «Теория и методика Футбола» ФГБОУ ВО «РГУФКСМиТ». под общей ред. Жуковой О.В.. 2018. С. 73-91.
20. Педагогика физической культуры и спорта : учебник / под ред.С. Д. Неверковича. – М. : Физкультура и спорт, 2018. – 528 с.
21. Суворов, В. В. Шкала оценки эффективности игры крайних защитников 12 лет в футболе // Физическая культура, спорт - наука и практика. 2018. № 3. С. 31-37.
22. Умнов, В.П. Мотивация к занятиям физической культурой при проведении курса лечебной физической культуры в санатории «Мациальные воды» // ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, СПОРТ, НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ. материалы IV всероссийской научной конференции. ФГБОУ ВО «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта». Чурапча, 2020. С. 148-152.
23. Федорова А.Н., Физическая культура, подвижные игры: учеб.пособие/А.Н. Федорова – М.: Издание «Экзамен», 2016. – 64 с.
24. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 431 c.
25. Яковлев, А. Н. Особенности спортивного отбора в футболе в процессе занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью // Современный футбол: состояние, проблемы, инновации и перспективы развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2018. С. 128-132.