Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ С МОЛОДЕЖНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 5
1.1 Современный подход к формам взаимодействия исполнительных органов власти с молодежными организациями 5
1.2 Правовые основы взаимодействия некоммерческих организаций с органами государственной власти 8
1.3 Молодежная политика в Республике Крым 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ С МОЛОДЕЖНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И СЕВАСТОПОЛЯ) 14
2.1 Анализ практики взаимодействия молодежных организаций с исполнительными органами власти (на примере Республики Крым и Севастополя) 14
«Миротворец» - общественная организация «Севастопольская региональная общественная организация «Молодежное движение Миротворец», ведет свою деятельность с 2003 г., и официально зарегистрирована с 2005 г. За время деятельности организации реализовано свыше 1000 общегородских, Всеукраинских, Всероссийских и Международных проектов. 18
2.2 Анализ практики взаимодействия молодежных организаций с органами государственной власти в культурной сфере (на примере респ. Крым и Севастополя) 20
2.3 Анализ практики взаимодействия некоммерческих организаций с органами государственной власти в сфере молодежи, общественных медиа и спорта 22
2.3 Проблемы взаимодействия исполнительных органов государственной власти с молодежными организациями 28
2.4 Баланс интересов органов власти и некоммерческих организаций 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 40
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Одним из направлений социальной политики российского государства является интенсификация работы с молодежью и стимулирования инициатив молодого поколения к развитию разных сфер народного хозяйства и общественной жизни населения. Решение этой сложной задачи частично возложено на исполнительные органы власти. Однако, следует отметить, что на протяжении последних десятилетий ХХ столетий взаимодействие между данными субъектами было разорвано, что привело к отрицанию молодежью решений, принимаемых органами власти и управления их саботированию участия в общественной жизни.
В последние годы ситуация кардинально изменилась и органы управления осознали значимость в участии в общественных инициативах и стали принимать множество усилий для этого. В Республике Крым и Севастополе данный процесс только начинается, что требует дополнительной методической и правовой поддержки, а также исследовательских разработок, что обосновывает актуальность заявленной темы исследования.
Степень научной разработанности проблемы. Исследованием вопросов взаимодействия органов власти и определенных общественных групп занимались отечественные ученые А.Б. Аверкиев, Е.Н. Баклага, В.Е. Галкин, Н.А. Голубев, Г.Р. Громов, СЮ. Дронкин, Т.Б. Ершова, К.О. Кабанов, СЮ. Казанцева, В.В. Кононенко, С. Паринов, А.И. Рыбников и др. Исследованием данной проблематики были посвящены труды следующих зарубежных специалистов: П. Банерджи, Р. Баумера, Д. Моррисона, Р. Мофазали, Д. Норта, Дж. Рэйнолдса, Р. Уайза, С. Чена, X. Уэно и др.
Разработки вышеуказанных авторов имеют большое теоретическое и практическое значение. Однако в их работах не рассмотрены вопросы повышения молодежных объединений.
Цель исследования – анализ взаимодействия исполнительных органов власти региона с молодежными организациями в развитии общественных инициатив (на примере Республики Крым).
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- исследовать современные подходы к формам взаимодействия государственной власти с молодежными организациями;
- выявить правовые основы взаимодействия молодежных организаций с органами государственной власти;
- осуществить анализ практики взаимодействия молодежных организаций с исполнительными органами государственной власти (на примере респ. Крым );
- выявить проблемы взаимодействия исполнительных органов государственной власти с молодежными организациями.
Объект исследования – взаимодействие исполнительных органов власти региона с молодежными организациями в развитии общественных инициатив (на примере Республики Крым).
Предмет исследования – совокупность теоретических и практических проблем, связанных с методами и механизмами взаимодействия органов государственной власти и молодежных организаций.
Методология исследования представлена анализом статистических данных и публицистических статей, представленных в научной и другой литературе, данные, которые представлены на открытых печатных и Интернет-ресурсах.
Глава 1. Теоретические основы взаимодействия исполнительных органов власти с молодежными организациями
1.1 Современный подход к формам взаимодействия исполнительных органов власти с молодежными организациями
Идея повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти посредством налаживания ее тесного взаимодействия с институтами гражданского общества не нова, она активно исследовалась еще в 80-х годах прошлого века в рамках концепции нового государственного менеджмента, концепции политических сетей и др.
При этом взаимодействие государственных структур и некоммерческих организаций, как формы общественной самоорганизации граждан, согласно концепции межсекторного социального партнерства должно быть конструктивным, полноценным и равноправным. И данное взаимодействие должно быть направлено на решение социальных, культурных, экономических и других важных проблем. При этом органы власти должны выступать в роли катализатора и координатора такого взаимодействия [3].
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 1 января 1997 года с историко-правовым комментарием. – М.: Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 1997.
2. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ // Информационная система «КонсультантПлюс»http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/
Учебная литература
3. Баклага Е. Н. Механизмы взаимодействия некоммерческих организаций и исполнительных органов государственной власти: к постановке проблемы // Colloquium-journal. 2019. №15 (39). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-vzaimodeystviya-nekommercheskih-organizatsiy-i-ispolnitelnyh-organov-gosudarstvennoy-vlasti-k-postanovke-problemy (дата обращения: 18.02.2020).
4. Бурмыкина И. В. Социальная эффективность реализации проектов некоммерческих организаций: технология социальной оценки / И. В. Бурмыкина // Вестник Липецкого государственного педагогического университета. Сер. Гуманитарные науки. — 2015. — № 1. — С. 92-96.
5. Бухаров М.А. Совершенствование взаимодействия органов государственной власти с некоммерческим сектором / Выпускная квалификационная работа [Электронный источник] – Режим доступа: https://mrk24rf.ru/вкр-бухаров-м-а-_38-03-04_4_совершенствование-в/ (дата обращения: 10.11.2020)
6. Василенко И.А. Возможности инновационных технологий территориального брендинга для формирования современного имиджа российских регионов // Власть. - 2016. - №1 - С.68-73.
7. Вишнева К.В. Развитие социально активной молодежи в рамках деятельности социально ориентированных некоммерческих организациях // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 4-7.; URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=19066 (дата обращения: 25.01.2019).
8. Воеводина Н. А. Некоммерческие организации: правовой статус, бухгалтерский учет, налогообложение и новые возможности :практ. пособие / Н. А. Воеводина, А. А. Вяльшина, Т. Л. Ермак. — 2-е изд., испр. — Москва : ОМЕГА-Л, 2011. — 153 с.
9. Волонтерский штаб «Мы вместе - Севастополь» возобновил работу // https://stv92.ru/novosti/obshchestvo/volonterskiy-shtab-my-vmeste-sevastopol-vozobnovil-rabotu/(дата обращения: 10.01.2019 г.)
10. Гимазова Ю.В. Особенности нормативно-правового регулирования социально ориентированных некоммерческих организаций в России // Политология. №58-5, 24.01.2017. С.35-37
11. Говорова П.В. Социальные проекты НКО и их роль в развитии сельского поселения (на примере МО «Немюгюнский наслег» Хангаласского улуса» РС (Я)) // Студенческий: электрон.научн. журн. 2018. № 20(40). URL: https://sibac.info/journal/student/40/119745 (дата обращения: 25.01.2019).
12. Зверков А. В. Проблемы измерения эффективности автономных некоммерческих спортивных организаций / А. В. Зверков // Научный обозреватель. — 2015. — № 6. — С. 25-26.
13. Земляк С.В., Лапшова О.А., Шеломенцева М.В. Взаимодействие региональной власти с общественными некоммерческими организациями // Экономика. Налоги. Право. 2016. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-regionalnoy-vlasti-s-obschestvennymi-nekommercheskimi-organizatsiyami (дата обращения: 18.02.2020).
14. Игнатьева И.В. Социальный и коммерческий аспекты деятельности некоммерческих организаций // УЭкС, 2018. - №5. – С.24
15. Карпельева Ю. А. Анализ современного состояния некоммерческого сектора России / Ю. А. Карпельева // Экономика и социум. — 2015. — № 1-3. — С. 517-524.
16. Комаров П. И. Маркетинг некоммерческих организаций / П. И. Комаров, А. Н. Слободич, В. В. Шарай // ФӘн-наука. — 2015. — № 7. — С. 8-10.
17. Коновалова О. Н. Некоммерческие организации как фактор улучшения взаимоотношений между бизнесом и властью / О. Н. Коновалова, О. Н. Ананьев // Инновационная экономика и общество. — 2015. — № 1. — С. 106-112.
18. Ловкова, А.А. Взаимодействие органов местного самоуправления, общественных организаций и бизнеса как форма социального партнерства: дис. ... канд. соц. наук. — Саратов, 2009.
19. Михальченков Н. В. Роль НКО в модернизации российской экономики // Актуальные вопросы экономики и управления в условиях модернизации современной России. Смоленск: Смоленская городская типография, 2016. С. 14-24.
20. НКО должны выйти из «спящего режима»: Ольга Вешникова — о дефиците социальных инвестиций в Якутии // https://www.asi.org.ru/report/2019/01/08/nkodolzhnyvyj/ (дата обращения: 12.01.2019)
21. Ночные Волки // https://vesti-k.ru/tag/nochnye-volki/(дата обращения: 12.01.2019)
22. Околеснова О.А. Информационные барьеры в сфере общественного контроля // Право и государство: теория и практика. – 2014. - №6. – С.150-152
23. Официальный сайт Сетевого издания «Молодежная Республика Крым» // https://mrk24rf.ru/category/%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/ (дата обращения: 10.01.2019 г.)
24. Управление общественными отношениями / под ред. В. С. Комаровского. – М., 2019.
25. Фолометова В. Э. Деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций в Росси и их роль в обществе / В. Э. Фолометова, Л. И. Хвоевская // Высшая школа. — 2015. — № 10. — С. 19-22.
26. Хананашвили, Н.Л. Авторская концепция системы взаимодействия органов власти Российской Федерации с негосударственными некоммерческими организациями // Государственная власть и местное самоуправление. - 2006.
27. Хау Джефф. Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. — М.: «Альпина Паблишер», 2012. — 288 с.
28. Хижняков Д.П. Информационно-коммуникационные барьеры в региональной практике государственного управления // Современные проблемы науки и образования. – 2011. – № 5.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=4826 (дата обращения: 14.04.2019).
29. Хижняков Д. П., Лебедев С. Д. Информационные барьеры в системе государственного управления // Научные ведомости БелГУ. Серия: Философия. Социология. Право. 2011. №2 (97). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-bariery-v-sisteme-gosudarstvennogo-upravleniya (дата обращения: 14.04.2019).
30. Цыкунов И. Семь причин прервать заговор молчания, или зачем PR некоммерческой организации? [Электронный ресурс] / И. Цыкунов // Центр социального программирования. — Режим доступа : http://www.ngoprofile.ru/ library/5.html, свободный. — Загл. с экрана.
31. Шереги Ф.Э. Взаимодействие НКО с органами государственной власти, местного самоуправления и СМИ / Электронная библиотека «Гражданское общество России» https://www.civisbook.ru/files/File/sheregi_NKO_SMI.pdf (дата обращения: 18.01.2020)
32. Чумиков А.Н. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов.-М. :ИНФРА-М, 2013 .-329 с.
33. 4 успешных примера, как развиваются некоммерческие организации в регионах России // Электронный журнал о благотворительности «Филантроп» Режим доступа: https://philanthropy.ru/analysis/2018/04/04/62969/ (дата обращения: 12.01.2020)
34. Подписанное с Росмолодёжью соглашение будет способствовать реализации молодёжной государственной политики в Крыму – Сергей Аксёнов // https://mrk24rf.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD(дата обращения: 12.01.2020)
35. Фонд «Крым-Наш // http://fond-krymnash.ru/ (дата обращения: 12.01.2020)
36. Ресурсный центр «Действие» // https://добровольцыроссии.рф/news/5112-resursnyi-tsentr-deistvie-nko-ustoichivyi-krym-o-rabote-ne (дата обращения: 12.01.2020)
37. Ресурсный центр «Мосволонтер» // https://mosvolonter.ru/static/o_nas (дата обращения: 12.01.2020)
38. Молодежи нельзя врать // https://vk.com/gkmprk?w=wall-187993858_2764 (дата обращения: 12.01.2020)