Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Актуальность темы работы определяется тем, что организации, ориентированные на качество, развивают культуру, которая находит свое выражение в поведении, стиле мышления, действиях и процессах, нацеленных на создание ценности через удовлетворение требований заинтересованных сторон. Качество продуктов и услуг, производимых организацией, определяется способностью удовлетворить потребителей, а также ожидаемым или непредусмотренным влиянием на другие заинтересованные стороны. Качество продуктов и услуг включает в себя не только заложенные в них функции и параметры, но также восприятие их ценности и пользы потребителем.
Объект и предмет исследования. Объектом курсовой работы является компания ООО Сфера. Предметом курсовой работы является система управления качеством предприятия ООО Сфера.
Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления качеством предприятия на примере ООО Сфера.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
Провести исследование теоретических основ управления качеством предприятия;
Провести анализ системы управления качеством предприятия на примере ООО Сфера;
Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления качеством предприятия на примере ООО Сфера.
Хронологические границы исследования. Хронологические границы исследования соответствуют периодом с 2017 – по 2019 годы.
Методологическая основа исследования. В ходе работы применялись общенаучные методы (анализ и синтез, систематизация информации), эмпирические методы (изучение научной литературы, анализ документов).
Эмпирическую базу исследования составляют статистические материалы, статьи в СМИ, посвященные технологиям совершенствования системы управления качеством предприятия, работы отечественных и зарубежных исследователей, а также нормативно-правовые акты и материалы официальных сайтов.
Практическая значимость исследования. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения результатов данной работы в практике управления качеством предприятия.
Теоретическая значимость исследования. Теоретическая значимость исследования заключается в возможности применения результатов работы в рамках теоретических исследований вопросов управления качеством предприятия.
Научная новизна исследования. Научная новизна исследования заключается в авторском взгляде на вопросы направлений по совершенствованию системы управления качеством предприятия.
Структура исследования. Структура данного исследования состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений.
Глава 1 Теоретические аспекты качества и конкурентоспособности продукции
1.1 Природа и содержание качества продукции
В современных рыночных условиях конкурентоспособность предприятия зависит от соотношения двух показателей: цена продукции и качество продукции. В настоящее время именно качественная продукция может привлечь потребителя и, соответственно, обеспечить конкурентоспособность предприятия. В связи с этим понятие «управление качеством» получило широкое распространение.
Изучение понятия «управление качеством», его сущности и содержания необходимо начать с трактовки термина «качество». Исследования сущности понятия «качество» проводятся с точки зрения философии, социологии, экономики, а также технической и других позиций . Для производственного предприятия термин «качество», прежде всего, связан с разработкой, производством и эксплуатацией продукции, т.е. основными этапами создания и использования продукции. Следовательно, с позиции экономики и управления предприятием объектом «качества», прежде всего, является качество продукции и услуг.
Согласно международному стандарту ИСО 9000 качество – это степень соответствия совокупности присущих характеристик объекта требованиям, где объект может быть материальным, нематериальным и воображаемым, а требование – это потребность или ожидания, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.
Исходя из данной формулировки, объектом качества может быть:
продукция – результат деятельности предприятия, выраженный в вещественной (изделие, материал и т.п.), невещественной форме (выполнение работ и услуг);
деятельность или процесс – совокупность взаимосвязанных и (или) взаимодействующих видов деятельности, использующих входы для получения намеченного результата ;
предприятие, подразделения предприятия или отдельное лицо, а также их будущее положение (воображаемая форма объекта);
различные комбинации из них.
«Присущие» характеристики объекта означают, что они не могут быть присвоены объекту, а должны быть в него заложены в процессе его создания (разработки, производства) и оценены при его эксплуатации.
В современной литературе по вопросам управления качеством, понятие «качество» трактуют как комплексное понятие, характеризующее все стороны деятельности предприятия и включающее в себя четыре составляющих:
всеобщее качество – обеспечение высокого организационно- технического уровня производства в целом;
качество фирмы – качество руководства и управления предприятием;
качество работы – качество работы, непосредственно связанной с выпуском продукции;
качество продукции.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абакумова, О.Г. Управление качеством: Конспект лекций / О.Г. Абакумова. М.: АПриор, 2017. 128 c.
2. Аристов, О.В. Управление качеством: Учебник / О.В. Аристов. М.: НИЦ ИНФРАМ, 2018. 224 c.
3. Басовский, Л.Е. Управление качеством: учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. М.: ИНФРАМ, 2018. 216 c.
4. Басовский, Л.Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. М.: НИЦ ИНФРАМ, 2018. 253 c.
5. Баумгартен, Л.В. Управление качеством в туризме: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Л.В. Баумгартен. М.: ИЦ Академия, 2018. 304 c.
6. Беляев, С.Ю. Управление качеством: Учебное пособие для бакалавров / С.Ю. Беляев, Ю.Н. Забродин, В.Д. Шапиро. М.: ОмегаЛ, 2018. 381 c.
7. Варакута, С.А. Управление качеством продукции: учебное пособие / С.А. Варакута. М.: ИНФРАМ, 2017. 207 c.
8. Василевская, И.В. Управление качеством: Учебное пособие / И.В. Василевская. М.: ИЦ РИОР, 2017. 112 c.
9. Гембрис, С. Управление качеством / С. Гембрис, Й. Геррманн; Пер. с нем. М.Н. Терехина. М.: СмартБук, 2018. 128 c.
10. Герасимов, Б.И. Управление качеством: проектирование: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, Е.Б. Герасимова. М.: Форум, НИЦ ИНФРАМ, 2018. 176 c.
11. Герасимов, Б.И. Управление качеством: самооценка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, Е.Б. Герасимова, Г.А. Соседов. М.: Форум, НИЦ ИНФРАМ, 2018. 176 c.
12. Герасимов, Б.Н. Управление качеством. Практикум: Учебное пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРАМ, 2018. 208 c.
13. Дунченко, Н.И. Управление качеством в отраслях пищевой промышленности: Учебное пособие / Н.И. Дунченко, М.Д. Магомедов, А.В. Рыбин. М.: Дашков и К, 2017. 212 c.
14. Елисеева, Е.Н. Управление качеством: № 2098: Курс лекций / Е.Н. Елисеева, Н.В. Шмелева. М.: ИД МИСиС, 2017. 92 c.
15. Загидуллин, Р.Р. Оптимальное управление качеством: Монография / Р.Р. Загидуллин. Ст. Оскол: ТНТ, 2017. 124 c.
16. Зворыкина, Т.И. Управление качеством и инфраструктура предприятий сервиса бытовой и офисной техники: Учебное пособие / Н.М. Комаров, Т.И. Зворыкина, А.В. Максимов. М.: СОЛОНПр., 2017. 128 c.
17. Земедлина, Е.А. Управление качеством: Конспект лекций / Е.А. Замедлина. Рн/Д: Феникс, 2018. 186 c.
18. Кобяк, М.В. Управление качеством в гостинице: Учебное пособие / М.В. Кобяк, С.С. Скобкин. М.: Магистр, НИЦ ИНФРАМ, 2017. 512 c.
19. Коноплев, С.П. Управление качеством: Учебное пособие / С.П. Коноплев. М.: НИЦ ИНФРАМ, 2017. 252 c.
20. Ляшецкий, А.П. Управление качеством продукции / А.П. Ляшецкий. М.: Изд.во МГУ, 2017.
21. Магер, В.Е. Управление качеством: Учебное пособие / В.Е. Магер. М.: ИНФРАМ, 2017. 176 c.
22. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. М.: Дашков и К, 2018. 336 c.
23. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. М.: Дашков и К, 2018. 336 c.
24. Мазур, И.И. Управление качеством: учебное пособие для студентов вузов / И.И. Мазур. М.: ОмегаЛ, 2017.
25. Сопина, З.Е. Управление качеством сестринской помощи: Учебное пособие / З.Е. Сопина, И.А. Фомушкина. М.: ГЭОТАРМедиа, 2017. 176 c.
26. Тавер, Е.И. Введение в управление качеством: Учебное пособие / Е.И. Тавер. М.: Машиностроение, 2017. 368 c.
27. Тебекин, А.В. Управление качеством: Краткий курс лекций / А.В. Тебекин. М.: Юрайт, 2017. 223 c.
28. Тебекин, А.В. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. М.: Юрайт, 2017. 371 c.
29. База данных управленческой отчетности компании ООО Сфера