Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЫНКА И ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА 5
1.1.Понятие и сущность туризма и туристического бизнеса 5
1.2.Основы разработки и реализации туристических услуг на рынке 9
2.АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА 13
2.1.Тенденции развития туристического рынка в республике Тыва 13
2.2.Основные проблемы развития туризма 17
3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 29
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время туризм как одна из распространенных форм хозяйственной деятельности является массовым социально-экономическим явлением международного масштаба.
Туризм можно определить как временные выезды граждан определенной страны с постоянного места жительства в профессионально-деловых, образовательных, оздоровительных, религиозных целях в страну временного пребывания.
В общей классификации основными видами предлагаемых услуг в туризме являются «рекреационные» и «образовательные» туристические услуги, которые считаются самыми распространенными на практике. Под образовательным туризмом, например, понимаются поездки в другие страны с целью образования и удовлетворения познавательной потребности.
Таким образом, при оценке современных тенденций в области туризма можно отметить, что население страны все больше развивают услуги и продукты, существующие на данном рынке. В связи со сложившимися тенденциями и ростом социальных и экономических связей со странами была определена тема курсовой работы.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что на данный момент особенности разработки и продвижения туров имеются в каждой стране, а спрос сегодня на выезды зачастую превышает рыночное предложение. Поэтому важно эффективно организовать туристический бизнес в стране.
Объектом исследования курсовой работы выступает туристский продукт и бизнес.
Цель исследования состоит в комплексном анализе и изучении тенденций развития туризма в республике Тыва.
В связи с этой целью ставится ряд основных задач:
раскрыть сущность и понятие туризма,
исследовать тенденции развития туризма на отечественном рынке республики Тыва,
Работа состоит из трех основных частей, в которых анализируются теоретические основы туристической деятельности, а также тенденции развития рынка туристических услуг в республике Тыва.
Для раскрытия темы были использованы учебные материалы и исследования современных авторов в области туризма, нормативно-правовые акты РФ и ресурсы Интернет.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЫНКА И ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
1.1.Понятие и сущность туризма и туристического бизнеса
Туристический продукт является определенным экономическим благом, которое предназначено для обмена и последующего потребления. Он включает в себя комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туристов в период их выезда в частности в другую страну.
Рассмотрим основные свойства туристического продукта как определенного вида товара.
Во-первых, туристический продукт имеет потребительскую стоимость, т.е. полезность или способность удовлетворить определенные рекреационные или образовательные потребности физических лиц. Полезность туристического продукта определяется его ценностью для субъектов. Поэтому туроператоры, организующие туры, стремятся к созданию такого продукта, который был бы ценным для максимального количества людей, т.е. для массового потребителя. Массовое потребление товара определяется его меновой стоимостью, которая выражается через количественное отношение обмена продукта на потребительскую стоимость другого товара [6, c.17].
Туристический продукт состоит из трех основных элементов: тур, дополнительные туристские услуги, товар.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"// Консультант-Плюс
2. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (действующая редакция) // Консультант-Плюс
3. ГОСТ 28681.0-90 Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания// Консультант-Плюс
4. Агеева, О. А. Управление развитием образовательного туризма в России [Текст] / О. А. Агеева // Инновации и инвестиции. — 2018. — № 3. — С. 201–205.
5. Балабанов И.Т. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 382 с.
6. Буйленко В.Ф. Туризм. – Ростов на Дону.: Феникс, 2017. – 416 с.
7. Дмитриев Н.В. Экономика туристского рынка. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 412 с.
8. Зорин И.В. Туризм как вид деятельности. – М.: Инфра-М, 2016. – 227 с.
9. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. – М.: Кнорус, 2017. – 280 с.
10. Кусков А.С. Основы туризма. – М.: Кнорус, 2015. – 401 с.
11. Сангинов, Д. Ш. К вопросу о видах туризма [Электронный ресурс] / Д. Ш. Сангинов. — Электрон. текст. дан. — Режим доступа http://portalus.ru, свободный
12. Новости туризма [Электронный ресурс]. Режим доступа http://news.turizm.ru/
13. Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.russiatourism.ru/
14. Туристическая библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа http://tourlib.net/
15. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.gks.ru/
16. Итоги реализации комплексной программы туризма [Электронный ресурс]. Режим доступа https://vk.com/wall-34709566_22588
17. Предварительные итоги туристской отрасли за 2019 год [Электронный ресурс]. Режим доступа http://mert.tuva.ru/directions/tourism/new/54.html
18. Актуальные тренды туристической отрасли [Электронный ресурс]. Режим доступа https://zen.yandex.ru/media/id/5a2fbff35f49679c65906e57/aktualnye-trendy-turisticheskoi-otrasli-20182020-5a65c83148c85ed9ebde6ee3
19. Туристический портал [Электронный ресурс]. Режим доступа https://visittuva.ru/
20. Республика Тыва: туризм в России [Электронный ресурс]. Режим доступа https://tur-katalog.ru/respublika-tyva-turizm-v-rossii/
21. Республика Тыва [Электронный ресурс]. Режим доступа https://tourism.gov.ru/contents/turism_v_rossii/regions/sibirskiy-fo/respublika-tyva/
22. Республика Тыва: туризм [Электронный ресурс]. Режим доступа https://gotonature.ru/1112-respublika-tyva.html
23. Туризм в России [Электронный ресурс]. Режим доступа https://russia.travel/tyva/
24. Туризм в регионе [Электронный ресурс]. Режим доступа https://info.wikireading.ru/299020
25. Туристическое информационное бюро [Электронный ресурс]. Режим доступа https://ispb.info/partnery/regionalnyie-partneryi/respublika-tyiva.html