Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1. Особенности связей с общественностью в культурной сфере 5
1.1. Понятие и сущность связей с общественностью 5
1.2. Методы планирования модели стратегических коммуникаций в PR 19
1.3. Стратегические коммуникации PR в культурной сфере 22
2. Связи с общественностью в сфере культуры 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика Михайловского театра 25
2.2. Анализ действующей модели PR-коммуникаций 26
2.3. Рекомендации по совершенствованию модели стратегических коммуникаций в PR 27
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение 1 35
Приложение 2 36
Приложение 3 37
Приложение 4 38
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Учреждения культуры национального значения – являются носителями и представителями российской культуры для всего мирового сообщества. Именно они формируют облик российского государства в сознании жителей разных стран и демонстрируют индивидуальность и уникальность нашего творческого наследия. В то же время современные реалии функционирования таких организаций обуславливают необходимость проведения определенной работы по формированию конкретного позиционирования в среде их развития, выделения уникальных ценностей. Решение данной задачи осуществляется с помощью связей с общественностью.
Санкт-Петербургский государственный академический театра оперы и балета им. М. П. Мусоргского - один из выдающихся театральных учреждений России, носитель истории культуры России и хранитель лучших традиций русского искусства также заинтересован в создании и укреплении своего бренда, так как это существенно повышает его имидж и способность успешно конкурировать с другими театрами мира.
Перед театром стоит задача выбора определенной модели стратегических PR-коммуникаций, способных укрепить имидж и сделать более понятным позиционирование на российском и международном рынках, повысить привлекательность театра для целевой аудитории. Решение этих задач обуславливает актуальность темы исследования.
Цель работы состоит в анализе выбора приоритетной модели стратегических коммуникаций в PR.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить понятия связей с общественностью и стратегических моделей,
- определить особенности связей с общественностью в культурной сфере
- представить анализ культурной сферы Санкт-Петербурга,
- представить характеристику деятельности организации Санкт-Петербургского государственный академический театра оперы и балета им. М. П. Мусоргского,
- провести анализ связей с общественностью Санкт-Петербургского государственный академический театра оперы и балета им. М. П. Мусоргского.
Объект исследования - Санкт-Петербургский государственный академический театра оперы и балета им. М. П. Мусоргского.
Предмет исследования – связи с общественностью в сфере культуры.
Степень разработанности темы достаточно высокая. В работе использовались также труды зарубежных авторов - П.Ф. Друкера, Стивен Р. Кови, Д. Клиланда, А.А. Томсона, Ф.Котлера, КляйнНаоби и др. Из российских специалистов, изучающих эту тему можно выделить: Бабенко Н.А., Горшенину М.В, Комарову Ю.В., Лагутина И.А., Меркулова С.А. и др.
Проблемы выбора приоритетных моделей коммуникаций в PR в научной литературе освещены в трудах Бухарова Д.В., Петровой Е.А., Ушаковой Н.Н., Емельянова С.М., Езопова С.А.,Ньюса Д., Пискунова Т.Н. Тульчинского С.В. и других., которые разработали теоретические и практические проблемы управления брендом учреждения культуры в условиях сложившихся рыночных отношений, решение которых влияет на их конкурентоспособность.
Структура работы обусловлена ее сложностью и представлена двумя главами, пятью параграфами, заключением и списком литературы.
При написании работы использовались методы: анализ, синтез, метод сбора информации, метод обобщения, системный подход.
1. ОСОБЕННОСТИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ
1.1. Понятие и сущность связей с общественностью
Связи с общественностью (PR) – это широкий комплекс мер по обеспечению формирования определенного отношения социума и целевой аудитории к компании посредством использования различных коммуникационных каналов и методов взаимодействия .
Технологии связей с общественностью – это ряд последовательных приемов, различных процедур, направленных на эффективное выполнение целей и задач организации в данное время в данном месте. Объектом технологий связей с общественностью можно считать поведение, сознание и подсознание людей, которыми управляют посредством специально направленных коммуникации .
Разработка процедур и приемов связей с общественностью имеет несколько этапов:
1. Теоретический - определение целей и задач, выявление связей и закономерностей;
2. Методический - разработка и детализация специальных мероприятий;
3. Процедурный - практическая деятельность по достижению поставленных задач.
Технологий рекламы и связей с общественностью выполняет ряд задач:
- получение нужного результата при минимальном использовании ресурсов;
- максимальный эффект при использовании данных ресурсов;
- получение необходимого результата в кратчайшие сроки.
В зависимости поставленной цели (привлечение клиента или повышение социальной значимости и т.д.), организации сферы культуры, например, использует различные приемы, которые обеспечат максимальную выгоду при данных условиях: предпоказы, презентации, благотворительные показы и организацию специальных событий.
Главным отличием функций PR от других функций заключаются в том, что функция PR наделена функцией по организации и осуществления процессов по обмену в компаниях с ее потребителями и клиентами . В этой функции PR несется вся база ответственности за создание и формирование в развитии спроса в связи с постоянно меняющимися потребностями на рынке по продвижению товара .
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные акты
1. Федеральный закон от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 18.04.2018, с изм. от 17.01.2019) «О средствах массовой информации» // Консультант Плюс
Книги
2. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е изд./И.С. Березин. - М.: Вершина, 2013. С.45
3. Варакута С.А. Связи с общественностью. – М.: Инфра-М, 2015.
4. Ганапольский М. Кисло-сладкая журналистика. - М.: Инфра-М, 2013. С. 172
5. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова. - М.: Финпресс, 2011. - 336 с.
6. Даллакян А. Управляй удовольствием! Творчество, поведенческий маркетинг и корпорации. — М.: Эксмо. — 2016. — 224 с.
7. Дансон Л.Р. Управление маркетингом. Пер. с англ. - М.: Орлов А.И., 2014 г.
8. Диксон П. Управление маркетингом. – М: ЗАО "Издательство БИНОМ", 2014 –560 с.
9. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз: пер. с англ./Д. Доти - М.: Филинъ, 2012
10. КотлерФ.Маркетинг. Менеджмент: пер. с англ. / Ф.Котлер, К.Л.Келлер. - 12-е изд. – СПб: Питер, 2012. - 814с.
11. Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2015, С.38
12. Коротков, А.В. Управление маркетингом: учебное пособие/ А.В. Коротков, И.М. Синяева. – М.: Юнити-Дана, 2015 – 463 с.
13. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг – менеджмент. – СПб: Питер, 2012- 810 с.
14. Оливер С. Стратегия в паблик рилейшнз / С. Оливер. - СПб.: Нева, 2013. - 160 с.
15. Николаева М.А. Основы рекламы: интегративный курс: учебно-методический комплекс / М.А. Николаева– Екатеринбург: ФГБОУ ВПО Урал. гос. пед. ун-т., 2012. – 380 с.
16. НьюсомДаг. Всё о PR. Теория и практика паблик рилейшнз / Даг Нью-сом, Джуди Ван СлайкТёрк, Дин Крукеберг. – М., 2001 – 628 с
17. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник для вузов по специальности 061500 «Маркетинг» / Панкрухин А.П. / Гильдия маркетологов – 3-е издание, стер. -М.: Омега –Л, 2014 – 654с.
18. Тульчинский Г.Л. PR в сфере культуры. СПб.: Лань, 2011.
19. Шарков Ф. И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: Учебное пособие / Ф. И. Шарков. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015.
Статьи
20. Абишева В.Т., Секова В.А. Социальные стики как эффективный инструмент PR-коммуникации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. - №11-2. – С.146-149
21. Кошелева И.Н. Проект «Радиопортал»: Создание единого информационного пространства // Средства массовой информации в современном мире. Тезисы. - СПб., 2013 - С. 88
22. Марычев Н. Механика бизнеса/Маркетинг // Нижегородский бизнес журнал«Правила теневой рекламы», 2017. - № 18 (123), С.22-24
23. Шелеп И.А. «PR сопровождения» и «PR прикрытия»: новый подход к определению направлений PR-деятельности // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». 2014. №4, С.74
Электронные источники
24. Интернет – маркетинг. [Электронный ресурс] – режим доступа: URL:http://studme.org/64269/marketing/marketingovye_kommunikatsii_internete
25. Интернет-реклама как метод управления промышленным предприятием. [Электронный ресурс] – режим доступа: URL:http://ansya.ru/health/internet-reklama-kak-metod-upravleniya-promishlennim-predpriya/pg-5.html
26. Кетова Н.П. Реклама в социальных сетях: особенности, функциональные возможности, инструменты продвижения // Экономические науки. 2011. №5 (78) - [Электронный ресурс] – режим доступа: URL:http://ecsocman.hse.ru/data/2012/05/28/1271377512/56.pdf
27. Контекстная реклама. [Электронный ресурс] – режим доступа: URL:http://www.internet-technologies.ru/articles/article_1954.html
28. Кудашева С.А. Современные маркетинговые коммуникации: тенденции и перспективы // УЭкС. 2017. №7 (101). [Электронный ресурс] – режим доступа: URL:https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-marketingovye-kommunikatsii-tendentsii-i-perspektivy.
29. Макеева М.В. Стратегическая роль корпоративного издания в коммуникации домов высокой моды (на примере журнала «DiorMagazine») // Вопросы теории и практики журналистики. 2016. №3. [Электронный ресурс] – режим доступа: URL:https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskaya-rol-korporativnogo-izdaniya-v-kommunikatsii-domov-vysokoy-mody-na-primere-zhurnala-dior-magazine
30. Маркетинг в России и за рубежом [Электронный ресурс] – режим доступа: URL:http://www.mavriz.ru/
31. Марцулевич Д.В. Кроссканальные маркетинговые коммуникации как фактор повышения ценности российских интернет-магазинов // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2017. - №1-2 (103). [Электронный ресурс] – режим доступа: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/krosskanalnye-marketingovye-kommunikatsii-kak-faktor-povysheniya-tsennosti-rossiyskih-internet-magazinov
32. Официальный сайтСанкт-Петербургского государственный академический театра оперы и балета им. М. П. Мусоргскогоhttps://mikhailovsky.ru/afisha/repertoire/
33. Принят закон, определяющий статус Интернет-СМИ [Электронный ресурс] – режим доступа:URL:http://minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=42502
34. Савинова Е. Н. Ньюсмейкинг: актуализация PR-технологий для муниципальных органов власти // Вестник государственного и муниципального управления. 2012. №2. [Электронный ресурс] – режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nyusmeyking-aktualizatsiya-pr-tehnologiy-dlya-munitsipalnyh-organov-vlasti