Фрагмент для ознакомления
1
Введение……………………………………………………............... 3
Глава 1 Сущность и принципы воспитательной работы с осужденными с отрицательной направленностью ………………
5
1.1 Юридическая характеристика категории лиц отрицательной направленности…………………….............. 5
1.2 Сущность и принципы воспитательной работы…………… 9
2 Формы индивидуального воздействия особенности их применения к осужденным с отрицательной направленностью 14
2.1 Индивидуальное воздействие…………………...….............. 14
2.2 Особенности воспитательного воздействия на осужденных отрицательной направленности……............... 17
3 Перспектива развития системы воспитания осужденных ..........
20
Заключение…………………….......................................................... 23
Библиография……………………………………………….............. 25
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Воспитательная работа должна преследовать цель возвращения, осужденного к здоровым способам взаимодействия с обществом. Именно в этом аспекте трактует цель воспитательной работы ст. 109 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
Тема ресоциализации осужденных актуальна, поскольку процент рецидивов по уголовно наказуемым преступлениям остается высоким. Еще более серьезная проблема, которая возникает в случаях рецидива – формирование у личности устойчивой ориентации на криминальные способы взаимодействия с обществом.
Вернуть осужденного к социально одобряемым формам взаимодействия – эта цель может быть достижима при условии объединения усилий и мероприятий специалистов разного уровня на каждом из этапов системы исполнения наказаний.
Особенно важно изучать успешный опыт эффективной ресоциализации осужденных лиц с отрицательной направленностью. Эта категория лиц отличается наличием устойчивых форм криминального поведения и создают предпосылки для значительной степени возникновения рецидива уголовно наказуемых преступлений. Однако, вопросы методики воспитательной работы с этой категорией лиц в специализированной литературе фактически не представлено.
Цель работы – анализ воспитательной работа с осужденными отрицательной направленности.
В процессе достижения цели определены для решения теоретические задачи:
1. Раскрыть сущность и принципы работы с лицами отрицательной направленности.
2. Указать формы индивидуальной работы с осужденными на разных этапах исполнения наказания в уголовно исполнительной системе (УИС).
3. Раскрыть перспективу работы по воспитательному воздействию на осужденных лиц отрицательной направленности.
В соответствии с поставленными задачами и для достижения цели работы структура содержит введение, основную часть их трех глав, заключение и список библиографических источников.
При изучении темы использованы источники права, законодательство Российской федерации, монографии и исследования признанных специалистов по изучаемой теме.
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОСУЖДЕННЫМИ С ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ
1.1. Юридическая характеристика категории лиц отрицательной направленности
Значение воспитательного воздействия на осужденных лиц в условиях системы исправительных учреждений закреплено нормой статьи 109 УИК РФ. Оно напрямую определено задачами режимного учреждения: «…воспитательная работа с осужденными к лишению свободы направлена на их исправление, формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нор¬мам, правилам и традициям человеческого общежития, на повыше¬ние их образовательного и культурного уровня».
Особого внимания заслуживает воспитательное воздействие на лиц с отрицательной направленностью. Понятие осужденного отрицательной направленности относит к этой категории лицо: «…склонное к совершению побега; лидер и активный участник группировок отрицательной направленности, а также лицо, оказывающее негативное влияние на других подозреваемых, обвиняемых и осужденных; организующее и провоцирующее групповое противодействие законным требованиям администрации; склонное к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков; признанное судом нуждающимся в лечении от наркомании и алкоголизма; склонное к совершению суицида и членовредительству; организующее или активно участвующее в азартных играх с целью извлечения материальной или иной выгоды; склонное к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка; изучающее, пропагандирующее, исповедующее либо распространяющее экстремистскую идеологию; отбывающее наказание за дезорганизацию нормальной деятельности исправительных учреждений, массовые беспорядки; склонное к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов; склонное к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность...» .
То есть, категория осужденных, которую правовая практика официально относит к числу лиц с отрицательной направленностью достаточно неоднородно. Объединяет их одно качество: проблема ресоциализации и адаптации их к общественным ценностям накладывается на проблему сформированной антисоциальной направленности. По мнению профессора, Александра Валерьевича Пищелко осужденных отрицательной направленности можно условно ра
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997г. № 1-ФЗ // СЗ РФ. 1997, № 2, Ст. 198.
2. О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р (ред. от 23.09.2015) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 43. Ст. 5544.
3. Анисимков В. М. Россия в зеркале уголовных традиций тюрьмы. – Спб.: Юридический центр Пресс, 2003. – 204 с.
4. Калинин Ю. И., Селивёрстов В. И. Осуждённые и содержащиеся под стражей в России по материалам специальной переписи осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, 12-18 ноября 2009 года. Москва: Юриспруденция, 2012. С. 384.
5. Киселёв М. В., Ивашко Н. Н. Пенитенциарная педагогика: учебное пособие. – Новокузнецк: ФК ОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России, 2013. – 100 с.
6. Литвишков В. М., Митькина А. В. Пенитенциарная педагогика: курс лекций. М.: Московский психолого-социальный институт, 2004. С. 366.
7. Международный пенитенциарный форум Преступление, наказание, исправление (Рязань, 5-27 нояб. 2015 г.: в 8 т. – Рязань: Академия ФСИН России, 2015. Том 5, с 214
8. Методические рекомендации по изучению малых групп, осуждённых / политотдел ИТУ МВД СССР Всесоюзного научно-исследовательского института МВД СССР. Москва, 1978. 19 с.
9. Ожегов С. И. Словарь русского языка: 70000 слов / под ред. Н. Ю. Шведовой. 23-е изд., исп. М.: Рус. яз., 1991. 917 с.
10. Официальный сайт ФСИН России. Электронный ресурс. Режим доступа:// http://фсин.рф/structure.
11. Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме: принятый Резолюцией 43/173 Генеральной Ассамблеи ООН 9 декабря 1988 г. // Сборник стандартов и норм Организации Объединённых Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия. Нью-Йорк, 1992. С. 319-323.
12. Чириков А. Г., Кундозерова Л. И., Силенков В. И., Остряков И. А. «Социальные лифты» как система стимулов законопослушного поведения осуждённых // Фундаментальные исследования. 2013. № 6 (часть 3). С. 759-764.