Фрагмент для ознакомления
2
Исходя из смысла, действующего на сегодняшний день законодательства, социальная защита в Российской Федерации предполагает заботу государства, общества о гражданах, нуждающихся в помощи, содействие в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования. Социальная помощь предоставляется в виде пособий, пенсий, возмещения и предоставления материальной помощи, обслуживания больных и престарелых, заботы о детях.
Также социальная помощь проявляется в предоставлении различных льгот и преимуществ, обеспечении в денежной или натуральной форме. Но реализовывая данные принципы на практике, можно столкнуться со многими проблемами, ошибками и несовершенствами, обусловленными факторами человеческой халатности, пробелами законодательства, заторможенностью прохождения всех процессуальных процедур и неэффективностью деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
Социальное обеспечение как один из важнейших общественных институтов с течением времени неуклонно эволюционирует, подстраиваясь и следуя как современным реалиям нашего государства, так и международным стандартам в данной области.
Совместно с системой социального обеспечения развиваются и её элементы. Так Федеральный закон 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» [2] ввел новый вид пособия − социальное пособие на погребение.
Для более полного понимания сущности данной разновидности социального обеспечения, необходимо разобраться в том, что подразумевают под собой как таковые пособия и, непосредственно, погребение.
Пособия – это денежные выплаты, назначаемые гражданам ежемесячно, периодически либо единовременно в установленных законодательством случаях с целью возмещения утраченного заработка либо оказания дополнительной материальной помощи. Погребение же согласно вышеуказанному федеральному закону заключается в обрядовых действиях по захоронению тела человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» под погребением понимаются обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.
Следует отметить, что расходы на погребение должны быть необходимыми и разумными, однако критериев для определения такой необходимости и разумности не имеется. Поэтому, изучая вопрос о возможности возмещения тех или иных расходов, необходимо исходить из того, что погребение человека связано с совершением ряда общепринятых для такого явления мероприятий. Однако в отдельных правовых актах, которые регулируют вопросы, связанные с возмещением расходов на погребение, могут иметься предельные суммы по выплате возмещения на погребение. Так, для лиц, понесших необходимые расходы на погребение погибшего, расходы на погребение возмещаются в размере не более 4 000 рублей. Считаем, что указанная сумма вызывает возражение, ибо среднерыночная стоимость расходов на погребение превышает во много раз указанный размер.
Конечно же, определенное количество услуг по погребению оплачивает государство, то есть они бесплатны, однако отдельные услуги морга, услуги крематория, отдельные услуги кладбища, услуги по организации церемонии имеют достаточно высокие цены.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства РФ, 22.05.1995, № 21, ст. 1929,
2. Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, № 3, ст. 146.
3. Кузнецова Н.А., Матвеева Т.П., Кузнецова Н.В., Рябова О.А. Актуальные вопросы совершенствования социальной политики России в области материнства и детства в 2019-2020 гг. // Modernn Science. 2020. № 4-2. С. 52-57.