Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС НОО 5
2. Формы организации познавательной деятельности младших школьников 11
3. Содержание работы учителей начальной школы по использованию форм организации познавательной деятельности младших школьников во внеурочной работе 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 22
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Школа после уроков – это мир творчества проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений. Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрываясь как личность.
Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках урока, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. ФГОС НОО предъявляет новые требования к формам организации деятельности младших школьников. Потому что особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных, метапредметных результатов, что и определяет специфику организации познавательной деятельности. Выделяют следующие формы организации познавательной деятельности: индивидуально-обособленная форма, фронтальная форма, групповая форма , коллективная форма, работа в парах.
ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ – каковы условия организации различных форм познавательной деятельности младших школьников во внеурочной работе. Решение данной проблемы составляет ЦЕЛЬ исследования.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – внеурочная деятельность.
ПРЕДМЕТ – формы организации познавательной деятельности младших школьников.
В соответствии с объектом и предметом исследования были поставлены следующие ЗАДАЧИ:
1.Раскрыть понятие внеурочной деятельности.
2.Расмотреть формы организации познавательной деятельности младших школьников.
3.Проанализировать содержание деятельности учителей начальной школы по организации познавательной деятельности младших школьников во внеурочной работе.
4.Разработать конспект внеурочного занятия, направленного на формирование познавательной деятельности младших школьников во внеурочной работе
Для решения поставленных задач были использованы следующие МЕТОДЫ: анализ психолого-педагогических исследований; периодической педагогической печати, методической и нормативно – правовой литературы; анализ опыта работы педагогов.
Структура курсовой работы состоит из введения, четырех параграфов, заключения, списка литературы
1. Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС НОО
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования на современном этапе приоритетная роль отведена духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, становлению их гражданской идентичности. В связи с этим в содержании образовательной программы большое значение уделяется программам внеурочной воспитательной работы с детьми.
В рамках реализации ФГОС НОО под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Именно в условиях внеурочных занятий у школьников появляется возможность проявления и развития собственных интересов и способностей на основе свободного выбора, повышения учебной мотивации, расширяется образовательное пространство ученика, что способствует его более успешной социализации. Кроме того, в настоящее время реализация индивидуальной образовательной траектории ученика осуществляется в основном в рамках организации внеурочной деятельности .
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бреднева, H.A. Дидактические возможности метода учебного проекта/H.A. Бреднева//Педагогические науки. -М.: Спутник, 2008. -№ 4 (32). -С. 109-112.
2. Внеурочная деятельность: виды и направления // Журнал «Управление начальной школой» № 13, 2015, с.13-14
3. Внеурочная деятельность: виды и направления // Журнал «Управление начальной школой» № 13, 2015, с.13-14
4. Волков П.Б., Волкова С.А. Триада форм музыкальной деятельности: музыка-слово-движение как фактор эстетического воспитания младших школьников / Научный альманах. 2016. № 5-2 (19). С. 69-72.
5. Воронцова А.Б. Проектные задачи в начальной школе // Пособие для учителя 3-е издание. - 2011. - М.: Просвещение.
6. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. — М.: Просвещение, 2011. — 233 c.
7. Зимняя, И А. Ключевые компетенции -новая парадигма результата образования/И.А. Зимняя//Высшее образование сегодня. -2003. -№ 5.
8. Камалеева, А.Р. Пути реализации компетентностного подхода в образовании (на примере обучения предметам естественнонаучного цикла): монография/А.Р. Камалеева. -Казань: ТГГПУ, 2009. -108 с.
9. Наговицын Р. С. Реализация мобильной педагогики как ключевое условие эффективности формирования физической культуры личности будущего педагога // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2014. № 1. С. 58-61
10. Неустроев Н.Д. Концептуальные подходы к формированию личности младшего школьника [Текст]: Сборник научных трудов по материалам II Международной научно-практической конференции 31 мая 2015 г.: В 7 ч. Часть V. Современные тенденции развития науки и технологий / Н.Д. Неустроев. – Белгород: ИП Ткачева, 2015. – С. 406–411.
11. Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: учебно-методическое пособие в 3 ч. – Ч. I / Кемерово, 2011. – 91 с.
12. Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников/А.И. Савенков. -Самара: Учебная литература, 2004.
13. Савенков, А.И. Психология исследовательского обучения/А.И. Савенков. -М.: Академия, 2005.
14. Семёнова, Л.В. Дополнительная образовательная программа «Я -маленький исследователь»/Л.В. Семёнова. - МОУ «Красночикойская средняя общеобразовательная школа», 2009.
15. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373)
16. Цветкова Г.В. Тьюторское сопровождение образовательного процесса // Технология смыслопоисковой деятельности. – 2013. – Волгоград: Учитель.