Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 2
1. Выносливость и факторы, обеспечивающие ее проявление в различных видах двигательной деятельности 3
1.1. Понятие выносливости 3
1.2. Оценка выносливости по данным функций кислородтранспортной системы организма 11
2. Методика воспитания общей выносливости у пловцов школьного возраста 16
2.1. Особенности развития физических качеств пловцов 16
2.2. Средства воспитания выносливости у юных пловцов 22
Выводы 31
Список использованной литературы 32
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современной жизни все большее использование физических упражнений направлено не только на достижение высоких результатов, но на улучшение их воздействия на здоровье населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, различные виды плавания.
Выносливость - это самое важное физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Он отражает общий уровень производительности человека.
Будучи многофункциональным свойством человеческого тела, выносливость объединяет большое количество процессов, происходящих на разных уровнях: от клеточного до всего организма. Однако, как показывают результаты современных научных исследований, в преобладающем большинстве случаев ведущая роль в проявлениях выносливости принадлежит факторам энергетического обмена и растительным системам его питания - сердечно-сосудистой и дыхательной, а также центральной нервной системы.
Выносливость - это способность человека выполнять работу в течение длительного времени без заметного снижения эффективности. И уровень выносливости обычно определяется временем, в течение которого человек может выполнять данное физическое упражнение. Чем дольше время работы, тем выше выносливость. Это качество необходимо для продолжительного бега, лыжного спорта и выполнения краткосрочных упражнений скорости и силы.
Учитывая большое значение выносливости для здоровья, физического развития, работы и успешной военной службы, актуальность этой темы не подлежит сомнению.
Цель этой работы - изучить методы обучения общей и специальной выносливости пловца школьного возраста.
1. Выносливость и факторы, обеспечивающие ее проявление в различных видах двигательной деятельности
1.1. Понятие выносливости
В спортивной терминологии выносливость - это способность человека к долгосрочному выполнению глобальной мускульной работы преимущественно или исключительно аэробной природы. В зависимости от типа и характера выполняемой работы эти типы выносливости различаются: статические и динамические, локальные и глобальные, мощность и скорость, анаэробные и аэробные.
По механизму энергоснабжения выносливость подразделяется на:
Анаэробная выносливость. Компонент специальной выносливости, способность выполнять работу в основном через анаэробные источники энергии (в условиях отсутствия кислорода).
Алактата анаэробная выносливость
Лактатная анаэробная выносливость
Аэробная выносливость. Компонент общей и специальной выносливости, способность выполнять работу за счет аэробных источников энергоснабжения (за счет использования кислорода).
В спортивной специализации выносливость делится на:
Полная выносливость - это способность человека выполнять долговременную работу средней интенсивности при полном функционировании мышечной системы. Его также называют аэробной выносливостью, то есть полностью снабженной кислородом. Общая выносливость служит основой для развития специальной выносливости.
Специальная выносливость. Способность эффективно выполнять работу, несмотря на возникающую усталость, в определенных спортивных мероприятиях.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Ашмарин, Б.А. Теория и методы физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов [Текст]:- М. Просвещение, 1984г.- 147 с.
2. Булгакова Н.Ж. Водные виды спорта. Гриф МО РФ [Текст]:- М. Академия, 2003г.- 320 с.
3. Булгакова Н.Ж. Плавание [Текст]:- М. АСТ Харвест Астрель, 2005г.- 160с.
4. Велитченко В.К. Как научиться плавать: Методическое пособие по обучению детей плаванию [Текст]:- М. Терра-Спорт, 2010г.- 96 с.
5. Еремеева Л. Ф. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст]:- М. Детство-Пресс, 2005г.- 112 с.
6. Жилкин А.И. Легкая атлетика [Текст]:- М. Издательский центр «Академия», 2004г.- 464 с.
7. Иорданская Ф. А. Мониторинг здоровья и функциональная подготовленность высококвалифицированных спортсменов в процессе учебно-тренировочной работы и соревновательной деятельности [Текст]:- М. Советский спорт, 2006г.- 184 с.
8. Кардамонова Н. Н. Плавание: лечение и спорт [Текст]:- М. Феникс, 2001г.- 120 с.
9. Кошанов А. И. Начальное обучение плаванию [Текст]:- М. Чистые пруды, 2006г.- 154 с.
10. Кривоносов М.П. Методика обучения лёгкоатлетическим упражнениям [Текст]:- М. Физкультура и спорт, 1986г.- 312 с.
11. Люсеро Б. Плавание: 100 лучших упражнений [Текст]:- М. Эксмо, 2011г.- 280 с.